Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Контроллинга в таможенных органах





 

 

Деятельность таможенной службы России по реализации та­моженной политики может рассматриваться как система принимаемых решений, эффективность которых, а следовательно, и таможенного дела в целом зависит от качества используемых инструментов и информацион­ной среды управления.

 

 

Говорить о контроллинге как о совершенно новом явлении в практике управления в таможенных органах было бы неверным. В настоящее время отдельные компоненты контроллинга в том или ином объеме уже реализу­ются в государственных службах. В частности, в процессе управления фор­мулируются цели, составляются планы, закрепляются соответствующие процедуры контроля. Отметим, что именно поэтому распространенным яв­ляется узкое понимание контроллинга. Иногда его неверно отождествляют с системой контроля, программно-целевым планированием, подсистемой бухгалтерского учета. Однако контроллинг предполагает использование различных технологий и методов эффективного управления, в том чис­ле финансовых инструментов и инструментов автоматизации подготовки и контроля управленческих решений. В таможенной службе эти элементы эффективной системы управления пока не вписаны в единую идеологию, часто носят фрагментарный характер и поэтому малоэффективны. Таким образом, можно утверждать, что в таможенных органах имеется значитель­ный потенциал развития инструментов и методов контроллинга, а самое главное, возможностей их практического использования.

Положительной предпосылкой к разработке и освоению контроллин­га в таможенных органах является также то, что в настоящее время су­ществуют реальная возможность и необходимость объединения усилий руководителей таможенных органов и специалистов по информацион­но-техническому обеспечению для решения взаимосвязанных проблем управления. Современное решение задач системного управления обес­печивается в среде информационных технологий и систем. Поэтому для создания целостной и эффективно функционирующей системы контрол­линга необходимо решение проблемы автоматизации обработки данных. Регулирование информационных потоков в системе контроллинга воз­можно только при создании единой управленческой информационной системы.

На сегодняшний день таможенная служба имеет в своей структуре вычислительные центры и специалистов по информационному обеспече­нию, занимающихся методическими и программно-техническими разра­ботками. Это значительно облегчает интеграцию в систему учета затрат и результатов и контроллинга уже существующих систем отчетности и со­ответственно помогает минимизировать издержки, связанные с ее внедре­нием, упростить электронную обработку данных.

Отметим, что в таможенных органах уже имеются предпосылки разра­ботки, внедрения и освоения контроллинга, опирающегося на инструмен­ты интеллектуального анализа данных.

 

Основные идеи контроллинга определим, раскрывая содержание его концептуально-методологической процедуры, принципов построения и алгоритмов технологии контроллинга.

Наиболее известно понимание контроллинга как целостной концеп­ции управления процессами и результатами деятельности организации в условиях рынка. При этом можно отметить специфические особенности контроллинга:

• новое содержание таких традиционных функций управления, как анализ, планирование, контроль, информатизация, составляющих ядро контроллинга как целостной концепции;

• новое содержание роли информационно-аналитических и планово-экономических служб организации;

• согласованное принятие стратегических и оперативных решений;

• новую методологию анализа, планирования, принятия стратегичес­ких и оперативных решений и их контроля.

 

 








Date: 2015-08-06; view: 551; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.004 sec.) - Пожаловаться на публикацию