Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитание гуманности у детей докшольного возраста





Гуманизм – признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей. Гуманность- человечность, человеколюбие, уважение к людям и их переживаниям.

Воспитание гуманности следует решать по двум взаимосвязанным направлениям: воспитывать у ребенка соответствующие нравств. качества; создавать условия для проявления детьми этих качеств в отношении друг друга и остальных людей.

Задачи воспитания гуманизма.

Вторая мл. группа (3-4 г.): закреплять навыки организов. поведения в д/с, дома, на улице; приучать детей общаться спокойно, без крика; создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия (играть дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками; приучать к вежливости) и др. Методы: 1) оценка взрослого; 2) создание пед. ситуаций (н-р, «Как попросить игрушку?); 3) приучение; 4) убеждение; 5) коллективная игра; 6) единые требования; 7) разъяснение; 8) игровые ситуации. Средства: - сам взрослый (как носитель положит. способа поведения); - пед. ситуации: беседы о реальных случаях из жизни группы; - сценки; игры (педагог одобряет ласковое обращение, обращает внимание на небрежное или грубое обращение к игрушкам); рисование; фольклор- песенки, потешки, сказки; худ. литература; диафильмы.

Средняя группа (4-5 л.). В этом возрасте происходит постепенное осознание ребенком нравств. ценностей. Он уже способен к элемент. обобщению личного опыта. Закрепляются представления о х-ре и способах проявления положит. отношения к взрослым, детям природе. Задачи: способствовать формированию личн. отношения ребенка к соблюдению и нарушению морал. норм (одобрение действий того, кто поступил справедливо); воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Методы: остаются значимыми оценка взрослого и его пример; разъяснения взрослого (н-р., смысла и значимость категорий добра, друг, товарищ); учить «читать эмоции» (как ты думаешь почему Маша грустит?); продолжите дальше… (поощрение, убеждение, обсуждение конфликтных ситуаций, приучение, худ. лит-ра).

Старшая группа(5-6 л). Задачи: - воспитывать друж. взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хор. поступками; воспитывать уважит. отношение к окружающим; учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее; учить проявлять заботу об окружающих; формировать умение оценивать свои поступки и поступки др. людей; учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека; рассказывать о помощи человека дик. животным; воспитывать ответственность за обитателей уголка природы; учить вести себя так, чтобы не навредить природе.

Подготовительная группа (6-7): развивать волевые качества (умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установл. нормы поведения, в своих поступках следовать положит. примеру; формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки др. людей; формировать умение спокойно отстаивать свое мнение; воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природе, закладывать основы экол. культуры личности.

 

 

Date: 2015-08-06; view: 553; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию