Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Учебная программа дисциплины «Введение в детские болезни» содержит систематизированные научные знания о возрастных особенностях развития отдельных органов и





Учебная программа дисциплины «Введение в детские болезни» содержит систематизированные научные знания о возрастных особенностях развития отдельных органов и систем, методиках осмотра здорового и больного ребенка различного возраста, изучение принципов рационального питания детей раннего возраста и принципов здорового образа жизни.

Здоровье детей является критерием благополучия общества, поэтому охрана здоровья подрастающего поколения является приоритетной задачей нашего государства. В этой связи преподавание данной дисциплины позволит подготовить грамотных специалистов в сфере медицинского обслуживания детского населения. Знание закономерностей роста и развития детского организма позволит расширить представление врачей общей практики об особенностях работы с детьми, создаст предпосылки для подготовки специалистов педиатрического профиля.

Освоение дисциплины предполагает воспитание у студентов чуткого и бережного отношения к больному ребенку, умение понимать психическое состояние ребенка и его родителей.

 

Цель дисциплины: формирование у студентов умения оценить развитие ребенка и его соответствие возрастным нормам, выявить в отклонения в состоянии здоровья, необходимых для профессиональной подготовки и последующей деятельности врача, формирование навыков общения с детьми разного возраста и их родителями.

 

Задачи обучения:

1. Введение в предмет, знакомство с организацией работы детской больницы и её отделений. Клинические критерии оценки тяжести состояния больного ребёнка

2. Обучение теоритическим основам анатомо-физиологических особенностей органов и систем и методики исследования

3. Обучение приемам и технике важнейших манипуляций при
выполнении диагностических и лечебных врачебных назначений; закономерности физического развития и полового созревания детей

4. Оценка нервно-психического развития детей.

5. Основные принципы рационального питания детей

 

Конечные результаты обучения (компетенции)

  Дублинские дескрипторы первого уровня (бакалавриат) Пирамида Блума Конечные результаты обучения по дескрипторам Компетентности
A Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области; Знание - Описывает основные анатомо-физиологические особенности органов и систем детского организма. - Распознает данные физикальных методов исследования в норме и патологии. - Излагает деонтологические принципы профессиональной врачебной деятельности. - Называет основные лабораторные и инструментальные методы исследования и определяет их интерпретацию. 1, 2, 4,6
Понимание -Определяет параметры физического развития ребенка   1,2,4,6
B Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне; Применение -Демонстрирует навыки и описывает результаты физикального обследования больного ребенка (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) в норме и при патологии. -Объясняет причины и механизм типичных изменений при патологии - Интерпретирует результаты лабораторно – инструментальных методов исследования. - Определяет симптомы и синдромы при наиболее распространенных заболеваниях внутренних органов; - Формулирует и обосновывает предварительный диагноз 1, 2, 3, 4, 5,6,7
C Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области; Анализ Оценивать и интерпретировать результаты клинического обследования пациентов - Предлагать гипотезы, аргументировать причины возникновения основных симптомов и синдромов заболеваний детского возраста - Формулировать собственные выводы о ценности клинико-лабораторных и инструментальных методов исследования органов и систем - Делать заключение о значении инструментальных и лабораторных методов исследования при заболеваниях. - Обсуждать вопросы врачебной деонтологии при общении с детьми и их родственниками 1,2,3,4, 5,6,7
D Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; Синтез - Способен классифицировать механизмы происхождения основных симптомов и синдромов с обоснованием выбора ведущего синдрома. - Способен систематизировать собственные умения по последовательности физикального обследования больного. - Способен аргументировать собственные суждения о результатах интерпретации данных лабораторно-инструментальных методов исследований и критериях обоснования диагноза. - Способен развивать собственные знания и умения по работе с учебной литературой, по их анализу и представляет суждения в виде выступления с презентацией СРС на студенческих кружках. - Способен организовывать публичные выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
E Сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам. Оценка - провести оценку антропометрического обследования ребенка: измерение массы тела, окружности грудной клетки, окружности головы; - оценить физическое развитие ребенка на основании использования данных антропометрических стандартов и индексов; - произвести оценку клинического обследования здорового и больного ребенка: осмотр, аускультация, перкуссия, пальпация; - оценить нервно-психического развития у детей; - интерпретировать результатов лабораторных и инструментальных методов исследования; - определять методики расчета и коррекции питания детей первого года жизни. 1,2,3,4,5,6,7,8

Перечень компетенций: 1. Общая образованность. 2. Знания биомедицинских наук 3. Коммуникативные навыки 4. Навык постоянного самосовершенствования 5. Навыки научных исследований 6. Навык работы в команде 7. Профессионализм 8. Клинические навыки

Пререквизиты: анатомия-1, физиология-1, введение в клинику-1, патологическая анатомия, коммуникативные навыки-1.

Постреквизиты: детские болезни-2, детская хирургия

 

Краткое содержание дисциплины:

Введение в предмет, знакомство с организацией работы детской больницы и её отделений. Клинические критерии оценки тяжести состояния больного ребёнка. Периоды детства. Возраст и возрастная периодизация в педиатрии. Закономерности физического развития и полового созревания детей. Оценка нервно-психического развития детей. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования кожи и подкожной жировой клетчатки и лимфоузлов у детей. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования костной и мышечной систем у детей. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов дыхания у детей различного возраста. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов кровообращения у детей. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов пищеварения у детей. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования почек и мочевыделительной системы у детей. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования эндокринной системы, крови и системы кроветворения у детей. Гемограмма здоровых детей различного возраста. Иммунная система.

 

Календарно-тематический план лекций по дисциплине

№ темы № заданий   Наименование темы занятия кол-во часов Форма проведения продолжительность
  Кредит 1    
    Особенности методики исследования ребенка   Вводная лекция 50 минут
    Закономерности физического развития и полового созревания детей   Обзорная лекция 50 минут
    Психомоторное развитие детей. Этапы формирования психики ребенка.   Обзорная лекция 50 минут
    Физиологические особенности кожи ребенка. Морфологические элементы сыпи.   Обзорная лекция 50 минут
    Характеристики дыхательной системы детей. Методика исследования   Проблемная лекция 50 минут
    Исследование сердечно-сосудистой системы.   Обзорная лекция 50 минут
    всего      

 

Календарно-тематический план практических занятий

№ темы № зад Наименование темы занятия Форма проведения кол-во час.
  Кредит 1  
    Введение в предмет, знакомство с организацией работы детской больницы и её отделений. Клинические критерии оценки тяжести состояния больного ребёнка. Периоды детства. Дискуссия  
    Анатомо-физиологические особенности и методика исследования кожи, подкожно-жировой клетчатки и лимфатических узлов Метод малых групп (МГ)  
    Анатомо-физиологические особенности и методика исследования костной и мышечной систем у детей Метод малых групп (МГ)  
    Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы у детей Метод малых групп (МГ)  
    Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения у детей Эвристичес кая беседа  
    всего    

Календарно-тематический план СРСП

 

№ темы № зад Наименование темы занятия Форма проведения кол-во часов
  Кредит 1  
    Методика антропометрических измерений у детей различного возраста. Оценка физического развития по формулам, по таблицам Работа в малых группах  
    Оценка нервно-психического развития у детей Решение ситуационных задач  
    Обследование костей и суставов. Сроки окостенения скелета. Стигмы дисэмбриогенеза костно-мышечной системы Работа в ДДУ и школах совместно с преподавателем  
    Методика исследования органов дыхания у детей различного возраста Работа в малых группах  
    Методика исследования органов дыхания у детей различного возраста Круглый стол  
    Методика исследования сердечно-сосудистой системы у детей различного возраста Работа в малых группах  
    Заключительное занятие по разделу    
    всего    

 

Время консультаций:

Консультации проводятся еженедельно на кафедре по субботам с 9.00 час до 13 час.

 

Время рубежного контроля:

Рубежный контроль проводится на кафедре согласно по тематическому плану СРСП в конце изучения кредита на последнем занятий

Время итогового контроля: в соответствии с Академическим календарем.

 

Календарно-тематический план СРС

№ тем № зад. Наименование темы Фома проведения Кол-во часов
Кредит 1    
    Отклонения в физическом развитии детей. Понятие о гипотрофии и паратрофии, гипостатуре, нанизме и гигантизме. Подготовка реферата    
    Особенности нервно-психического развития подростков, влияние перестройки эндокринной системы. Половое развитие детей. Подготовка презентаций  
    Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы (пробы по Шалкову, проба Штанге, степ-тест, велоэргометрия). Инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы (ЭКГ, эхокардиография, допплер-кардиография и др.). Изучение темы. Подготовка проектов  
всего    

 

График выполнения и сдачи тем СРС: к дате изучения последней темы по заданию СРСП, преподавателю, ведущему занятия по дисциплине

 

Календарно-тематический план лекций по дисциплине

№ тем № зад   Наименование темы занятия кол-во часов Форма проведения продолжительность
  Кредит 2    
    Характеристика пищеварительной системы детей. Обследование желудочно-кишечного тракта   Проблемная лекция 50 минут
    Этапы мочеобразования и мочеотделения. Основные синдромы поражения   Обзорная лекция 50 минут
    Особенности обследования детей с эндокринной патологией   Обзорная лекция 50 минут
    Система крови и органов кроветворения у детей   Обзорная лекция 50 минут
    всего      

Календарно-тематический план практических занятий

№ темы № зад Наименование темы занятия Форма проведения кол-во часов
  Кредит 2  
    Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей CBL  
    Анатомо-физиологические особенности почек и мочевыделительной системы у детей Метод малых групп (МГ)  
    Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы у детей. Половое развитие Метод малых групп (МГ)  
    Анатомо-физиологические особенности системы крови у детей. Особенности кроветворения Метод малых групп (МГ)  
    Основные принципы рационального питания детей раннего возраста при естественном вскармливании. Способы расчёта суточного объёма питания. Введение прикормов CBL  
    всего    

 

Календарно-тематический план СРСП

 

№ темы № зад Наименование темы занятия Форма проведения кол-во часов
  Кредит 2  
    Методика исследования органов пищеварения у детей Работа в отделениях  
    Методика исследования почек и мочевыделительной системы у детей Решение ситуационных задач  
    Методика исследования эндокринных желез у детей Работа в ДДУ и школах совместно с преподавателем  
    Методика исследования системы крови. Особенности периферической крови, костного мозга у детей. Пальпация лимфоузлов, селезёнки. Работа в отделениях  
    Иммунная система. Неспецифические и специфические механизмы защиты Круглый стол  
    Правила искусственного и смешанного вскармливания, критерии оценки эффективности, наиболее частые ошибки Работа в малых группах  
    Методика исследования органов пищеварения у детей Работа в отделениях  
    Заключительное занятие по разделу    
    всего    

 

Время консультаций:

Консультации проводятся еженедельно на кафедре по субботам с 9.00 час до 13 час.

 

Время рубежного контроля:

Рубежный контроль проводится на кафедре согласно по тематическому плану СРСП в конце изучения кредита на последнем занятий

Время итогового контроля: в соответствии с Академическим календарем.

 

Календарно-тематический план СРС

№ темы № заданий Наименование темы Фома проведения Кол. часов
Кредит 2    
    Бактериальная флора кишечника у здоровых детей различного возраста, её физиологическая роль. Понятие об эубиозе и дисбактериозе. Изучение темы. Метод проекта  
    Обмен веществ у детей. Особенности белкового, жирового и углеводного обмена у детей. Энергетический обмен. Водно-солевой обмен. Витаминный обмен. Подготовка реферата  
    Классификация молочных смесей Принципы выбора искусственных молочных смесей. Подготовка презентаций  
всего    

 

График выполнения и сдачи тем СРС: к дате изучения последней темы по заданию СРСП, преподавателю, ведущему занятия по дисциплине

Литература: основная и дополнительная

Основная:

  1. Кильдиярова Р.Р. Основы формирования здоровья детей: учебник / Р. Р. Кильдиярова, В. И. Макарова, Ю. Ф. Лобанов, 2015, ГЭОТАР-Медиа. - 328 с.

 

  1. Н.А.Геппе, Н.С.Подчерняева. Пропедевтика детских болезней [Текст]: учебник / ред.Н.А.Геппе,Н.С.Подчерняева. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 464 с.: ил. + CD

 

  1. Кильдиярова Р.Р. Физикальное обследование ребенка: учебное пособие / Р. Р. Кильдиярова, Р. Р. Лобанов, Т. И. Легонькова, 2015, ГЭОТАР-Медиа. - 256 с.

 

  1. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми [Текст]: учеб. для вузов / Т. В. Капитан. - М.: МЕДпресс-информ, 2009. - 656 с.

 

  1. Геппе, Н.А. \ред.\; Подчерняева, Н.С. \ред. Пропедевтика детских болезней [Электронный ресурс]: электр. учебник / ред. А. С. Калмыкова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - (Электронные учебники).

 

Дополнительная:

  1. Чапова, Ольга Игоревна Пропедевтика детских болезней [Text]: учеб. пос.для медвузов / Чапова, Ольга Игоревна, Лазарева Г.Ю. - М.: Владос-пресс, 2005. - 360 с. - (Конспекты лекций для медицинских вузов).

 

  1. Дроздов, А. А., Дядя, Г.И.; Осипова, О.В. Пропедевтика детских болезней [Текст]: учебное пособие / А. А. Дроздов, Г. И. Дядя, О. В. Осипова. - М.: Эксмо, 2007. - 352 с.

 

  1. Юрьев, В.В. \ред.\; Хомич, М.М. \ред.\ Пропедевтика детских болезней [Текст]: учебник / ред.: В. В. Юрьев, М. М. Хомич. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 720 с.

 

  1. Кильдиярова, Р.Р.; Макарова, В.И. Пропедевтика детских болезней [Текст]: учебник / ред.: Р. Р. Кильдиярова, В. И. Макарова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 680 с.

 

  1. Калмыкова, А.С. Пропедевтика детских болезней [Электронный ресурс]: электр. учебник / ред. А. С. Калмыкова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - (Электронные учебники).

 

  1. Геппе, Н.А. Пропедевтика детских болезней [Электронный ресурс]: электр. учебник / ред. Н. А. Геппе. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - (Электронные учебники).

Методы обучения и преподавания:

Лекции: проблемная и обзорная лекция

 

Практические занятия: курация больных, дискуссия, решение ситуационных задач; работа в малых группах; моделирование ситуации; демонстрация рентгенограмм, электрокардиограмм.

Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП): углубленное изучение отдельных вопросов тем пройденных практических занятий в виде работа у постели больного, защита учебной истории болезни; подготовка презентации, рефератов, дискуссии, заполнение медицинской документации, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, консультации с преподавателем по возникшим вопросам, проведение рубежного контроля.

Самостоятельная работа студента (СРС): работа студентов с учебной и дополнительной литературой, с литературой на электронных носителях; решение и подготовка тестовых заданий, курация больных, решение и подготовка ситуационных задач, выступления на конференциях, подготовка презентаций и рефератов

 

Методы оценки знаний и навыков обучающихся:

Текущий контроль по дисциплине: тестирование, решение ситуационных задач, самооценка и групповая оценка при работе в малых группах, оценка практических навыков у постели больного.

Рубежный контроль по дисциплине: письменная контрольная работа, включающая тестирование, теоретический вопрос и решение ситуационных задач.

Итоговый контроль по дисциплине: экзамен включающий компьютерное тестирование.

 

Критерии и правила оценки знаний: Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРСП, СРС)

Шкала оценок**

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент оценки Процентное содержание оценки Оценка по традиционной системе
А   95-100 «Отлично»
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 «Хорошо»
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 «Удовлетворительно»
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F   0-49 «Неудовлетворительно»

 

Критерии оценки знаний***

Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

** Приложения 1 приказа МОН РК №152 «Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения»

***Примечание: Составлены на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения».

Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине (оформляется в соответствии с рейтинговой системой, утвержденной в КГМУ на текущий 2014-2015 учебный год).

Вопросы для рубежного контроля по дисциплине «Введение в детские болезни»

1. Особенности кожи новорожденных детей

2. Жирные кислоты, преобладающие у новорожденного в жировой ткани

3. Филиппинский тест у ребенка в 4 года

4. Сенсорная речь (осознанная)появляется в возрасте

5. Основной фактор, приводящий к хроническим расстройствам питания?

6. Что является причиной паратрофии?

7. Внутриутробный этап развития продолжется:

8. Начальный период пренатального развития происходит:

9. Оптимальные сроки закрытия большого родничка приходятся на возраст (в мес):

10. Большой родничок расположен в месте пересечения:

11. Особенности методики исследования ребенка.

12. Оценка физического развития по формулам, по таблицам

13. У здорового ребенка 7 лет пальпируются в норме лимфатические узлы

14. Потовые железы детей раннего возраста

15. Моторная речь появляется в возрасте

16. Как проявляется условный рефлекс у новорожденного на звуковой раздражитель:

17. В чем заключается профилактика при паратрофии у детей?

18. При паратрофии масса тела превышает:

19. Эмбриональный период пренатального развития происходит:

20. Фетальный период пренатального развития происходит:

21. Малый родничок расположен между:

22. Боковые роднички расположены между:

23. Закономерности физического развития и полового созревания детей.

24. Методика антропометрических измерений у детей различного возраста.

25. Психомоторное развитие детей.

26. Этапы формирования психики ребенка.

27. Оценка нервно-психического развития у детей

28. Физиологические особенности кожи ребенка.

29. Морфологические элементы сыпи.

30. Характеристики дыхательной системы детей. Методика исследования

31. Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения у детей.

32. Исследование сердечно-сосудистой системы.

33. Введение в предмет, знакомство с организацией работы детской больницы и её отделений. Клинические критерии оценки тяжести состояния больного ребёнка.

34. Периоды детства.

35. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования кожи, подкожно-жировой клетчатки и лимфатических узлов

36. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования костной и мышечной систем у детей.

37. Обследование костей и суставов.

38. Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы у детей.

39. Методика исследования органов дыхания у детей различного возраста

 

Итоговые вопросы по дисциплине «Введение в детские болезни»

 

1. Достижения отечественной педиатрии.

2. Периоды детства и их характеристика

3. Особенности сбора анамнеза у детей.

4. Температура тела и терморегуляция ребенка.

5. Общий осмотр ребенка. Клинические критерии оценки тяжести состояния больного.

6. Выявление отклонений в развитии ребенка и факторов их вызывающих.

7. Физическое развитие детей. «Биологическая акселерация»

8. Физическое и психомоторное развитие детей в 1 полугодии. Показатели.

9. Физическое и психомоторное развитие детей во 11 полугодии.

10. Физическое развитие детей от 2 до 15 лет.

11. Показатели физического развития детей.

12. Центильный метод оценки физического развития.

13. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей

14. Психомоторное развитие детей. Роль воспитания, импритинг.

15. Нервно-психическое развитие детей и их воспитание в связи с особенностями развития ЦНС.

16. Органы чувств у детей (зрение, слух, обоняние, вкус, чувствительность кожи).

17. Анатомо-физиологические особенности кожи, семиотика их основных поражений.

18. Анатомо-физиологические особенности костной системы

19. Анатомо-физиологические особенности мышечной системы

20. Анатомо-физиологические особенности системы дыхания у детей. Методика исследования.

21. Анатомо-физиологические особенности полости носа и придаточных пазух.

22. Лабораторные и инструментально-графические методы исследования при заболеваниях органов дыхания.

23. Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения. Методика исследования.

24. Кровообращение плода и новорожденного

25. Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения. Методика исследования.

26. Анатомо-физиологические особенности органов мочеобразования и мочеотделения

27. Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы у детей. Половое развитие.

28. Методика исследования эндокринных желез

29. Особенности системы крови и органов кроветворения у детей.

30. Особнности периферической крови у детей раннего возраста

31. Особенности кроветворения у детей.

32. Общий анализ крови.

33. Лимфоидная система и иммунитет у детей.

34. Новорожденный ребенок. Доношенный и недоношенный новорожденный.

35. Пограничные состояния новорожденного

36. Естественное вскармливание и техника введения прикорма.

37. Значение молозива в питании новорожденных первых дней жизни. Преимущества естественного вскармливания.

38. Преимущества женского молока перед другими.

39. Блюда прикорма и сроки их назначения при естественном вскармливании.

40. Характеристика молозива.

41. Характеристика гарантийного молока

42. Питание и режим кормящей матери.

43. Противопоказания и затруднения кормления грудью. Сроки и правила отнятия ребенка от груди.

44. Формы и степени гипогалактии, ее причины, меры предупреждения и борьба с ней.

45. Контрольное взвешивание ребенка

46. Искусственное вскармливание

47. Техника проведения искусственного вскармливания.

48. Наиболее частые ошибки при проведении искусственного вскармливания.

49. Понятие о коррекции искусственного вскармливания.

50. Классификация молочных смесей, используемых для вскармливания детей первого полугодия жизни.

51. Технология приготовления молочных смесей и блюд прикорма.

52. Смешанное вскармливание

53. Техника смешанного вскармливания.

54. Классификация молочных смесей для искусственного вскармливания и докорма при смешанном вскармливании.

55. Вскармливание новорожденного..

56. Питание здоровых детей старше 1-го года жизни.

57. Современные принципы рационального питания детей старше года и значение витаминов для правильного развития детей.

58. Питание детей школьного возраста.

59. Особенности белкового обмена и потребность в белке детей различного возраста.

60. Особенности углеводного обмена у детей.

61. Особенности водно-солевого обмена и синдромы его нарушения

62. Основной обмен у детей.

63. Витамины, их значение в росте и развитии ребенка.

64. Особенности жирового обмена

 

Date: 2015-08-07; view: 362; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию