Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таможенных органов. Общее руководство таможенным делом осуществляет Прави­тельство РФ





Общее руководство таможенным делом осуществляет Прави­тельство РФ. Применительно к таможенному делу термин «общее ру­ководство» включает в себя выбор стратегии и тактики осуществления таможенного дела, определение его основных направлений, конкретных составных частей, координацию и контроль их развития, акцентирование внимания на тех или иных сторонах и участках таможенной деятельнос­ти, имеющих значение для экономического суверенитета и экономичес­кой безопасности России.

Круг субъектов общего руководства таможенным делом, согласно ТК РФ, включает, прежде всего, Правительство РФ. Но если толковать этот термин расширительно, то в него с определенной долей условности можно включить и деятельность в сфере таможенного дела Федерального Собрания РФ.

Президент РФ в силу своего конституционного положения также вы­полняет значительный объем функций и полномочий в сфере таможенно­го дела.

Правительство РФ активно действует в сфере нормативного правого регулирования многих вопросов экономической сферы таможенного дела, в частности таможенно-тарифных правил и др.

Под организационной структурой таможенного органа следует пони­мать совокупность составляющих его структурных подразделений, поря­док их подчиненности, а также формы распределения между ними функ­ций и полномочий.

Центральным органом, осуществляющим непосредственное руковод­ство таможенным делом в РФ, является федеральный орган исполни­тельной власти, уполномоченный в области таможенного дела, - ФТС России.

Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководству­ется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства эконо­мического развития и торговли РФ, Министерства финансов РФ и Цент­рального банка РФ, а также соответствующим Положением.

 

 

Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, через таможенные органы и представительства ФТС России за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органа­ми исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, обще­ственными объединениями и иными организациями.



Непосредственное руководство со стороны ФТС России заключается, в частности, в том, что все составные части таможенного дела постоян­но находятся в центре внимания руководства ФТС России, коллегии ФТС России, Центрального аппарата управлений и отделов, а также непосред­ственно подчиненных ему нижестоящих таможенных органов, функцио­нально и организационно взаимосвязанных и действующих под его руко­водством.

Одним из направлений руководства, помимо систематических органи­зационных мероприятий, является нормативная правовая деятельность, которая весьма обширна и охватывает, по существу, все элементы и участ­ки таможенного дела. Часть своих задач и функций Центральный аппарат ФТС России решает самостоятельно, а часть - через региональные та­моженные управления, таможни, таможенные посты и другие подведом­ственные организации и учреждения.

Региональные таможенные управления (РТУ) являются промежуточ­ным звеном между этим органом и таможнями.

РТУ входят в единую систему таможенных органов и осуществляют оперативное руководство таможенным делом па территории подведомст­венных регионов.

Таможни непосредственно реализуют основную часть задач таможен­ного дела в зоне своей ответственности и управляют деятельностью под­ведомственных таможенных постов.

Организационная структура существенно сказывается на реализации таможенным органом своих функций, что определяется, главным обра­зом, степенью жесткости или устойчивости структуры. Так, орган управ­ления с большой степенью жесткости организационной структуры спосо­бен функционировать лишь в строго заданных параметрах.

Таким образом, в зависимости от того, насколько ход управляемых процессов поддается предсказанию, создаются органы управления с узкоспециализированной (жесткой) либо универсальной организационной структурой. Вариация гибкости организационной структуры позволяет максимально эффективно осуществлять те функции, для реализации ко­торых предназначен орган управления.

 

Деятельность по реализации функций управления вызывает необходи­мость четкого организационного построения системы, создания органи­зационной структуры таможенного органа, т. е. согласованности состав­ляющих его элементов, налаживания устойчивой связи между ними, чем обеспечивается устойчивость функционирования данного органа.

Структура любого таможенного органа формируется в результате со­знательной деятельности. На ее становлении непосредственно сказывает­ся влияние тех целей, которые должностные лица рассчитывают достичь, создавая структуру конкретного органа. Каждая структурная единица (подразделение) таможенного органа обеспечивает выполнение запрог­раммированных функций. Именно необходимость выполнения опреде­ленных функций обусловливает создание того или иного органа или его структурного подразделения.



Таким образом, в процессе проектирования таможенного органа пу­тем сознательного предвидения функций, для осуществления которых он предназначается, формируется его организационная структура.

В ФТС России, РТУ и таможнях, являющихся организационными структурами таможенной системы, в соответствии с осуществляемыми ими функциями существуют три вида структурных подразделений:

а) оперативные (таможенного оформления и таможенного контроля,
экономической работы и правоохранительной деятельности и др.);

б) функциональные (кадровые, финансово-плановые, правовые, информационного и документационного обеспечения, хозяйственные, материально-технического снабжения и обеспечения и др.);

в) штабные (организационно-инспекторские, организационно-анали­тические и др.)

Следует отметить, что общая классификация структурных подразделе­ний позволяет получить представление лишь о первичном распределении функций среди структурных подразделений таможенного органа. Однако, как уже отмечалось, объективно существующий процесс разделения тру­да вызывает необходимость последующего более детального и глубокого расчленения основных, специфических и общих функций, закрепления их за соответствующими подразделениями.

Вместе с тем необходимо обратить внимание на следующие обстоя­тельства. Между функциями и организационной структурой существует

 

тесная взаимосвязь и взаимообусловленность, исходя из которых по об­щему правилу, конкретная функция закрепляется за структурным под­разделением таможенного органа. Для успешного осуществления этой функции данное подразделение наделяется соответствующими правами и несет ответственность за ее реализацию. Однако, если некоторые функ­ции тесно связаны между собой и близки по своему содержанию, то вовсе не обязательно для реализации каждой из них создавать самостоятельное подразделение.

Решение вопросов об организации структуры таможенного органа долж­но опираться на соблюдение таких важнейших требований к структуре ор­гана управления, как простота и экономичность. Очевидно, что чрезмерно сложная организационная структура затрудняет работу органов управления, ведет к увеличению расходов на его содержание. Поэтому новые структур­ные подразделения в таможенных органах создаются в тех случаях, когда эффективность реализации ими какой-либо функции заведомо будет более высокой по сравнению с эффективностью осуществления этой функции со­трудниками, работающими в других подразделениях.

 








Date: 2015-08-06; view: 505; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию