Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Титрования с индикатором салициловой кислотой





 

Определение основано на том, что салициловая кислота с Fe3+ образуют комплексный ион – салицилат железа, интенсивно окрашенный с максимумом поглощения при λ = 525нм. Этот комплекс в кислой среде (рН = 2,4) менее устойчив, чем бесцветный комплекс с Na2-ЭДТА, поэтому можно провести количественное определение Fe3+, титруя фотометрически этот ион и его салицилат в кислой среде рабочим раствором Na2-ЭДТА до полного обесцвечивания, наблюдающегося в точке эквивалентности.

Схематически взаимодействие определяемого иона с индикатором можно представить так:

 

Fe3+ + H2Sal [FeSal]+ + 2H+

В этой схеме символом Sal 2- обозначен анион салициловой кислоты

Комплексный ион [FeSal]+ имеет фиолетовую окраску в кислой среде (рН=2,4).

При титровании [FeSal]+ рабочим раствором Na2-ЭДТА происходит разрушение [FeSal]+ как менее прочного комплекса и образование бесцветного, но более прочного комплекса железа (III) с Na2 -ЭДТА, что можно представить схемой:

 

[FeSal]+ + [H2Tr]2- [FeTr]+ + H2Sal

фиолет бесцв бесцв бесцв

 

1 Задание. Определить количество вещества и массу Fe3+ в анализируемом растворе методом фотометрического титрования.

2 Приборы, посуда и реактивы:

1) прибор для фотометрического титрования;

2) мерная колба объемом 50,0 мл;

3) микробюретка объемом 2,0 мл;

4) пипетка объемом 1,0 или 2,0 мл;

5) рабочий титрованный раствор трилона Б, С(Na2-ЭДТА) = 0,01 моль/л;

6) анализируемый раствор Fe3+ - салицилат железа (III) [FeSаl]+.

3 Выполнение работы:

1) подготовить прибор к работе по инструкции к прибору;

2) приготовить анализируемый раствор. Для этого 1,0 мл раствора салицилата железа поместить в мерную колбу объемом 50,0 мл и довести до метки дистиллированной водой, перемешать;

3) перенести весь объем раствора из мерной колбы в кювету прибора с магнитной мешалкой на дне. Наружная поверхность кюветы должна быть сухой;

4) микробюретку заполнить рабочим раствором Na2-ЭДТА и направить носик бюретки в кювету с раствором. Включить мешалку;

5) титровать раствор [FeSаl]+ раствором Na2 - ЭДТА, приливая по 0,1 мл и ведя запись;

 

Объём титранта, мл 0,0 0,1 0,2 0,3 и т.д.
Показания прибора          

6) титрование закончить, получив 5-6 одинаковых показаний прибора;

7) повторить титрование по п.п.2-6 еще раз;

8) по результатам двух титрований построить две кривые титрования в координатах «показания прибора - V (Na2-ЭДТА)» и определить по точкам эквивалентности два объема рабочего раствора Na2-ЭДТА, затраченного на взаимодействие с 1,0 мл раствора [FeSаl]+, вычислить средний;

9) для решения аналитической задачи получить у преподавателя в чистую мерную колбу объемом 50,0 мл неизвестный объем раствора [FeSаl]+ и выполнить работу по п.п. 2-6;

10) по результатам титрования построить кривую титрования и определить объем рабочего раствора Na2 - ЭДТА, затраченный на взаимодействие с неизвестным объемом [FeSаl]+;

11) сравнивая результаты п.8 и п.10 найти объем контрольного раствора, проверить его правильность и вычислить абсолютную и относительную ошибки определения;

12) по известной концентрации рабочего раствора Na2–ЭДТА (С(Na2-ЭДТА) = 0,01 моль/л) вычислить содержание в контрольном растворе массы и количества вещества Fe3+ [2, 7].

 

Date: 2015-08-06; view: 379; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию