Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроллинга в таможенных органах





 

 

Деятельность таможенной службы России по реализации та­моженной политики может рассматриваться как система принимаемых решений, эффективность которых, а следовательно, и таможенного дела в целом зависит от качества используемых инструментов и информацион­ной среды управления.

 

 

Говорить о контроллинге как о совершенно новом явлении в практике управления в таможенных органах было бы неверным. В настоящее время отдельные компоненты контроллинга в том или ином объеме уже реализу­ются в государственных службах. В частности, в процессе управления фор­мулируются цели, составляются планы, закрепляются соответствующие процедуры контроля. Отметим, что именно поэтому распространенным яв­ляется узкое понимание контроллинга. Иногда его неверно отождествляют с системой контроля, программно-целевым планированием, подсистемой бухгалтерского учета. Однако контроллинг предполагает использование различных технологий и методов эффективного управления, в том чис­ле финансовых инструментов и инструментов автоматизации подготовки и контроля управленческих решений. В таможенной службе эти элементы эффективной системы управления пока не вписаны в единую идеологию, часто носят фрагментарный характер и поэтому малоэффективны. Таким образом, можно утверждать, что в таможенных органах имеется значитель­ный потенциал развития инструментов и методов контроллинга, а самое главное, возможностей их практического использования.

Положительной предпосылкой к разработке и освоению контроллин­га в таможенных органах является также то, что в настоящее время су­ществуют реальная возможность и необходимость объединения усилий руководителей таможенных органов и специалистов по информацион­но-техническому обеспечению для решения взаимосвязанных проблем управления. Современное решение задач системного управления обес­печивается в среде информационных технологий и систем. Поэтому для создания целостной и эффективно функционирующей системы контрол­линга необходимо решение проблемы автоматизации обработки данных. Регулирование информационных потоков в системе контроллинга воз­можно только при создании единой управленческой информационной системы.

На сегодняшний день таможенная служба имеет в своей структуре вычислительные центры и специалистов по информационному обеспече­нию, занимающихся методическими и программно-техническими разра­ботками. Это значительно облегчает интеграцию в систему учета затрат и результатов и контроллинга уже существующих систем отчетности и со­ответственно помогает минимизировать издержки, связанные с ее внедре­нием, упростить электронную обработку данных.

Отметим, что в таможенных органах уже имеются предпосылки разра­ботки, внедрения и освоения контроллинга, опирающегося на инструмен­ты интеллектуального анализа данных.

 

Основные идеи контроллинга определим, раскрывая содержание его концептуально-методологической процедуры, принципов построения и алгоритмов технологии контроллинга.

Наиболее известно понимание контроллинга как целостной концеп­ции управления процессами и результатами деятельности организации в условиях рынка. При этом можно отметить специфические особенности контроллинга:

• новое содержание таких традиционных функций управления, как анализ, планирование, контроль, информатизация, составляющих ядро контроллинга как целостной концепции;

• новое содержание роли информационно-аналитических и планово-экономических служб организации;

• согласованное принятие стратегических и оперативных решений;

• новую методологию анализа, планирования, принятия стратегичес­ких и оперативных решений и их контроля.

 

 

Date: 2015-08-06; view: 1905; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию