Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вывод: величина тока зависит от скорости внесения магнитаПричина возникновения тока: изменение магнитной индукции. Опыт 2: поворот рамки одного гальванометра, соединенного с другим гальванометром. Причина возникновения тока: поворот рамки в магнитном поле. Опыт 3: замыкание (размыкание) ключа; перемещение движка реостата. (рис.3) Причина возникновения тока: изменение магнитной индукции.
Рис. 3 Отчего зависит величина и направление индукционного тока? Опыт: внесение (вынесение) магнита в замкнутый контур сначала с одним магнитом, затем с двумя магнитами. (рис. 4) Рис. 4 Вывод: величина тока зависит от величины магнитной индукции. Опыт: внесение (вынесение) магнита сначала северным полюсом, затем южным полюсом. (рис. 5) Рис. 5 Вывод: направление тока зависит от направления магнитного поля. Опыт: вносим магнит сначала медленно, затем быстро. Вывод: величина тока зависит от скорости внесения магнита. Учитель: Для определения направления индукционного тока в замкнутом контуре используется правило Ленца: Индукционный ток имеет такое направление, что созданный им магнитный поток через поверхность, ограниченную контуром, препятствует изменению магнитного потока, вызвавшего этот ток. Применим данное правило для следующих случаев: (рис. 6)
Рис. 6 (два случая учитель разбирает сам, два остальных случая учащиеся выполняют самостоятельно в тетрадях, двух учеников можно вызвать к доске). Демонстрация правила Ленца Этап закрепления полученных знаний: Решение качественных задач: · Сквозь отверстие катушки падает магнит. С одинаковыми ли ускорениями он движется при замкнутой и разомкнутой обмотках катушки? · В вертикальной плоскости подвешено на двух нитях медное кольцо. В него один раз вдвигается стальной стержень, другой раз - магнит. Влияет ли движение стержня и магнита на положение кольца? · Проволочная рамка вращается в однородном магнитном поле вокруг оси, параллельной линиям напряженности поля. Будет ли в ней возникать индукционный ток? · Как надо перемещать в магнитном поле Земли замкнутый проволочный прямоугольник, чтобы в нем наводился ток? · Кольцо из проволоки, приведенное в быстрое вращение между полюсами электромагнита, заметно нагревается. Объясните это явление. Будет ли нагреваться при тех же условиях кольцо, имеющее разрез. · Экспериментальная задача: рис.7 - в стальной сердечник трансформатора, подключенного к напряжению 220В (РНШ) вносят замкнутый контур с лампочкой. Почему загорается лампочка при этом?
Рис. 7 Экспериментальная задача: рис.8- Замкнутое алюминиевое кольцо насаживают на стальной сердечник трансформатора, подключенного к РНШ. При увеличении напряжения до 220 В кольцо постепенно поднимается. Замкнутое кольцо заменяют кольцом с зазором, и наблюдают, что кольцо не поднимается. Почему? Рис. 8
|