Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В таможенных органах. Общая функциональная структура контроллинга деятельности таможенных органов включает в себя:





Общая функциональная структура контроллинга деятельности таможенных органов включает в себя:

• таможенные органы - объекты управления и контроля как источник ситуаций для анализа;

• методологию и технологию контроллинга;

• структурированные решения по управлению и соответствующие ре­зультаты контроля их исполнения.

Взаимодействие данных компонент осуществляется по прямым и об­ратным связям. Прямые связи определяют последовательность, условия формирования управляющих решений и контроля их исполнения, верхние обратные связи - совершенствование теоретико-методологического ба­зиса и технологии контроллинг-метода (связи инструмент-контроллинга), а нижние обратные связи - управление таможенными органами, или свя­зи объект-контроллинга.

В рамках такой структуры реализуются прикладные задачи конт­роллинга - анализ проблем, возникающих в таможенном деле, а также принятие оперативных и формирование стратегических решений для их преодоления. По сути, подготовка таких решений объединяет все направ­ления и виды аналитической работы в таможенных органах.

Все прикладные задачи контроллинга должны быть взаимоувязаны с учетом организационной, функциональной и информационной структур ФТС России.

Структура и состав прикладных задач определяются по результатам информационно-аналитического обследования конкретного таможенного органа или направления таможенной деятельности. Так, например, при создании системы мониторинга выпуска товаров для свободного обра­щения целесообразно включить в состав автоматизируемых следующие задачи:

• осуществление контроля правильности определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей путем сравнения этих по­казателей для конкретной декларации с их средними значениями по реги­ону (или по России в целом) с помощью компьютерного анализа массивов первичной информации - электронных копий ГТД;

• сопоставительный анализ стоимости ввозимых товаров и уровня ми­ровых цен на основе единой базы ценовой информации;

• сопоставительный анализ данных об импорте и данных таможенных служб стран экспорта товаров (использование данных «зеркальной» ста­тистики);



• контроль своевременности поступления отсроченных и рассрочен­ных платежей с помощью компьютерного анализа первичной информа­ции и форм периодической отчетности;

• выявление случаев использования импортных операций в качестве прикрытия перевода капиталов за границу;

• прогнозирование последствий (выигрыша или потерь) для феде­рального бюджета от намечаемых изменений ставок таможенных пошлин и налогов;

• прогнозирование возможных объемов контрабанды в случае превы­шения предельных размеров таможенного обложения;

• прогнозирование величины сборов в бюджет;

• выявление влияния изменений ставок таможенных пошлин и нало­гов на динамику розничных цен внутри страны.

В настоящее время отдельные компоненты контроллинга в том или ином объеме уже реализуются в таможенных органах России, однако они не вписаны в единую идеологию, фрагментарны и потому малоэффектив­ны. В то же время существует реальная возможность и необходимость объединения усилий руководителей таможенных органов и специалистов по информационно-техническому обеспечению для решения взаимосвя­занных проблем управления и автоматизации по принципам и технологии контроллинга.

В стратегической перспективе речь идет о комплексной разработке таможенных технологий и технологий поддержки принятия решений на

основе знаний, а также о создании системы таможенного контроллинга. Нетрудно заметить, что конечная цель ее создания - всеобъемлющая сис­темная интеграция методического и информационного обеспечения, про­граммно-технических средств и практически реализуемых таможенных технологий (информационного мониторинга, логистики, риск-менеджмента, анализа и поддержки принятия решений, планирования и контроля) в целях решения широкого спектра задач ВЭД и таможенной деятельнос­ти. Предполагается, что такая интеграция осуществляется с учетом струк­туры концептуальной модели, т. е. является целостно-эволюционной.

Обобщая все вышеизложенное, можно дать следующее определение таможенного контроллинга.

Таможенный контроллинг — это комплекс организационных, методо­логических, технических и информационных средств, а также соответ­ствующие технологии, системы и инфраструктура автоматизации тамо­женной деятельности и системного управления.

В составе основных направлений контроллинга:

• технологизация и автоматизация деятельности таможенных органов;

• мониторинг, логистика и регулирование ВЭД;

• таможенное администрирование - подготовка, принятие и контроль управленческих решений.

Задачи контроллинга по соответствующим направлениям представле­ны ниже.

Технологизация и автоматизация таможенной деятельности: фор­мирование унифицированных технологий таможенной деятельности, системная автоматизация таможенных технологий, информационно-ана­литический мониторинг (моделирование, анализ, прогнозирование) раз­личных аспектов таможенной деятельности и системное управление ка­чеством таможенной деятельности.



Мониторинг, логистика и регулирование ВЭД: анализ эволюции миро­вых товарных и финансовых потоков; мониторинг товаропотоков России; прогнозирование величины сборов в бюджет, подготовка рекомендаций по изменению ставок таможенных пошлин, применению мер нетарифно­го регулирования; адаптация стратегических задач таможенной службы к изменяющимся условиям внешнеэкономической деятельности, разра­ботка требований к таможенной службе и рекомендаций по ее совершенст­вованию.

Таможенное администрирование - подготовка, принятие и контроль управленческих решений: оперативно-ситуационное моделирование (ВЭД, таможенной деятельности, таможенных технологий), создание организационно-функциональных

 

и информационных моделей таможенных орга­нов; формирование и накопление знаний о различных аспектах таможен­ной деятельности и подготовка управленческих решений; согласование оперативных планов региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов с планами развития таможенной службы; коорди­нация оперативного планирования таможенной деятельности; ведение системы таможенной информации, структурированной с учетом уровней управления единой системой таможенных органов; оперативный конт­роль таможенной деятельности, анализ и прогнозирование результатов деятельности, подготовка управленческих решений и др.

В общем случае при разработке контроллинг-технологии таможенных органов речь идет о декомпозиции проблемы системного управления на ряд практически значимых задач и о создании адекватной методологии и техно­логий их автоматизированного решения и поэтапного внедрения. Это взаи­мосвязанные, но принципиально различимые направления исследований.

Первое - постановка проблемы эффективного управления таможен­ными органами, ее декомпозиция, структуризация и типизация задач уп­равления. В более узком аспекте - определение комплекса задач автома­тизации управления.

Второе - разработка прикладных методов и автоматизированной тех­нологии решения задач управления. Это, в свою очередь, требует поста­новки соответствующей проблемы, адаптации существующих или раз­работки необходимых математических методов, программных средств, информационных и информационно-управляющих технологий и систем.

Система автоматизации управления таможенными органами должна обладать свойствами открытой системы и строиться на принципах иерар­хической, пространственно-распределенной интегрированной среды, централизованной по информационному продукту (знанию) и децентра­лизованной по технологическим компонентам.








Date: 2015-08-06; view: 347; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.007 sec.) - Пожаловаться на публикацию