Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уважаемый Максим Анатольевич!





По информации, размещенной на сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а также опубликованной в ряде сообщений СМИ, 22 июля 2015 года на заседании Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации был рассмотрен законопроект о применении субъектами Российской Федерации критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки (далее – законопроект).

Законопроект предполагает оптимизацию предоставления регионами отдельных мер социальной поддержки с учетом применения критериев нуждаемости, в частности, при предоставлении пособия по уходу за ребенком, мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам, компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах (поселках городского типа) в образовательных организациях субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организациях, а также компенсации родителям в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования.

Данные положения законопроекта вызывают крайнюю озабоченность, поскольку введение предложенных критериев нуждаемости может привести к резкому снижению уровня трудовых прав, свобод и гарантий педагогических работников, закрепленных в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании), а также уменьшению гарантий их реализации, в том числе ограничению права педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Права и гарантии педагогических работников, которые установлены Федеральным законом об образовании, направлены на укрепление и развитие кадрового потенциала всей системы образования России и являются одним из важнейших инструментов создания условий для обеспечения доступности качественного образования в сельской местности.

В соответствии с пунктом 8 статьи 47 Федерального закона об образовании педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Применение принципа нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки может привести к минимизации и даже ликвидации возможности реализации указанного права, что может вызвать резкое обострение проблем кадрового обеспечения образовательных организаций, осуществляющих свою деятельность в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).

Согласно неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позиции, изменение содержания и формы ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться законодателем таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Данный принцип предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать произвольную отмену прав, приобретенных гражданами в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями ч. 1 ст. 1, ст. 2, ст. 18, ч. 1 и 2 ст. 19, ч. 1 ст. 54, ч. 2 ст. 55 и ст. 57 Конституции Российской Федерации.

Поскольку Конституция РФ не устанавливает конкретные способы и объемы социальной защиты, предоставляемые тем или иным категориям граждан, Конституционный Суд РФ в своем Определении от 27 декабря 2005 г. № 502-О указал, что федеральный законодатель располагает достаточно широкой свободой усмотрения при определении мер социальной защиты, в частности при выборе или изменении формы их предоставления - денежной или натуральной. Однако, внося изменения в содержание мер социальной защиты, в том числе направленные на ее сужение, он должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (ч. 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации), и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки.

Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат, льгот или каких-либо иных мер социальной поддержки допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Необходимо отметить, что на основании абз. 3 п. 2 ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при изменении порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан, не имеют права ухудшать условия их предоставления.

В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ субъектам Российской Федерации предоставлено право на установление порядка и условий возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам, которое, прежде всего, направлено на создание механизма формирования межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот работникам в сфере образования.

В первую очередь, эта позиция относится к педагогическим работникам, являющимся пенсионерами, ранее работавшим и проживающим в сельских населенных пунктах (поселках городского типа) как социально незащищенным гражданам, права по оплате жилых помещений, отопления и освещения которых наступили еще до вступления в силу Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, и в отношении которых законодатель обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня социальной защиты.

Таким образом, Общероссийский Профсоюз образования не может согласиться с положениями законопроекта, так как в сфере образования уже предпринятые ранее меры в данном направлении при существующем дефиците кадров специалистов привели к проблемам объективно необусловленной интенсификации их труда и, в конечном итоге, к проблемам обеспечения доступности и качества оказания государственных услуг в сфере образования.

С учетом изложенного считаем необходимым проведение предварительных и предметных консультаций с участием представителей Общероссийского Профсоюза образования по всем вопросам, связанным с планируемыми изменениями в нормативной правовой базе, регулирующей вопросы реализации установленных федеральным законодательством социальных гарантий, в том числе, предоставление мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам, для предотвращения нарушений при осуществлении государственной социальной политики.

 

Председатель Профсоюза Г.И. Меркулова

 

 

Date: 2015-08-06; view: 359; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию