Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таможенного менеджмента. Алгоритмическая последовательность регулирования внешне­экономической деятельности определяется исходным состоянием сферы ВЭД





Алгоритмическая последовательность регулирования внешне­экономической деятельности определяется исходным состоянием сферы ВЭД, этапами (направлениями) решения проблемы регулирования и усло­виями перехода между ними.

В исходном устойчивом состоянии сфера внешнеэкономической де­ятельности характеризуется:

• целями ВЭД: общемировой - Zm, государства - Zs и деятельности таможенной службы (ТС) - Zt;

• системой финансово-товарных потоков - G с соответствующим на­бором показателей их эффективности: системы финансово-товарных по­токов мировой торговли - Gm = <Sm,Wm>, государства - Gs = <Ss,Ws>, таможенной службы - Gt = <St,Wt>, где S - структура финансово-товар­ных потоков, W - система показателей эффективности торговли или тамо­женной деятельности;

• информационно-аналитическим обеспечением внешнеэкономичес­кой деятельности - I и информационными каналами взаимодействия сфер ВЭД- R,Р,М;

• составом и структурой механизмов регулирования внешнеэкономи­ческой деятельности: межгосударственного - Mm, государственного - Ms и ТС - Mt;

• стратегией регулирования ВЭД (алгоритмом целенаправленной рес­труктуризации системы финансово-товарных потоков и ее мониторинга): общемировой - Rm, государства - Rs, ТС - Rt;

- рассматриваемым интервалом времени.

Наличие критического рассогласования между целями и результата­ми ВЭД рассматривается как проблема, решение которой осуществляется на основе имеющегося информационно-аналитического обеспечения по таким направлениям, как: анализ системы финансово-товарных потоков; адаптация существующей или синтез более эффективной модели такой системы; реструктуризация механизма регулирования внешнеэкономи­ческой деятельности; корректировка существующей или формирование новой стратегии регулирования ВЭД; локальная или глобальная реструк­туризация системы финансовых или товарных потоков (рис. 44).

На этапе анализа реализуется процедура идентификации и анализа проблемной ситуации в системе финансово-товарных потоков, форму­лируется проблема в сфере ВЭД Р = <Pm, Ps, Pt>. Анализ проблемной ситуации представляет собой качественную или количественную оценку результатов воздействия существующего механизма регулирования на экономические или другие показатели внешнеэкономической деятель­ности.

Процедура корректировки модели финансово-товарных потоков сво­дится к ее параметрической оптимизации, синтез же связан с формирова­нием новой модели и ее структурно-параметрической оптимизацией.

Реструктуризация механизма регулирования внешнеэкономической деятельности представляет собой процедуру создания нового механиз­ма, обеспечивающего реализацию модели финансово-товарных потоков. В результате такой процедуры формируются:

а) на международном уровне:

• принципы международного права, отраслевые принципы международного экономического права, двусторонние и многосторонние договора по регулированию внешнеэкономической деятельности и др.;

• комплекс методов обоснования рациональных стратегий регулирова­ния в мировой сфере ВЭД и рекомендации по их применению;

• система информационного мониторинга мировой сферы внешнеэкономической деятельности, включающая средства сбора данных, их таможенного менеджмента и подготовки решений по регулированию ВЭД;

• система правовых основ межгосударственного регулирования внеш­неэкономической деятельности;

б) на государственном уровне (для России):

• система мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэконо­мической деятельности России, система таможенных режимов;

• комплекс методов обоснования рациональных стратегий регулиро­вания внешнеэкономической деятельности России и рекомендации по их применению:

• состав институтов и организаций государственного регулирования;

• система информационного мониторинга ВЭД России, включающая средства сбора данных, их таможенного менеджмента, прогноза и приня­тия стратегических решений;

• система правовых основ регулирования внешнеэкономической де­ятельности России;

в) на уровне таможенного администрирования:

• система мер регулирования внешнеэкономической деятельности России таможенными методами;

• комплекс научно-методического обеспечения для обоснования ра­циональных методов таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности России;

• комплекс таможенных процедур и технологий;

• система таможенной информации о ВЭД России, включающая средс­тва оперативного мониторинга, системного и статистического анализа и прогноза;

• система правовых основ регулирования внешнеэкономической де­ятельности России таможенными средствами.

Корректировка или формирование новой стратегии регулирования ВЭД реализуется в виде процедуры локальных изменений в системе фи­нансово-товарных потоков или процедуры синтеза стратегии, обеспечива­ющей глобальные структурно-параметрические изменения системы.

Реализация стратегии регулирования представляет собой процедуру непосредственного или опосредованного воздействия механизма регули­рования на систему финансово-товарных потоков.

На каждом этапе реализации алгоритма формируется некоторая со­вокупность моделей, инструментов, данных и знаний, а в целом - систе­ма знаний о сфере ВЭД, о внешнеэкономической и таможенной деятель­ности.

В данном случае предметом рассмотрения является, прежде всего, идеальная парадигма внешнеэкономической деятельности. Отметим при этом, что в случае решения проблемы эффективного регулирования ВЭД России требуется учитывать также исходные (главные) факторы,

 

 

определяющие структуру и параметры ее финансово-товарных потоков: облик российской государственности и ее стабильность, экономическую модель хозяйственного устройства страны и степень ее развития, ин­тересы России в сфере ВЭД, существующий уровень информационно-аналитического обеспечения и информационных коммуникаций в такой сфере.

 

 

Date: 2015-08-06; view: 806; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию