Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Учебная программа дисциплины «Введение в детские болезни» содержит систематизированные научные знания о возрастных особенностях развития отдельных органов и ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Учебная программа дисциплины «Введение в детские болезни» содержит систематизированные научные знания о возрастных особенностях развития отдельных органов и систем, методиках осмотра здорового и больного ребенка различного возраста, изучение принципов рационального питания детей раннего возраста и принципов здорового образа жизни. Здоровье детей является критерием благополучия общества, поэтому охрана здоровья подрастающего поколения является приоритетной задачей нашего государства. В этой связи преподавание данной дисциплины позволит подготовить грамотных специалистов в сфере медицинского обслуживания детского населения. Знание закономерностей роста и развития детского организма позволит расширить представление врачей общей практики об особенностях работы с детьми, создаст предпосылки для подготовки специалистов педиатрического профиля. Освоение дисциплины предполагает воспитание у студентов чуткого и бережного отношения к больному ребенку, умение понимать психическое состояние ребенка и его родителей.
Цель дисциплины: формирование у студентов умения оценить развитие ребенка и его соответствие возрастным нормам, выявить в отклонения в состоянии здоровья, необходимых для профессиональной подготовки и последующей деятельности врача, формирование навыков общения с детьми разного возраста и их родителями.
Задачи обучения: 1. Введение в предмет, знакомство с организацией работы детской больницы и её отделений. Клинические критерии оценки тяжести состояния больного ребёнка 2. Обучение теоритическим основам анатомо-физиологических особенностей органов и систем и методики исследования 3. Обучение приемам и технике важнейших манипуляций при 4. Оценка нервно-психического развития детей. 5. Основные принципы рационального питания детей
Конечные результаты обучения (компетенции)
Перечень компетенций: 1. Общая образованность. 2. Знания биомедицинских наук 3. Коммуникативные навыки 4. Навык постоянного самосовершенствования 5. Навыки научных исследований 6. Навык работы в команде 7. Профессионализм 8. Клинические навыки Пререквизиты: анатомия-1, физиология-1, введение в клинику-1, патологическая анатомия, коммуникативные навыки-1. Постреквизиты: детские болезни-2, детская хирургия
Краткое содержание дисциплины: Введение в предмет, знакомство с организацией работы детской больницы и её отделений. Клинические критерии оценки тяжести состояния больного ребёнка. Периоды детства. Возраст и возрастная периодизация в педиатрии. Закономерности физического развития и полового созревания детей. Оценка нервно-психического развития детей. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования кожи и подкожной жировой клетчатки и лимфоузлов у детей. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования костной и мышечной систем у детей. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов дыхания у детей различного возраста. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов кровообращения у детей. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов пищеварения у детей. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования почек и мочевыделительной системы у детей. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования эндокринной системы, крови и системы кроветворения у детей. Гемограмма здоровых детей различного возраста. Иммунная система.
Календарно-тематический план лекций по дисциплине
Календарно-тематический план практических занятий
Календарно-тематический план СРСП
Время консультаций: Консультации проводятся еженедельно на кафедре по субботам с 9.00 час до 13 час.
Время рубежного контроля: Рубежный контроль проводится на кафедре согласно по тематическому плану СРСП в конце изучения кредита на последнем занятий Время итогового контроля: в соответствии с Академическим календарем.
Календарно-тематический план СРС
График выполнения и сдачи тем СРС: к дате изучения последней темы по заданию СРСП, преподавателю, ведущему занятия по дисциплине
Календарно-тематический план лекций по дисциплине
Календарно-тематический план практических занятий
Календарно-тематический план СРСП
Время консультаций: Консультации проводятся еженедельно на кафедре по субботам с 9.00 час до 13 час.
Время рубежного контроля: Рубежный контроль проводится на кафедре согласно по тематическому плану СРСП в конце изучения кредита на последнем занятий Время итогового контроля: в соответствии с Академическим календарем.
Календарно-тематический план СРС
График выполнения и сдачи тем СРС: к дате изучения последней темы по заданию СРСП, преподавателю, ведущему занятия по дисциплине Литература: основная и дополнительная Основная:
Дополнительная:
Методы обучения и преподавания: Лекции: проблемная и обзорная лекция
Практические занятия: курация больных, дискуссия, решение ситуационных задач; работа в малых группах; моделирование ситуации; демонстрация рентгенограмм, электрокардиограмм. Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП): углубленное изучение отдельных вопросов тем пройденных практических занятий в виде работа у постели больного, защита учебной истории болезни; подготовка презентации, рефератов, дискуссии, заполнение медицинской документации, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, консультации с преподавателем по возникшим вопросам, проведение рубежного контроля. Самостоятельная работа студента (СРС): работа студентов с учебной и дополнительной литературой, с литературой на электронных носителях; решение и подготовка тестовых заданий, курация больных, решение и подготовка ситуационных задач, выступления на конференциях, подготовка презентаций и рефератов
Методы оценки знаний и навыков обучающихся: Текущий контроль по дисциплине: тестирование, решение ситуационных задач, самооценка и групповая оценка при работе в малых группах, оценка практических навыков у постели больного. Рубежный контроль по дисциплине: письменная контрольная работа, включающая тестирование, теоретический вопрос и решение ситуационных задач. Итоговый контроль по дисциплине: экзамен включающий компьютерное тестирование.
Критерии и правила оценки знаний: Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРСП, СРС) Шкала оценок**
Критерии оценки знаний*** Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал. Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя. Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала. Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой. ** Приложения 1 приказа МОН РК №152 «Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения» ***Примечание: Составлены на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения». Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине (оформляется в соответствии с рейтинговой системой, утвержденной в КГМУ на текущий 2014-2015 учебный год). Вопросы для рубежного контроля по дисциплине «Введение в детские болезни» 1. Особенности кожи новорожденных детей 2. Жирные кислоты, преобладающие у новорожденного в жировой ткани 3. Филиппинский тест у ребенка в 4 года 4. Сенсорная речь (осознанная)появляется в возрасте 5. Основной фактор, приводящий к хроническим расстройствам питания? 6. Что является причиной паратрофии? 7. Внутриутробный этап развития продолжется: 8. Начальный период пренатального развития происходит: 9. Оптимальные сроки закрытия большого родничка приходятся на возраст (в мес): 10. Большой родничок расположен в месте пересечения: 11. Особенности методики исследования ребенка. 12. Оценка физического развития по формулам, по таблицам 13. У здорового ребенка 7 лет пальпируются в норме лимфатические узлы 14. Потовые железы детей раннего возраста 15. Моторная речь появляется в возрасте 16. Как проявляется условный рефлекс у новорожденного на звуковой раздражитель: 17. В чем заключается профилактика при паратрофии у детей? 18. При паратрофии масса тела превышает: 19. Эмбриональный период пренатального развития происходит: 20. Фетальный период пренатального развития происходит: 21. Малый родничок расположен между: 22. Боковые роднички расположены между: 23. Закономерности физического развития и полового созревания детей. 24. Методика антропометрических измерений у детей различного возраста. 25. Психомоторное развитие детей. 26. Этапы формирования психики ребенка. 27. Оценка нервно-психического развития у детей 28. Физиологические особенности кожи ребенка. 29. Морфологические элементы сыпи. 30. Характеристики дыхательной системы детей. Методика исследования 31. Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения у детей. 32. Исследование сердечно-сосудистой системы. 33. Введение в предмет, знакомство с организацией работы детской больницы и её отделений. Клинические критерии оценки тяжести состояния больного ребёнка. 34. Периоды детства. 35. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования кожи, подкожно-жировой клетчатки и лимфатических узлов 36. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования костной и мышечной систем у детей. 37. Обследование костей и суставов. 38. Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы у детей. 39. Методика исследования органов дыхания у детей различного возраста
Итоговые вопросы по дисциплине «Введение в детские болезни»
1. Достижения отечественной педиатрии. 2. Периоды детства и их характеристика 3. Особенности сбора анамнеза у детей. 4. Температура тела и терморегуляция ребенка. 5. Общий осмотр ребенка. Клинические критерии оценки тяжести состояния больного. 6. Выявление отклонений в развитии ребенка и факторов их вызывающих. 7. Физическое развитие детей. «Биологическая акселерация» 8. Физическое и психомоторное развитие детей в 1 полугодии. Показатели. 9. Физическое и психомоторное развитие детей во 11 полугодии. 10. Физическое развитие детей от 2 до 15 лет. 11. Показатели физического развития детей. 12. Центильный метод оценки физического развития. 13. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей 14. Психомоторное развитие детей. Роль воспитания, импритинг. 15. Нервно-психическое развитие детей и их воспитание в связи с особенностями развития ЦНС. 16. Органы чувств у детей (зрение, слух, обоняние, вкус, чувствительность кожи). 17. Анатомо-физиологические особенности кожи, семиотика их основных поражений. 18. Анатомо-физиологические особенности костной системы 19. Анатомо-физиологические особенности мышечной системы 20. Анатомо-физиологические особенности системы дыхания у детей. Методика исследования. 21. Анатомо-физиологические особенности полости носа и придаточных пазух. 22. Лабораторные и инструментально-графические методы исследования при заболеваниях органов дыхания. 23. Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения. Методика исследования. 24. Кровообращение плода и новорожденного 25. Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения. Методика исследования. 26. Анатомо-физиологические особенности органов мочеобразования и мочеотделения 27. Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы у детей. Половое развитие. 28. Методика исследования эндокринных желез 29. Особенности системы крови и органов кроветворения у детей. 30. Особнности периферической крови у детей раннего возраста 31. Особенности кроветворения у детей. 32. Общий анализ крови. 33. Лимфоидная система и иммунитет у детей. 34. Новорожденный ребенок. Доношенный и недоношенный новорожденный. 35. Пограничные состояния новорожденного 36. Естественное вскармливание и техника введения прикорма. 37. Значение молозива в питании новорожденных первых дней жизни. Преимущества естественного вскармливания. 38. Преимущества женского молока перед другими. 39. Блюда прикорма и сроки их назначения при естественном вскармливании. 40. Характеристика молозива. 41. Характеристика гарантийного молока 42. Питание и режим кормящей матери. 43. Противопоказания и затруднения кормления грудью. Сроки и правила отнятия ребенка от груди. 44. Формы и степени гипогалактии, ее причины, меры предупреждения и борьба с ней. 45. Контрольное взвешивание ребенка 46. Искусственное вскармливание 47. Техника проведения искусственного вскармливания. 48. Наиболее частые ошибки при проведении искусственного вскармливания. 49. Понятие о коррекции искусственного вскармливания. 50. Классификация молочных смесей, используемых для вскармливания детей первого полугодия жизни. 51. Технология приготовления молочных смесей и блюд прикорма. 52. Смешанное вскармливание 53. Техника смешанного вскармливания. 54. Классификация молочных смесей для искусственного вскармливания и докорма при смешанном вскармливании. 55. Вскармливание новорожденного.. 56. Питание здоровых детей старше 1-го года жизни. 57. Современные принципы рационального питания детей старше года и значение витаминов для правильного развития детей. 58. Питание детей школьного возраста. 59. Особенности белкового обмена и потребность в белке детей различного возраста. 60. Особенности углеводного обмена у детей. 61. Особенности водно-солевого обмена и синдромы его нарушения 62. Основной обмен у детей. 63. Витамины, их значение в росте и развитии ребенка. 64. Особенности жирового обмена
|