Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 6. Критерии и показатели реализации образовательной программыНеобходимость включения данного раздела объясняется тем, что при отсутствии объективной и достоверной информации о развитии личности воспитанника, о состоянии и результатах воспитательно-образовательного процесса ставится под сомнение педагогическая целесообразность всей деятельности дошкольного образовательного учреждения. При разработке диагностического инструментария рекомендуется исходить из того, что эффективность — это действенность, результативность в реализации целей воспитательно-образовательного процесса. Она определяется как «отношение достигнутого результата (по тому или иному критерию) к максимально достижимому или заранее запланированному результату». Мерилом эффективности воспитательно-образовательного процесса являются критерии и соответствующие им показатели, которые в наибольшей степени отражают специфику образовательного учреждения, особенности организации его воспитательно-образовательного процесса, разработанную «модель» выпускника. При этом рекомендуется не использовать большое количество критериев и показателей, а ориентироваться из требований их необходимости и достаточности. В соответствии с избранными критериями и показателями подбираются или создаются диагностические методики, позволяющие получить достоверную информацию о запланированных результатах воспитательно-образовательного процесса. Рекомендуется наряду с педагогическими использовать психологические и социологические методики, что будет способствовать более объективному анализу запланированных результатов. Разработанная система критериев и показателей реализации образовательной программы будет способствовать формированию у членов педагогического коллектива и родителей объективной картины воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, будет определять также в дальнейшем конкретные формы и методы достижения запланированных целей и задач. На уровне каждого конкретного дошкольного образовательного учреждения разрабатывается своя система показателей, которая даст возможность оценить, насколько эффективно реализуется образовательная программа. Данный раздел возможно, как вариант, оформить в форме табл. 3: Таблица 3 Для заполнения в таблице графы «показатели» рекомендуется использовать сборник нормативных и методических материалов по аттестации дошкольных образовательных учреждений, выпущенный Департаментом образования администрации Ярославской области и государственным учреждением Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования» в 2002 г.
|