Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Динамично развивающаяся система





 

Таможенное дело - специфическое социально-экономическое явление, развивающийся институт, представляющий собой, с одной стороны, боль­шой, сложный, недостаточно структурированный объект управления - систему[22], а с другой - особый специальный предмет изучения.

Одной из наиболее характерных особенностей таможенного дела яв­ляется то, что оно содержит в себе все признаки управляемой и управля­ющей систем. В первом случае речь идет об управлении таможенным де­лом, о системе управления таможенным делом. Во втором - о таможенном деле как институте управления, о системе таможенных методов и средств, о таможенных органах России как инструменте таможенного регулирова­ния и контроля (рис. 15).

 

 

Система управления таможенным делом(СУТД) представляется в данном случае органами управления - субъектом управления и собст­венно таможенным делом как объектом управления.

Таможенное дело, как объект управления - это система таможенных институтов, организаций (таможенных органов), процессов (деятельнос­ти таможенных органов), таможенных услуг и таможенного персонала. Соответственно управление таможенным делом - это управление данны­ми объектами.

В силу сложной природы такого явления, как таможенное дело, нали­чия различного рода факторов воздействия, синергетических эффектов, процессов самоорганизации и саморазвития, сложно однозначно опре­делить субъект - структуру органов управления таможенным делом. В зависимости от выбираемого подхода к структурированию собственно таможенного дела проявляется и адекватная структура органов управле­ния. Если рассматривать процесс структуризации начиная с этапа форми­рования таможенных институтов и идентифицировать факторы и условия формирования институциональной среды с уровня международных орга­низаций, что и происходит на практике в настоящее время, то в соответст­вующей иерархии выстраиваются и субъекты управления таможенным делом. Например, начиная с государственного уровня формируется сле­дующая иерархия: президент, исполнительные, законодательные и судеб­ные органы власти России; ЦА ФТС России; РТУ, таможни, таможенные посты, структурные подразделения таможенных органов России.

Таможенное дело как система управлениятакже имеет в своем со­ставе две базовые подсистемы: собственно таможенное дело как управля­ющую подсистему и сферу ВЭД как объект управления.

Таможенное дело, как субъект управления - это система управления сферой внешнеэкономической деятельности, участниками ВЭД, товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную грани­цу - объектами управления. Такое управление осуществляется в форме таможенного регулирования и контроля; шире - это система таможенного администрирования (СТА).

С позиции теории систем управление таможенным делом является вложенной системой по отношению к системе таможенного администри­рования. Поэтому, по большому счету, управляя таможенным делом, мы регулируем процессы в сфере ВЭД и по каналам обратной связи контро­лируем полученные результаты. Далее, анализируя их, по мере необходи­мости принимаем решения по изменениям собственно в таможенном деле и или в сфере ВЭД.

 

 

В такой постановке речь идет об управлении таможенным админис­трированием, которое начинается с международного уровня, например, с уровня ВТО, содержание которого, в частности, раскрывают такие ключевые документы, как Киотские протоколы и Рамочные стандарты безопасности и содействия торговле. В них отражены единые принци­пы и процедуры организации и реализации таможенного администриро­вания для всех администраций мира, подписавших данные документы. Заканчивается такое управление на уровне таможенного инспектора, принимающего в ходе взаимодействия с участниками ВЭД конкретные решения по таможенным вопросам в объеме своих должностных обя­занностей.

Таможенное дело находится в процессе непрерывного развития. Это гармонизированный процесс концептуальных, правовых, организацион­ных, технологических и иных динамических изменений системно-эволю­ционного характера.

Основные факторы развития: интеграция российской экономики в мирохозяйственные связи, перспектива вступления России во Все­мирную торговую организацию, масштабы и характер деятельности хозяйствующих субъектов, идеология всемерного содействия разви­тию торговой деятельности. Все это объективно выдвигает в число приоритетных направлений практическую реализацию новой фило­софии таможенного дела - «контроль-сервис», предполагающей раз­витие таможенной службы РФ для повышения качества таможенных услуг, предоставляемых государству, обществу и участникам внешне­торговой деятельности.

Стратегической целью развития таможенных органов является повы­шение уровня экономической безопасности РФ, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных то­варопроизводителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и максимального содействия внешнеторговой деятельности на основе по­вышения качества и результативности таможенного администрирования. Она сводится к нескольким основным параметрам:

• повышению уровня соблюдения таможенного законодательства РФ, обеспечению полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов;

• повышению качества предоставления государственных таможенных услуг, сокращению издержек участников ВЭД и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем;

 

 

• повышению эффективности работы таможенных органов по выявле­нию и пресечению контрабанды, в том числе незаконного вывоза товаров и ценностей.

Перспектива развития ФТС России определяет и существенные изме­нения в содержании таможенных услуг, в организации и технологиях та­моженной деятельности. Наряду с исторически сложившимися традицион­ными процедурами таможенного регулирования и контроля, формируются и внедряются новые таможенные технологии и инструменты: управления рисками, таможенного аудита, информационного взаимодействия с госу­дарственными структурами России и с таможенными администрациями других стран, системного анализа внешнеэкономической и таможенной деятельности, управления таможенными услугами в международной цепи поставки товаров, таможенной логистики.

Сегодня разработаны и введены в действие новые формы грузовой и транзитной таможенных деклараций, гармонизированные с документа­ми, принимаемыми в странах Европейского союза. Внедряются система предварительного информирования таможенных органов и технология электронных способов обмена информацией с участниками внешнеэко­номической деятельности, таможенный аудит. В ближайшее десятиле­тие будут реализованы требования Рамочных стандартов безопасности и обеспечения мировой торговли, протоколов Киотской конвенции, про­граммные положения Концепции развития таможенных органов России до 2010 г. и других органических институтообразуюших решений.

В целом таможенное дело и как объект, и как субъект управления явля­ется открытой, динамично развивающейся системой, представляет собой сложный предмет для изучения и требует соответствующего уровня под­готовки специалиста по таможенному делу.

 

 








Date: 2015-08-06; view: 167; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию