Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные образовательные программы





На III съезде (1924 г.) и на IV (1928 г.) съездах по дошкольному воспитанию вопрос о программе для детского сада и принципах ее построения был выделен в специальный раздел. В 1928 г. под руководством Н.К. Крупской был создан первый проект программы, который обсуждался учеными-специалистами в области педагогики и психологии. В 1929 г. выходит методическое письмо Наркомпроса «О связи дошкольных учреждений со школой и о планировании работы». После этого начинается работа над созданием «Программы для дошкольных учреждений». В 1932 г. такая программа была принята как руководство при планировании учебно-воспитательного процесса. В 1934 г. был опубликован документ «Программа и внутренний распорядок детского сада». В 1945 г. разрабатывается руководство для воспитателей, которое в 1948 г. переиздается с небольшими изменениями.

Первым документов, обязательным для выполнения, было новое «Руководство для воспитателей детского сада», изданное в 1953 г.

В 1962 году была утверждена и рекомендована к использованию Министерством просвещения РСФСР как основной государственный документ для дошкольных учреждений «Программа воспитания в детском саду». Над усовершенствованием программы работали научно-исследовательские институты дошкольного воспитания АПН СССР и ведущие кафедры дошкольной педагогики. С 1962 по 1989 год программа переиздавалась девять раз. В 1978 г. были внесены очередные изменения и программа получила название Типовой. Создание новой «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду» (1984 г. под редакцией Р.А. Курбатовой и Н.Н. Поддъякова) было обусловлено социальным развитием общества, достижениями педагогической науки, требованиями «Основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы». Программа разрабатывалась НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, Министерством просвещения СССР и Управлением по дошкольному образованию. На основе этой программы разрабатывались программы союзных республик, а в 1985 г. в РСФСР была опубликована «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. В 1987 году программа была доработана и вышло ее второе издание.

Специализированные (локальные или парциальные) программы включают одно или несколько направлений развития ребенка. К ним относятся: «Наш дом – природа» (Н.А. Рыжова); «Юный эколог» (С.Н. Николаева); «Музыкальные шедевры» (О.П. Радынова); «Театр – творчество – дети» (Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина).. Выбор программы зависит от вида дошкольного образовательного учреждения, утвержденного «Положением о дошкольном образовательном учреждении».

Date: 2015-08-07; view: 1007; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию