Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 4. Общеобразовательные программы и их методическое обеспечение





В этом разделе необходимо обосновать выбор дошкольным образовательным учреждением тех или иных учебных общеобразовательных (комплексной, парциальных) и коррекционных программ, реализация которых приведет к достижению заявленной цели и задач воспитательно-образовательного процесса и разработанной «модели» выпускника данного образовательного учреждения.

После обоснования выбора программ рекомендуется обозначить их направленность.

Основная и парциальные общеобразовательные (учебные) программы, реализуемые в образовательном учреждении, в зависимости от специфики выбранного содержания могут быть направлены, например:

— на коррекцию нарушений и отклонений в развитии у детей;
— на формирование у них представлений об окружающем мире и самих себя в нем;
— на воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе;
— на успешную адаптацию к жизни в обществе;
— на формирование и развитие социальной, коммуникативной и интеллектуальной компетентности воспитанников;
— на формирование готовности к обучению на начальной ступени образования и т.п.

Направленность программы (или программ) должна в целом соответствовать предназначению дошкольного образовательного учреждения, обозначенному в разделе № 1.

В этом же разделе необходимо пояснить, каким методическим и дидактическим материалом обеспечивается реализация содержания выбранных дошкольным образовательным учреждением основной, коррекционной и дополнительных (парциальных) учебных программ и достижение им прогнозируемого результата.

Целесообразно вначале дать краткую информацию о том, какая основная и какие парциальные программы используются в образовательном учреждении, и в дальнейшем оформить данный раздел в форме таблицы, например:

Содержание воспитательно-образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детском саде компенсирующего вида № __» определяется:

1. Комплексной программой дошкольного образования «Радуга».

2. Парциальными программами:

— «Наш дом — природа» (Н.Рыжова);
— «Старт» (Л.Яковлева, Р.Родина) и др.

Парциальные программы должны быть выбраны с целью «усиления» каких-либо наименее разработанных разделов комплексной программы.

3. Коррекционной программой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4-го вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л.И. Плаксиной.

4. Методическими разработками:

Таблица 1

5. Научно-методическими материалами, обосновывающими содержание коррекционной работы в детском саду, например:

— А.В. Гришвина, Е.Я. Пузыревская, Е.В. Сочеванова. «Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития»;
— Н.Д. Шматко. «Дети с отклонениями в развитии» и т.п.

 

Date: 2015-08-07; view: 379; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию