Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базовые показатели в специальной подготовке. Известно, что специальная физическая подготовленность тяжелоатлетов оценивается по данным как контрольных соревнований в тренировочных условиях





Известно, что специальная физическая подготовленность тяжелоатлетов оценивается по данным как контрольных соревнований в тренировочных условиях, так и по результатам выступлений на официальных соревнованиях. Главным критерием этой оценки служит максимальный результат. Однако, наряду с данным методом контроля за спортивной подготовкой в тренировке тяжелоатлетов целесообразно использовать и интегральный метод, который заключается в том, что находится отношение лучшего результата в одном из классических упражнений к специальному вспомогательному, имеющему наибольшее отношение

где ОПМТ – относительный показатель мастерства тяжелоатлетов, в %; Мах КУ – максимальный результат в классическом упражнении (рывке или толчке), в кг; Мах СВУ – максимальный результат в специальном вспомогательном упражнении, в кг.

В настоящем разделе приводятся данные педагогических оценок специальной физической подготовленности в следующих отношениях: рывок – к подъему штанги на грудь в полуподсед (табл. 11.9), толчок – к приседанию со штангой на плечах (табл. 11.10) и толчок – к приседанию со штангой на груди (табл. 11.11).

Как будет видно из табл. 11.9—11.11, педагогические оценки рассчитаны с учетом как возраста спортсменов, так и их весовых категорий.

Известно, что в состав базовых характеристик спортсменов включаются показатели, в наибольшей степени характеризующие эффективность той или иной системы их подготовки. В частности, одной из ее сторон выступают показатели физического развития, где наиболее важны тотальные размеры тела. В нашей работе разработка базовых характеристик физического развития осуществлялась для спортсменов различного возраста и разных весовых категорий.

 

Известно, что в настоящее время юные тяжелоатлеты 15—17 лет добиваются исключительно высоких спортивных результатов, их достижения приближаются к мировым рекордам взрослых спортсменов. Вместе с тем нередки случаи, когда спортсмен добивается высоких результатов, проходя с возрастом несколько весовых категорий. Поэтому при разработке модельных характеристик тяжелоатлетов мы учитывали как возраст спортсменов, для которых они предназначены, так и весовую категорию.

По нашему мнению, для более эффективной спортивной подготовки тяжелоатлетов в различные возрастные периоды необходимо ориентировать их на модельные показатели ведущих юных спортсменов.

Модельные показатели физического развития разработаны на основе массовых обследований тяжелоатлетов в возрасте 12—22 лет. Нормативные требования по физическому развитию были разработаны для следующих возрастных групп: 10—11, 12—13, 14—15 и 16—17 лет. Причем для каждой весовой категории рассчитывался доверительный интервал педагогических норм (табл. 11.12—11.15).

Базовые характеристики развития физических качеств разработаны на основе показателей ведущих спортсменов в различных возрастных группах в ручной, становой динамометрии и прыжках в длину с места (табл. 11.16).

 

Доверительный интервал модельных нормативов предусматривает использование их во всех весовых категориях в той или иной возрастной группе. Физическая подготовленность тяжелоатлетов оценивалась по лучшим достижениям в классических и специально-вспомогательных упражнениях, т.е., как было показано выше, по относительному показателю мастерства тяжелоатлетов (ОПМТ). Данный показатель и был использован нами для разработки модельных нормативов специальной физической подготовленности (табл. 11.17 и 11.18).

Date: 2015-08-06; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию