Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 6. Критерии и показатели реализации образовательной программы





Необходимость включения данного раздела объясняется тем, что при отсутствии объективной и достоверной информации о развитии личности воспитанника, о состоянии и результатах воспитательно-образовательного процесса ставится под сомнение педагогическая целесообразность всей деятельности дошкольного образовательного учреждения.

При разработке диагностического инструментария рекомендуется исходить из того, что эффективность — это действенность, результативность в реализации целей воспитательно-образовательного процесса. Она определяется как «отношение достигнутого результата (по тому или иному критерию) к максимально достижимому или заранее запланированному результату». Мерилом эффективности воспитательно-образовательного процесса являются критерии и соответствующие им показатели, которые в наибольшей степени отражают специфику образовательного учреждения, особенности организации его воспитательно-образовательного процесса, разработанную «модель» выпускника. При этом рекомендуется не использовать большое количество критериев и показателей, а ориентироваться из требований их необходимости и достаточности.

В соответствии с избранными критериями и показателями подбираются или создаются диагностические методики, позволяющие получить достоверную информацию о запланированных результатах воспитательно-образовательного процесса. Рекомендуется наряду с педагогическими использовать психологические и социологические методики, что будет способствовать более объективному анализу запланированных результатов.

Разработанная система критериев и показателей реализации образовательной программы будет способствовать формированию у членов педагогического коллектива и родителей объективной картины воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, будет определять также в дальнейшем конкретные формы и методы достижения запланированных целей и задач.

На уровне каждого конкретного дошкольного образовательного учреждения разрабатывается своя система показателей, которая даст возможность оценить, насколько эффективно реализуется образовательная программа.

Данный раздел возможно, как вариант, оформить в форме табл. 3:

Таблица 3

Для заполнения в таблице графы «показатели» рекомендуется использовать сборник нормативных и методических материалов по аттестации дошкольных образовательных учреждений, выпущенный Департаментом образования администрации Ярославской области и государственным учреждением Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования» в 2002 г.

Date: 2015-08-07; view: 838; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию