Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая сущность и виды лизинга 2 page





(услуг), что соответственно снижает налогооблагаемую прибыль;
в) применение ускоренной амортизации, исчисляемой не на базе срока службы объекта лизинга, а исходя из срока контракта, снижает облагаемую прибыль и ускоряет обновление имущества.


Глава 2. Экономическая сущность и организация лизинговых операций в России

2.1 Особенности развития лизинговых операций в России

Организация лизингового процесса осуществляется с учётом приоритетных направлений. Предпочтение отдаётся в первую очередь тому виду оборудования (имущества), которое обеспечивает производство высококачественных товаров и развитие эффективной сферы услуг.
Лизинговый процесс осуществляется, как правило, в три этапа. Сначала проводится подготовительная работа по заключению юридических соглашений (договоров). Этому предшествует подробное изучение всех условий и особенностей каждой сделки. После чего оформляются: заявка, получаемая Лизингодателем от будущего Лизингополучателя, заключение о платёжеспособности Лизингополучателя и эффективности лизингового проекта, заказ-наряд, направляемый Поставщику оборудования Лизингодателем, кредитный договор, заключаемый Лизингодателем (лизинговой Компанией) с Банком о предоставлении ссуды для проведения лизинговых сделок.
На втором этапе лизингового процесса в трёх- и двухсторонних договорах производится юридическое закрепление лизинговой сделки. При этом оформляются: договор купли-продажи оборудования (имущества) в лизинг, акт приёмки его в эксплуатации., лизинговое соглашение, договор на техническое обслуживание передаваемого в лизинг оборудования (имущества).
Третий этап лизингового процесса охватывает период использования оборудования (имущества). При этом ведётся бухгалтерский учёт и отчётность по всем лизинговым операциям, осуществляется выплата Лизингодателю лизинговых платежей, а по истечению срока лизинга оформляется дальнейшее использование оборудования (имущества)(Нигаматзянов Т.Т. Существенные условия договора

лизинга//Право и экономика.2007, №7с.55-60).
Основным документом лизинговой сделки, в котором отражаются основные отношения, является лизинговое соглашение. Оно заключается между Лизингодателем и лизингополучателем, где указывается, что Лизингополучателю предоставляется в пользование для производственной эксплуатации оборудования (имущество). Лизинговое соглашение вступает в силу с момента подписания акта приёмки оборудования (имущества), как объекта сделки в эксплуатацию и действует в течение оговоренного в нём срока. Акт приёмки оформляется Лизингополучателем, а подписывается всеми сторонами, участниками лизинговой сделки, т.е. Лизингодателем, Лизингополучателем и Поставщиком-изготовителем.
После оформления акта приёмки оборудования (имущества) в эксплуатацию Лизингодатель не несёт не несёт ответственность перед Лизингополучателем, поскольку Лизингополучатель выбор оборудования (имущества) осуществлял самостоятельно.
В процессе эксплуатации оборудования (имущества) Лизингополучатель призван использовать его в соответствии с рекомендациями и техническими инструкциями Поставщика, содержать его в работоспособном состоянии, производить необходимое обслуживание, текущий ремонт и всё это за свой счёт.
Все риски, возникающие в процессе эксплуатации оборудования (имущества) и связанные с разрушением, потерей, преждевременным износом, порчей или повреждением независимо от причинённого ущерба, Лизингополучатель принимает на себя.
Как правило, общая сумма лизинговых платежей включает: сумму, возмещающую стоимость лизингового оборудования (имущества), плату Лизингодателю за использование, кредитные ресурсы на его приобретение по лизинговому договору, комиссионное вознаграждение Лизингодателю, плату за страхование лизингового оборудования (имущества), если оно было застраховано Лизингодателем, плату за дополнительные услуги Лизингодателю, предусмотренные договором, сумму налога на лизинговое оборудование (имущество), на приобретение автотранспортных

средств, являющихся предметом лизингового договора, иные затраты Лизингодателя, предусмотренные договором(Ивашкина А.И. Правовая природа и проблемы классификации договора финансовой аренды (лизинга)//Хозяйство и право. 2008, №11с.14-21).
В настоящее время в России действует более двух десятков лизинговых компаний. Первыми были зарегистрированы компании «Росагроснаб» (лизинг отечественной сельскохозяйственной техники) и «Аэролизинг»(лизинг самолётов). Много лизинговых компаний было создано банками – «Интеррослизинг» (ОНЭКСИМ-банк), «Балтлиз» (петербургский Промстройбанк), «Лизинг-бизнес» (Мосбизнесбанк), «Инкомлизинг» (Инком-банк), «Межсбер-Юраско Лизинг» (Межэкономсбер-банк) и другие.
На российском лизинговом рынке присутсвуют следующие группы лизингодателей;
- коммерческие лизинговые компании – дочерние компании крупных банков: РГ-Лизинг (Сбербанк), Промстрой – лизинг (Промстройбанк), Лизингбизнес (Мосбизнесбанк), Инкомлизинг (Инкомбанк);
- коммерческие лизинговые компании, созданные по отраслевому или производственному признаку (Аэролизинг,Лукойл-лизинг);
- полукоммерческие лизинговые компании, созданные при участии государственных или муниципальных органов (Агропромлизинг, Московская лизинговая компания, Ликострой), финансирумеые за счёт соответствующях бюджетов;
- лизинговые компании, созданные торговыми компаниями, и прочие лизинговые компании, не имеющие связи ни с банковскими, ни с промышленными, ни с государственными ресурсами (Крейт-лизинг, Петролизинг);
-иностранные фирмы – поставщики оборудования, автотранспортных средств и технологий (IVECO, Scania, DAF)(Скрынник Е.Б. Развитие рынка лизинга в России: факторы и тенденции //Деньги и кредит. 2008,№5 – с.43-49).

 


2.2 Состояние лизинга в РФ

Рынок лизинга по темпам роста опережает практически все основные финансовые секторы экономики. Поэтому растет не только абсолютный размер лизинговых сделок, но и их роль в экономике России. Если в 2001 году доля лизинга в ВВП

составляла 0,5%, а в инвестициях в основные средства - 3%, то к 2007 году эти показатели выросли в два с половиной раза - до 1,3 и 8,2% соответственно(Ситкин А.И. Лизинг недвижимости в России//Финансы.2006, №12с.9-15).
Россия становится одной из ведущих лизинговых стран: если по итогам 2004 года в мировом рейтинге она заняла одиннадцатое место, то по результатам 2005 года, по-видимому, уже войдет в первую десятку, обогнав Австрию и Австралию1. Лизинг все более прочно занимает подобающее ему место в качестве одного из главных финансовых механизмов обновления основных фондов в экономике. Уже сейчас лизинг в России стал основным инструментом приобретения ряда важнейших видов основных средств, таких как сельскохозяйственная техника, племенная продукция, авиация, авто- и железнодорожный транспорт.
Структура и состав рынка лизинга
Минувший год был отмечен структурными сдвигами на рынке - как по его сегментам, так и по положению ведущих компаний в рейтинге.
В лидеры рынка вышли сделки с легковым и грузовым автотранспортом: в сумме они значительно опережают остальные объекты лизинга (см. рисунок). Исторически этот сегмент - наиболее привлекательный для лизингодателей. В нем работают почти все российские лизинговые компании. Это обусловлено высокой ликвидностью автомобилей, что превращает их в очень удобное и надежное обеспечение сделки. Большинство новых лизинговых компаний, выходя на рынок, начинают работать именно в этом сегменте. Затем, накопив опыт, переходят в более сложные и рискованные ниши. Поэтому увеличение интереса к данному рынку, выход на него новых игроков прежде всего отражается на лизинге автотранспорта.
По типу наиболее востребованных предметов лизинга прочные позиции занимает динамично развивающийся сегмент автотранспорта и подвижного состава. Так, в нашей компании заключенные договоры лизинга автотранспорта с января по май 2006 года составляют более 80% от общего количества реализованных сделок.
Эта же причина - высокая ликвидность -

лежит в основе выдвижения на лидирующие позиции железнодорожного транспорта. Однако здесь имели место и дополнительные стимулы. Прежде всего это растущий спрос со стороны ОАО «РЖД», которое в 2005 году провело тендер на лизинг 1000 полувагонов. В 2006 году их число в этом тендере возросло до 4600, а в 2005 - до 7000. Это привело к значительному росту лизингового финансирования поставок подвижного состава. Фактором увеличения стоимостного объема суммарного портфеля сделок лизинга железнодорожного транспорта стал и рост цен на него более чем вдвое в течение последних двух лет. Новые компании, выходящие на рынок лизинга, особенно иностранные, также собираются сделать акцент на лизинг железнодорожного и автотранспорта(Проблема развитий предприятия: теория и практика 286 с. СГЭУ, 2007 г., Самара, стр.189).
В рейтинге по показателю объема полученных лизинговых платежей наиболее высокие позиции у компаний, имеющих длительную историю на рынке и крупные объемы бизнеса в прошлом, - «РТК Лизинг», «Авангард Лизинг», «Центр-Капитал», «КамАЗ» и «Промсвязьлизинг». Второе место лизинговой компании «УРАЛСИБ», по-видимому, объясняется процессом консолидации одноименной финансовой группы, в ходе которой в одну лизинговую структуру были объединены «Регион Лизинг», «НИКОЙЛ-Лизинг» и «Капитал», что стало крупнейшим слиянием на российском рынке лизинга в минувшем году(Скрынник Е.Б. Некоторые аспекты развития российского рынка лизинга //Деньги и кредит. 2008,№5).


Рисунок 1 Распределение лизинговых сделок по регионам России в 2008 году

Новые тенденции на рынке лизинга
Главной тенденцией рынка лизинга в последнее время стало явное усиление конкуренции между лизингодателями. Именно это явление способствовало заметному оживлению рынка в целом. Ключевым событием 2007 года в этом контексте стал приход на российский рынок сразу пяти международных гигантов лизинга. Это австрийский «ФБ Лизинг», итальянский «Локат Лизинг
Руссия» (при банке Uni Credit),

нидерландский «ИНГ Лизинг», французский Arval (при банке BNP Paribas) и латвийский «Па-рекс Лизинг». До сих пор международные финансовые группы, лизинговые компании и банки относились к России весьма сдержанно: количество лизингодателей с иностранным капиталом можно было пересчитать по пальцам. Из числа наиболее крупных универсальных компаний это «Райффайзен Лизинг», «ММБ Лизинг» и «Европлан», а также несколько специализированных компаний при поставщиках, такие как «Скания Лизинг», «Вольво Финанс Групп», «Даймлер Крайслер Лизинг Автомобили». Но высокие темпы роста рынка при хорошей рентабельности и низких кредитных рисках не оставили иностранцев равнодушными.
У новых компаний амбициозные планы: «ФБ Лизинг» намерена довести ежегодный размер лизингового портфеля до 600 млн долл. США, «ИНГ Лизинг» - до 1 млрд долл. США уже в ближайшие год-два. На практике пока дальше всех продвинулся «Локат Лизинг», за год нарастив портфель с нуля до 55 млн долл. США. Эти планы выглядят реалистичными, учитывая доступ компаний к огромным и дешевым финансовым ресурсам материнских структур. Правда, сдерживающим фактором могут стать повышенные требования к надежности сделок: компании планируют работать лишь с наиболее ликвидными объектами, такими как авто- и железнодорожный транспорт. А конкуренция в этих сегментах уже сейчас довольно высока и будет расти дальше.
Рост конкуренции на рынке, безусловно, благоприятный фактор для лизингополучателей - у них есть возможность выбирать более выгодные условия для работы.
Растущая конкуренция заставила лизинговые компании искать незанятые рыночные ниши. Новые лизинговые продукты появлялись в 2005 году преимущественно в сегменте лизинга автотранспорта - самом развитом и конкурентном на российском рынке. Рынок автолизинга во многом представляет собой передний фронт всего рынка лизинга, и происходящие в этом сегменте изменения и инновации указывают то направление, в котором дальше будет развиваться весь российский лизинговый бизнес.

Лизинг с полным набором услуг
(Full-service leasing). Этот продукт предполагает, что лизинговая компания помимо своей основной функции - приобретения транспорта и передачи его лизингополучателю - берет на себя еще ряд задач, а именно уплату всех налогов, регистрацию транспортного средства, страхование и техническое обслуживание автомобиля. Лизингодатель может брать на себя и более широкий круг обязательств - от услуги по подбору автомобиля исходя из производственных задач покупателя, планирования структуры и порядка обновления автопарка клиента до предоставления автомобилей в случае непредвиденного выхода полученной техники из строя, техобслуживания, ремонта, замены зимней резины, предоставления топливной карты.
Этот вид сделки пользуется широкой популярностью в развитых странах. В настоящее время лизинг автотранспорта с полным набором услуг предлагают и многие российские операторы автолизинга.
Оперативный лизинг
Если раньше оперативный лизинг упоминался преимущественно в дискуссиях о зарубежном опыте, то в 2007 году этот продукт появился в ассортименте лизинговых компаний. От традиционного для России финансового лизинга он отличается тем, что по окончании договора финансовой аренды объект лизинга не переходит в собственность лизингополучателя, а возвращается лизингодателю. В связи с этим договоры оперативного лизинга обычно более краткосрочные, чем договоры финансового лизинга. Оперативный лизинг имеет свою довольно обширную рыночную нишу. Во-первых, это поставки высокотехнологичного оборудования, которое быстро устаревает, и поэтому для клиента выгоднее обновлять его каждые два-три года, чем получать в собственность. Во-вторых, это поставки оборудования для выполнения разовых или сезонных работ, например в строительстве или сельском хозяйстве. Особенно высок спрос на краткосрочную аренду транспортных средств, что весьма актуально в контексте острой конкуренции в автолизинге.
В России сделки операционного лизинга оказались

приравнены к обычной аренде и лишились налоговых преимуществ лизинга после принятия Федерального закона от 29.01.02 № 10-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О лизинге».
На практике сделки операционного лизинга в настоящее время осуществляются по следующей схеме. Предмет лизинга передается лизингополучателю (обычно на срок более шести месяцев) по договору финансовой аренды (с использованием налоговых льгот). После возврата предмета лизингодателю он передается другому лизингополучателю, но уже на условиях обычной аренды. По оценке Ассоциации «Рослизинг», в 2005 году объем сделок оперативного лизинга с автотранспортом составил не менее 30 млн долл. США (в 2003 году - только 300 тыс. долл. США). В 2003 году такие сделки заключали две компании, в 2005 - уже восемь. Это такие компании, как «Вольво Финанс Сервис Восток», «Глобус Лизинг» и «Балтийский лизинг». Рост объема сделок оперативного лизинга в условиях отсутствия налоговых льгот свидетельствует о высоком спросе на этот финансовый механизм.
Лизинг для физических лиц
Этот продукт интересен прежде всего предпринимателям, работающим без образования юридического лица. Общеизвестно, что малый бизнес, особенно в регионах, часто вообще не сдает отчетности и не платит налоги. В связи с этим для таких предприятий не очень интересны налоговые преимущества финансового лизинга. Более того, финансовый лизинг может быть для них даже обременительным вследствие необходимости ведения учета предмета лизинга и лизинговых платежей.
Перспективы лизинга для физических лиц выглядят оптимистично. В ряде стран Европы лизинг для частных лиц занимает значительную долю местных рынков лизинга. Так, в Германии на этот сегмент приходится 9,2% всего рынка лизинга, причем предметом подавляющего большинства сделок в этом сегменте становятся как раз автомобили. В России такой финансовый продукт может перетянуть на себя часть рынка автокредитования, объем которого в 2005 году уже превысил 2 млрд долл. США.
На

российском рынке услуги лизинга для частных лиц предлагают пока немногие компании - «Столичная лизинговая компания», лизинговая компания «Свое дело», «Независимость Land Rover» и др.
Лизинг недвижимости
По мнению представителей ряда лизинговых компаний, сегодня начал развиваться лизинг недвижимости - коммерческой (офисы) и производственной (склады, цеха, терминалы).
Перспективы лизингового рынка
Приход зарубежных гигантов - не только «встряска» состава лидеров лизингового рынка, но и начало принципиально нового этапа развития российского рынка лизинга. Дело в том, что до сих пор лизинговые компании действовали преимущественно «под банками». Привлекая ресурсы от банков, они обслуживали отдельные сегменты рынка, по ряду причин труднодоступные для самих банков. Предоставляя кредит, банки часто оценивали как заемщика не лизинговую компанию, а конечного лизингополучателя. Это ставило лизинговые компании в неприглядное положение агентов при банках. Однако в течение последних лет постепенно сформировалась новая концепция лизингового бизнеса(Скрынник Е.Б. Некоторые аспекты развития российского рынка лизинга //Деньги и кредит. 2008,№5 с.43-49).
Ведущие лизинговые компании уже достигли таких объемов бизнеса, которые позволяют им выйти из подчиненного положения по отношению к банкам и конкурировать с ними на равных. Важнейшее значение в этом смысле имеет размер собственного капитала, поскольку он является главным ориентиром для инвесторов. По этому показателю многие лизинговые компании уже не уступают банкам. Другие важные показатели, такие как объем портфеля, региональная сеть, диверсификация источников финансирования у ряда ведущих лизингодателей, также уже не хуже, чем у банков. Приход иностранных лизинговых компаний закрепляет эту тенденцию. С одной стороны, потому что эти компании сами - крупные игроки, способные на равных конкурировать с банками. С другой стороны, потому что их приход стимулирует дальнейшее укрупнение российских лизинговых

компаний. Высокая надежность лизинговых сделок, независимость компаний от банков, значительная конкуренция, экономия на масштабе у крупных лизингодателей уже скоро приведут к тому, что условия лизинга в среднем будут значительно выгоднее условий кредитов.

Заключение

Подведём итог. Лизинг – это приобретение оборудования с предоставлением его в аренду организациям (лизингополучателю) в обмен на лизинговые платежи. Лизинг предусматривает возможность выкупа оборудования по истечении срока действия лизингового договора или досрочно по остановочной стоимости. В лизинговых операциях обычно участвуют три стороны: поставщик, лизингодатель и лизингополучатель.
В наиболее общем виде все лизинговые операции делятся на два основных вида:
· Оперативный лизинг – лизинг с неполной окупаемостью;
· Финансовый лизинг - лизинг с полной окупаемостью.
Все лизинговые операции по составу участников подразделяются на две формы:
- внутренний;
- международный лизинг.
Исходя из сроков договора лизинга, выделяют следующие основные типы лизинга:
- краткосрочный;
- среднесрочный;
- долгосрочный.
По стоимости лизинга можно отметить, что она является наиболее сложным моментом определения суммы лизинговых платежей, причитающихся лизингодателю. Отметим, что в состав лизингового платежа входят следующие основные элементы:
- амортизация;
- плата за ресурсы, привлекаемые лизингодателем для осуществления сделки;
- лизинговая марка, включающая доход лизингодателя за оказываемые услуги;
- рисковая премия, величина которой зависит от уровня различных рисков, которые несёт лизингодатель.
Вместе эти элементы составляют лизинговый процент.
Организация лизингового процесса осуществляется с учётом приоритетных направлений. Предпочтение отдаётся в первую очередь тому виду оборудования (имущества), которое обеспечивает производство высококачественных товаров и развитие эффективной сферы услуг.
Также надо отметить, что в России существует законодательная база для

осуществления банками лизинговых операций. Банкам разрешено наряду с другими, проводить и лизинговые операции.
Учитывая позитивные особенности лизингового механизма, Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений, активизирующих роль лизинга в экономике России и разработало программу развития лизинга в Российской Федерации.
Ключевой фактор успеха лизинговой компании – эффективное привлечение ресурсов для финансирования лизинговых сделок. Банковский кредит является традиционным и наиболее распространённым источником финансирования лизинговых компаний.
Для повышения надёжности лизинговых сделок, с точки зрения инвестора, является применение различных способов обеспечения лизинговых сделок.
Основным видом обеспечения сделки является аванс лизингополучателя, составляющий обычно 25-30% от суммы лизинговой сделки.
Большое значение имеют поручительство юридических лиц, гарантия обратного выкупа со стороны поставщика оборудования и даже поручительство физических лиц.
В наиболее развитых сегментах рынка лизинга, таких как автотранспорт, с 2004 года занимает положение ведущего канала сбыта.
Следует отметить, что последними по порядку, но не по значению для лизинговой компании являются способы привлечения клиентов.
Среди каналов привлечения клиентов, доля повторно обратившихся, наиболее велика. Кроме того, важнейшим каналом привлечения клиентов является поставщик оборудования.
Последние три года рынок лизинговых услуг развивается стремительными темпами, а сам лизинг постепенно превращается в доступный и демократичный продукт.
Упрощение процедур сделало лизинг более доступным для индивидуальных предпринимателей и предприятий. Так за последний год объём лизинговых сделок в РФ увеличился на 50. Рост количества лизинговых сделок можно объяснить тем, что за последний год на рынке усилилась конкуренция.
Надо отметить, что всё равно сегодня существует ряд обстоятельств, препятствующих успешному развитию лизинга в России. К ним можно отнести

следующее:
· Высокие ставки и короткие сроки кредитования. При сохраняющейся в России банковской практике, когда краткосрочные кредиты выгоднее средне- и долгосрочных, получение ссуды на три - четыре года (оптимальный срок погашения кредита на закупку техники лизинговой компанией) весьма проблематично.
· Высокий уровень налогов.
· Отсутствие значительного стартового капитала для лизинговой компании, т.к., она приобретает оборудование за полную стоимость.
· Отсутствие системы информационного обеспечения о предложениях лизинговых услуг.
· За рубежом термином “ лизинг ” называются отношения финансовой аренды сроком от 3-х лет. В нашей же стране не создан пока еще благоприятный климат для долгосрочных инвестиций. Необходимо принятия налогового законодательства, редоставляющего льготы банкам, покрывающие их риски, связанные с долгосрочным кредитованием.
· Неразвитость инфраструктуры лизингового рынка. Инфраструктура, способствующая развитию лизинг в России должна включать в себя более широкую сеть лизинговых компаний, специализированных консалтинговых фирм и соответствующую систему информационного обеспечения о предложения лизинговых услуг. Неразвитость инфраструктуры (сложившихся механизмов финансирования, расчетов, минимизация рисков, эффективных маркетинговых и сбытовых структур и т. п.) предъявляет нереально высокие требования к руководителям и служащим лизинговых компаний.
· Макроэкономическая и политическая неопределенность обстановки в стране. В настоящее время все правовые отношения, основанные на отсрочке платежа, тормозятся экономической нестабильностью, отсутствие надежной макроэкономической стабилизации и признаков устойчивости роста в экономике, что порождает у хозяйствующих субъектов определённое состояние неуверенности в завтрашнем дне. Между тем, основная идея лизинга состоит в возможности "растянуть " во времени выплату стоимости имущества при сохранении права на приобретения его в собственность по остаточной

стоимости. При нынешней экономической ситуаций какая организация может позволить себе сегодня ждать возврата средств в течение 5-7 лет (обычный срок финансового лизинга).Именно это обстоятельство в значительной степени сдерживает развитие лизинга в России.
Для того чтобы лизинг в России стал более привычным и распространённым явлением для бизнеса самое главное – это воспитание потребителя, его экономическое просвещение, формирование потребности в лизинге.
Все принятые и рассмотренные меры будут способствовать дальнейшему развитию лизинга.


Список используемой литературы:

1. Постановление Правительства РФ «О мерах по государственной поддержке лизинга сельскохозяйственной техники и оборудования» №467;
2. Постановление Правительства РФ «О совершенствовании лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе РФ» от 29 октября 1997 г. №1367;
3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на осуществление финансовой аренды (лизинга)» №1020;
4. Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» №164-ФЗ;
5. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «о лизинге» №10-ФЗ;
6. Федеральный закон «О присоединении РФ к Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге» №16-ФЗ;
7. Беженцев А.А. Правовое регулирование лизинговой деятельности: Конспект лекций// Спб: ИВЭСЭП, Знание,2008 – 48 с. ISBN 978-5-7320-1020-6;
8. Горемыкин В.А. Лизинг Учебник-М: торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003 – 944с. ISBN 5-94798-105-X;
9. Гражданский кодекс РФ. Ч. II. – Гл. 34 «Аренда». П. 6 «Финансовая аренда(лизинг)»// Спб:» Издательский дом Герда»,2002,576 с. ISBN 5-94125-039-8
10. Джуха В.М. Лизинг серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д, 1999. – 320с. ISBN 5-222-00923-8;
11. Игошин Н.В. «Инвестиции» - 2000 М:Unity ISBN 5-238-00073-1;
12. Ковынев С.Л. Лизинговые сделки. Рекомендации по избежанию ошибок// М.:Вершина,2008.-248 с. ISBN 978-5-9626-0361-2;
13. Курс

экономической теории: учебник для ВУЗов// под редакцией проф. Чепурина М.Н., проф. Киселёвой Е.А. г. Киров: «АСА»,2006 г.-832с. ISBN 5-88`86-417-4;
14. Проблема развитий предприятия: теория и практика 286 с. СГЭУ, 2007 г., Самара, ISBN 978-5-94622-216-7;
15. Тавасиев М.А. «Лизинг: экономические, правовые и организационные основы» М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 – 320 с. ISBN 5-238-00574-1;
16. Шабашев В.А. Лизинг: основы теории и практики: учебное пособие, под редакцией проф. Подшиваленко Г.П./М.:КНОРУС,2007. – 191с. ISBN 978-5-85971-657-9;
17. Аверов В. Лизинговый платёж и налог на прибыль// Хозяйство и право.2007, №5 ISSN 0134-2398
18. Ендовицкий Д.А., Панина Ш.В. Лизинг в РФ состояние и тенденции// Финансы. 2004, №11; ISSN 0869-446Ð
19. Зинченко С., Талов В. Финансовый лизинг и его договорная форма// Хозяйство и право.2004,№11; ISSN 0134-2398
20. Ивашкина А.И. Правовая природа и проблемы классификации договора финансовой аренды (лизинга)//Хозяйство и право. 2008, №11; ISSN 0134-2398
21. Нигаматзянов Т.Т. Существенные условия договора лизинга//Право и экономика.2007, №7; ISBN 978-5-7205-0893-7
22. Ситкин А.И. Лизинг недвижимости в России//Финансы.2006, №12; ISSN 0869-446Ð
23. Скрынник Е.Б. Развитие рынка лизинга в России: факторы и тенденции //Деньги и кредит. 2006,№1; ISSN 0130-3090
24. Скрынник Е.Б. Некоторые аспекты развития российского рынка лизинга //Деньги и кредит. 2008,№5; ISSN 0130-3090
Интернет:
- http://yarkamp-leasing.ru/finance-leasing.html;
- http://www.economica-upravlenie.ru/content/view/416/206/;
- http://www.raf.ru/01670137.php;
- http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3375;
-http://www.mspleasing.ru/information/Vidi-lizinga---klassicheskiy--vozvratniy---operativniy--publication/;
- http://www.optimumfinance.ru/rynok_lizinga_v_rossii.html;
- http://www.grandars.ru/student/bankovskoe-delo/vidy-lizinga.html.

Введение ………………………………………………………………………|3|
Глава 1. Понятие лизинга ……………………………………………………|6|
1.1 История лизинга …………………………………………………...|6|
1.2 Сущность, необходимость лизинга……………………………….|7|
1.3 Субъекты и объекты лизинговой деятельности ………………… 1.4 Виды лизинга ……………………………………………………...|1216|
Глава 2. Экономическая сущность и организация лизинговых операций в России ………………………………………………………………………..|20|
2.1 Особенности развития лизинговых операций в России|20|
2.2 Состояние лизинга в РФ|23|
Заключение …………………………………………………………………...|30|
Список использованной литературы ………………………………………..|34|
Содержание:

 


Введение

Лизинг является прогрессивной формой инвестирования. По оценкам журнала «Euromoney», объём лизинговых сделок в мире составил в 2000 г. 415 млрд.дол. США, при этом на долю США пришлось 260 млрд.дол. На протяжении последнего десятилетия в США наблюдается рост лизинга в абсолютном выражении, доля в общих инвестициях достигает 31%. Однако в России эта форма инвестирования ещё недостаточно развита.
Для оптимизации инвестиционных процессов в России в 1988 г. был принят Федеральный закон «О лизинге». Практика применения этого Закона выявила его внутренние противоречия и настойчивые попытки Банка России усилить контроль над потоками капитала, приходящими в страну и уходящими из неё. Непоследовательное применение многочисленных нормативных актов о бухгалтерском учёте и налогообложении лизинговых сделок финансовыми и контролирующими органами также значительно осложняли применение лизинговых операций на практике.
Для активизации лизинговой деятельности в 2002 г. были приняты новые редакции Федерального закона о лизинге «О финансовой аренде (лизинге)» (24 декабря 2002 г., №176-ФЗ), где был обновлён и либерализирован ряд существенных положений. При взаимодействии лизинговых компаний, банков и организаций возникают различные толкования положений этого Закона,что сдерживает его широкое применение. Дело в том, что субъектам лизинговой деятельности приходится руководствоваться «старыми» методическими рекомендациями, разработанными Минэкономики России и Минфином России.
Актуальность рассматриваемой темы определяется следующими обстоятельствами.
Недостаточная инвестиционная активность продолжает оставаться одним из основных препятствий на пути стабилизации отечественной экономики. В то же время мировой опыт подтверждает прямую зависимость между развитием лизинга и привлечением капиталовложений. Актуальность инвестиций определяется статистическими данными - до 70 % основных фондов предприятий всех форм собственности имеют высокую степень морального и физического износа, несовместимую с требованиями современного производства.
В этих условиях лизинг, как инструмент инвестирования в основные фонды предприятий, становится все более и более привлекательным.
Изношенность основных фондов, объективная потребность в широкомасштабном перевооружении производства, внедрение новых передовых технологий заставило многие отечественные предприятия обратиться к более совершенным формам экономических механизмов, таким как лизинг. В первую очередь, это связано с тем, что при его активном внедрении, в силу присущих ему возможностей и достоинств, он может стать мощным импульсом не только технического перевооружения производства, но и структурной перестройки российской экономики в целом.
По оценкам экспертов и специалистов рынка инвестиций, в ближайшее время прогнозируется “лизинговый бум”, несмотря на то, что этот вид предпринимательства считается относительно новым. В течение последних нескольких лет было замечено, что альтернативой установившейся практике продажи оборудования из-за рубежа и внутри страны становится лизинг.
Лизинг в России постепенно принимает все более четкие организационные и правовые формы. Формируются нормативные законодательные предпосылки для правового регулирования деятельностиучастников лизинговых операций. История развития лизинга в России свидетельствует, что к настоящему времени сложилась определенная практика установления различных льгот для участников лизинговых операций по сравнению с другими видами предпринимательской деятельности, хотя, впрочем, соответствующее законодательство еще далеко от идеального.
Целью данной работы является рассмотрение экономической сущности лизинга, его видов, а также его возможной роли в укреплении экономики производства.
В данной работе поставлены следующие задачи:
· изучение различных трактовок основных терминов лизинга;
· выяснение экономического механизма лизинговой деятельности;
· рассмотрение различных моделей оценки эффективности лизинга, дополненное исследованием конкретного хозяйственного прецедента;
· ознакомление с текущим состоянием и ближайшими перспективами развития лизинга в РФ.
Первая глава данной работы является теоретической частью, в ней рассматриваются определение лизинга, его виды, основные законодательства, преимущества лизинга и его отличия от аренды, кредита и ссуды и прочие теоретические вопросы, вторая глава – практическая часть, в ней рассматриваются лизинг на Российском рынке услуг, его многообразие и его дальнейшие перспективы.
В работе использовалась литература следующих авторов: Джуха В.М., Игошин Н.В., Ковынев С.Л., Тавасиев М.А., Шабашев В.А, Аверов В., Ендовицкий Д.А., Панина Ш.В., Зинченко С., Талов В. и мн.др.,а так же использовалась инфорация по средствам сети Интернет. Список использованной литературы прилагается в конце данной работы.

Date: 2015-08-06; view: 306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию