Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как понять своего партнера? И как повлиять на него так, как нам выгодно?





Например, улыбка или нежность, и человек уже расположен к вам. Грубость, резкость, пренебрежение, - и вот уже к вам этот человек не обратиться.

Так достигаются те цели, что поставлены вами, пусть не всегда и беспристрастно.

Например, я рекомендую не кричать на своих детей, потому что крик не помогает в любой ситуации. Подмечать поведение, которое вам нужно, и сразу подкреплять его — это гораздо более действенно, да к тому же еще и учитывает ваши интересы.

Все это представляет собой двустороннюю связь, в которой события на одном конце изменяют события на другом. Это то, что вы делаете по отношению к субъекту, а он уж вынужден будет так реагировать. Это как бы вы задаете программу его поведения и реакций на ваши действия. Допустим, если он или она не звонит, то тогда уж ничего не поделаешь. С другой стороны, если вы всегда проявляете радость, когда любимые вам звонят, то это значит, что их поведение положительно подкрепляется, вероятность частоты их звонков, очевидно, увеличится.

Но если вы примените отрицательное подкрепление — “Почему ты не позвонил, почему я должна тебе звонить, ты мне никогда не звонишь” и т.д. Эти замечания вызывают раздражение, — вы создаете ситуацию, при которой звонящий избегает неприятностей тем, что не звонит; фактически вы обучаете их не звонить.

Положительное подкрепление можно применить и к себе. Вместо того, что бы как обычно сокрушаться об ошибках, человек должен вознаграждать себя за удачные поступки. Положительное подкрепление приносит пользу и при взаимоотношениях между людьми. В нашем мире человек, выработавший в себе наблюдательность в отношении положительного подкрепления, имеет большие преимущества перед другими. Подкрепление должно совершаться в связи с действием, которое предполагается видоизменить. Подкрепление — это информация и она говорит субъекту, что именно вам нравится или чем вы недовольны.

Но как часто мы непомерно запаздываем, подкрепляя друг друга. “Послушай, дорогая, вчера вечером ты выглядела замечательно”, — звучит совсем не так, как та же фраза, сказанная вовремя. Отсрочка подкрепления может даже оказать вредное воздействие (“А что, разве я сейчас не выгляжу замечательно?”).

И свято заблуждаемся, что сила слов перекроет просчеты во времени подкрепления.

Когда футболисты забьют гол, то трибуны ревут: «Гооол!!!», а сами футболисты бросаются обниматься, что соответствует своевременности поощрений.

Должное взаимодействие с интересующим вас человеком складывается из индивидуальных контактов, пользу от которых удается приумножить через их рациональную организацию. Разные аспекты этих взаимодействий мы вкратце и рассмотрим сейчас. Любой контакт – это процесс, состоящий из целого набора психологических приемов. Выигрывают те, кто овладел наиболее эффективными методами общения.

Постигающее общение – это целенаправленное взаимодействие, ориентированное на понимание собеседника и проявление уважения к его личности. И здесь важно исключить оценочные реакции на его высказывания и на эмоциональное состояние.

Должное взаимодействие с интересующим вас человеком складывается из индивидуальных контактов, пользу от которых удается приумножить через их рациональную организацию.

На первой фазе разговора мы ставим следующие задачи:

. установить контакт с собеседником,

· создать благоприятную атмосферу для беседы,

· привлечь внимание к теме разговора,

· пробудить интерес собеседника.

 

 

ОТЧЕТ ПО МЕДИКО - БИОЛОГИЧЕСКОМУ ЦИКЛУ

1. Было проведено эмпирическое исследование включающее:

а) Сбор психологического анамнеза

Психологический анамнез № 1

 

1. БИОГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ФИО: Респондент 1

ВОЗРАСТ: 46 лет

МЕСТО РАБОТЫ: МОБУ СОШ №2 г. Благовещенска

 

 

2. ДАННЫЕ СЕМЕЙНОГО АНАМНЕЗА

а) Индивидуальная история взаимоотношений в родительской семье.

Мать и отец живут отдельно от респондентки. Отношение к матери и отцу с детства было положительным. Респондентка отмечает наличие доверительных отношений между ней и родителями с детства. На выбор профессионального и брачного пути респондентки отреагировали спокойно.

б) Информация о братьях и сестрах.

Есть младший брат, в детстве отношения между респонденткой и ее братом были близкие. В настоящее время родственные отношения разладились и стали более приятельские.

 

3. ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Респондентка являлась желанным ребенком, во время беременности на мать не производилось какого – либо серьезного вредоносного влияния.

Период раннего детства: Воспитанием респондентки занималась преимущественно мать. Свои любимые игры и забавы в этом возрасте не помнит.

Период младшего возраста (3 – 11 лет): Поведенческих нарушений не помнит, отмечает, что была очень спокойным и послушным ребенком. Проявлений дезадаптации не было, легко вливалась в новые группы, быстро находила общий язык со сверстниками, разлуку с родителями переносила очень спокойно.

Подростковый возраст: Примером для подражания была учительница химии, что и повлияло на профессиональный выбор респондентки. Увлекалась коллекционированием (марки, значки, открытки). Свои отношения с противоположным полом оценивает как неконфликтные, положительные.

Период взрослости: На работе межличностные отношения считает оптимальными, положительно относится к коллегам. Хотя респондентка и отметила, что переживает карьерный рост, экономическими условиями жизни не удовлетворена. К употреблению алкоголя и наркотиков относится отрицательно. Серьезных жизненных кризисов респондентка не переживала. Долгосрочно будущее не планирует.

Особенности трудовой деятельности. Работает в МОУ СОШ № 2 г. Благовещенска по настоящее время. В настоящее время своей работой не удовлетворена, в связи со своим финансовым положением и отсутствием материальной поддержки учреждения. Отношения с коллегами оценивает как положительные. Свою профессиональную компетентность оценивает на «4» (по пятибалльной шкале).

Особенности личной жизни. Была замужем, брак закончился разводом. Одна воспитывает сына.

 

4. ОТНОШЕНИЕ К РЕЛИГИИ

Респондентка не фанатично религиозна, но покрестилась 2 года назад из – за проблем со здоровьем сына. Не соблюдает церковные каноны (не посещает церковь, не исповедуется, не соблюдает пост и т.д.)

 

5. РЕАГИРОВАНИЕ НА СТРЕСС И СОЦИАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Свое качество социальных контактов оценивает высоко. Отмечает наличие стрессов в повседневной жизни, связанных с профессиональной деятельностью. Как реакцию на стресс отмечает проблемы со здоровьем.

 

Психологический анамнез № 2

1. БИОГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ФИО: Респондент 2

ВОЗРАСТ: 51 год

МЕСТО РАБОТЫ: МОБУ СОШ №2 г. Благовещенска

 

2. ДАННЫЕ СЕМЕЙНОГО АНАМНЕЗА

а) Индивидуальная история взаимоотношений в родительской семье.

Мать и отец умерли. Отношение к матери и отцу с детства было положительным. Респондентка отмечает наличие доверительных отношений между ней и родителями с детства. На выбор профессионального и брачного пути респондентки отреагировали спокойно.

б) Информация о братьях и сестрах.

Есть старшая и средняя сестры, старший брат умер несколько лет назад. На протяжении всего времени взаимоотношения между респонденткой и ее сестрами являются доверительными, близкими. С братом респондентка практически не общалась, после того как тот покинул родительский дом.

 

3. ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Респондентка являлась желанным ребенком, во время беременности на мать не производилось какого – либо серьезного вредоносного влияния.

Период раннего детства: Воспитанием респондентки занималась преимущественно мать. Свои любимые игры и забавы в этом возрасте не помнит.

Период младшего возраста (3 – 11 лет): Поведенческих нарушений не помнит, отмечает, что была очень спокойным и послушным ребенком. Проявлений дезадаптации не было, легко вливалась в новые группы, быстро находила общий язык со сверстниками, разлуку с родителями переносила спокойно. Среди первых детских воспоминаний выделяет черемуху, которую они с отцом посадили около дома.

Подростковый возраст: Примерами для подражаний являлись первый учитель. Свои отношения с противоположным полом оценивает как неконфликтные, положительные.

Период взрослости: На работе межличностные отношения считает оптимальными, положительно относится к коллегам. Хотя респондентка и отметила, что переживает карьерный рост, экономическими условиями жизни не удовлетворена. К употреблению алкоголя и наркотиков относится отрицательно. Серьезных жизненных кризисов респондентка не переживала. Долгосрочно будущее не планирует.

Особенности трудовой деятельности. Работает в МОБУ СОШ №2 г. Благовещенска по настоящее время. Отношения с коллегами оценивает как положительные. Свою профессиональную компетентность оценивает на «4» (по пятибалльной шкале).

Особенности личной жизни. Первый брак закончился разводом, в настоящее время состоит в браке, браком удовлетворена,.

По роду занятий супруг водитель. Явных проблем в браке нет. Беременность на брак повлияла положительно. Полномочия и ответственность по выполнению семейных обязанностей не разделяют. Отношения в браке считает не совсем доверительными. Детей любит, разлуку с ними переживает тяжело.

 

4. ОТНОШЕНИЕ К РЕЛИГИИ

Респондентка не религиозна, к религии относится отрицательно.

 

5. РЕАГИРОВАНИЕ НА СТРЕСС И СОЦИАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Свое качество социальных контактов оценивает высоко. Отмечает наличие стрессов в повседневной жизни, связанных с профессиональной деятельностью. Как реакцию на стресс отмечает проблемы со здоровьем.

 

б) Исследование стрессоустойчивости и типа реагирования личности на стресс по методике Холмса и Раге (Приложение 3). Назначение теста: определить наличие или отсутствие стресса и степени его выраженности.

Респондент 1

Жизненные события  
1. Смерть супруга (супруги). -
2. Развод. -
3. Разъезд супругов (без оформления развода), разрыв с партнером. +
4. Тюремное заключение. -
5. Смерть близкого члена семьи. -
6. Травма или болезнь. +
7. Женитьба, свадьба. -
8. Увольнение с работы. +
9. Примирение супругов. -
10. Уход на пенсию. -
11. Изменение в состоянии здоровья членов семьи. -
12. Беременность партнерши. -
13. Межполовые проблемы. -
14. Появление нового члена семьи, рождение ребенка. -
15. Реорганизация на работе. -
16. Изменение финансового положения. +
17. Смерть близкого друга. -
18. Изменение профессиональной ориентации, смена места работы. +
19. Усиление конфликтности отношений с супругом. -
20. Ссуда или заем на крупную покупку (например, дома). -
21. Окончание срока выплаты ссуды или займа, растущие долги. +
22. Изменение должности, повышение служебной ответственности. -
23. Сын или дочь покидают дом. -
24. Проблемы с родственниками мужа (жены). -
25. Выдающееся личное достижение, успех. -
26. Супруг бросает работу (или приступает к работе). -
27. Начало или окончание обучениям учебном заведении. -
28. Изменение условий жизни. +
29. Отказ от каких-то индивидуальных привычек, изменение стереотипов поведения. -
30. Проблемы с начальством, конфликты. -
31. Изменение условий или часов работы. -
32. Перемена места жительства. +
33. Смена места обучения. -
34. Изменение привычек, связанных с проведением досуга или отпуска. -
36. Изменение привычек, связанных с вероисповеданием. -
36. Изменение социальной активности. -
37. Ссуда или заем для покупки менее крупных вещей (машины, телевизора). +
38. Изменение индивидуальных привычек, связанных со сном, нарушение сна. -
39. Изменение числа живущих вместе членов семьи, изменение характера и частоты встреч с другими членами семьи. +
40. Изменение привычек, связанных с питанием (количество потребляемой пищи, диета, отсутствие аппетита и т. п.). +
41. Отпуск. +
42. Рождество, встреча Нового года, день рождения. +
43. Незначительное нарушение правопорядка (штраф за нарушение правил уличного движения). -

 

Общие баллы: 65*4+53+47*3+3*38+36*3+30+25+20*3+17+15+15+13+12= 963

Респондент 2

Жизненные события  
1. Смерть супруга (супруги). -
2. Развод. -
3. Разъезд супругов (без оформления развода), разрыв с партнером. -
4. Тюремное заключение. -
5. Смерть близкого члена семьи. -
6. Травма или болезнь.  
7. Женитьба, свадьба. -
8. Увольнение с работы. -
9. Примирение супругов. -
10. Уход на пенсию. -
11. Изменение в состоянии здоровья членов семьи. -
12. Беременность партнерши. -
13. Межполовые проблемы. -
14. Появление нового члена семьи, рождение ребенка. -
15. Реорганизация на работе. -
16. Изменение финансового положения. +
17. Смерть близкого друга. -
18. Изменение профессиональной ориентации, смена места работы. -
19. Усиление конфликтности отношений с супругом. -
20. Ссуда или заем на крупную покупку (например, дома). -
21. Окончание срока выплаты ссуды или займа, растущие долги. -
22. Изменение должности, повышение служебной ответственности. -
23. Сын или дочь покидают дом. -
24. Проблемы с родственниками мужа (жены). -
25. Выдающееся личное достижение, успех. +
26. Супруг бросает работу (или приступает к работе). -
27. Начало или окончание обучения в учебном заведении. +
28. Изменение условий жизни. +
29. Отказ от каких-то индивидуальных привычек, изменение стереотипов поведения. -
30. Проблемы с начальством, конфликты. -
31. Изменение условий или часов работы. -
32. Перемена места жительства. +
33. Смена места обучения. -
34. Изменение привычек, связанных с проведением досуга или отпуска. -
36. Изменение привычек, связанных с вероисповеданием. -
36. Изменение социальной активности. -
37. Ссуда или заем для покупки менее крупных вещей (машины, телевизора). -
38. Изменение индивидуальных привычек, связанных со сном, нарушение сна. -
39. Изменение числа живущих вместе членов семьи, изменение характера и частоты встреч с другими членами семьи. +
40. Изменение привычек, связанных с питанием (количество потребляемой пищи, диета, отсутствие аппетита и т. п.). -
41. Отпуск. -
42. Рождество, встреча Нового года, день рождения. +
43. Незначительное нарушение правопорядка (штраф за нарушение правил уличного движения). -

 

Общие баллы: 38+28+26+25+20*3+15+12= 204

ВЫВОД: По данным методики у респондента 1 наблюдается низкая степень сопротивляемости стресса. Для него характерна высокая степень стрессовой нагрузки. Это приводит к тому, что личность вынуждена большую долю своей энергии и ресурсов вообще тратить на борьбу с негативными психологическими состояниями, возникающими в процессе стресса. Это негативно влияет на профессиональную деятельность респондента.

У респондента 2 наблюдается пороговая (средняя) степень сопротивляемости стресса.
Для него характерна средняя степень стрессовой нагрузки. Стрессоустойчивость снижается с увеличением стрессовых ситуациях. Это приводит к тому, что личность вынуждена некоторую долю своей энергии и ресурсов тратить на борьбу с негативными психологическими состояниями, возникающими в процессе стресса. Это дает возможность говорить про управленческую деятельность как такую, которая в малой степени носит стрессогенный характер.

в) Исследования функционального состояния сотрудников, с помощью опросника САН. (Приложение 4). Назначение теста: Этот бланковый тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения.

Респондент 1

1. Самочувствие хорошее 3             Самочувствие плохое
2. Чувствую себя сильным     1         Чувствую себя слабым
3. Пассивный         1     Активный
4. Малоподвижный   2           Подвижный
5. Веселый   2           Грустный
6. Хорошее настроение   2           Плохое настроение
7. Работоспособный   2           Разбитый
8. Полный сил     1         Обессиленный
9. Медлительный   2           Быстрый
10. Бездеятельный           2   Деятельный
11. Счастливый   2           Несчастный
12. Жизнерадостный 3             Мрачный
13. Напряженный           2   Расслабленный
14.Здоровый     1         Больной
15. Безучастный             3 Увлеченный
16. Равнодушный         1     Взволнованный
17. Восторженный     1         Унылый
18. Радостный 3             Печальный
19. Отдохнувший 3             Усталый
20. Свежий   2           Изнуренный
21. Сонливый     1         Возбужденный
22. Желание отдохнуть         1     Желание работать
23. Спокойный     1         Озабоченный
24. Оптимистичный 3             Пессимистичный
25. Выносливый         1     Утомляемый
26. Бодрый       0       Вялый
27. Соображать трудно             3 Соображать легко
28. Рассеянный           2   Внимательный
29. Полный надежд   2           Разочарованный
30. Довольный   2           Недовольный

 

Самочуствие- 5,1

Активность- 4,8

Настроение- 6,1

 

Респондент 2

1. Самочувствие хорошее       0       Самочувствие плохое
2. Чувствую себя сильным       0       Чувствую себя слабым
3. Пассивный       0       Активный
4. Малоподвижный       0       Подвижный
5. Веселый       0       Грустный
6. Хорошее настроение       0       Плохое настроение
7. Работоспособный       0       Разбитый
8. Полный сил       0       Обессиленный
9. Медлительный       0       Быстрый
10. Бездеятельный         1     Деятельный
11. Счастливый         1     Несчастный
12. Жизнерадостный         1     Мрачный
13. Напряженный 3             Расслабленный
14.Здоровый       0       Больной
15. Безучастный       0       Увлеченный
16. Равнодушный     1         Взволнованный
17. Восторженный     1         Унылый
18. Радостный     1         Печальный
19. Отдохнувший     1         Усталый
20. Свежий     1         Изнуренный
21. Сонливый       0       Возбужденный
22. Желание отдохнуть   2           Желание работать
23. Спокойный 3             Озабоченный
24. Оптимистичный 3             Пессимистичный
25. Выносливый       0       Утомляемый
26. Бодрый       0       Вялый
27. Соображать трудно             3 Соображать легко
28. Рассеянный         1     Внимательный
29. Полный надежд 3             Разочарованный
30. Довольный 3             Недовольный

 

Самочувствие - 3,9

Активность- 4,4

Настроение- 5,0

 

Вывод: Самочувствие, настроение и активность сотрудников учреждения находятся в пределах нормы. У испытуемых чаще всего доминирует хорошее настроение в процессе работы, что позволяет им качественно ее выполнять. Допускать в процессе работы меньше ошибок и увеличивать ее объем.

 

г) Выявление уровня нервно- психического напряжения у сотрудников учреждения с помощью Опросника НПН Т.А Немчина и изучение влияния уровня НПН. (Приложение 5). Назначение теста: Опросник позволяет выявить начинающееся перенапряжение регуляторных систем организма.

 

Респондент 1

1. б

2. б

3. а

4. а

5. а

6. а

7. в

8. а

9. а

10. а

11. б

12. а

13. а

14. а

15. в

16. а

17. а

18. б

19. а

20. а

21. а

22. а

23. а

24. в

25. а

26.б

27. а

28. б

29. б

30. а

 

Респондент 2

1. б

2. б

3. а

4. б

5. а

6. а

7. б

8. б

9. а

10.а

11. б

12. а

13. а

14. а

15. а

16.а

17 а

18. а

19. а

20. а

21. а

22. а

23. а

24. а

25. а

26. а

27. а

28. б

29. а

30. б

 

Вывод: В ходе исследования у респондентов выявлено слабое или "детензивное" нервно- психическое напряжение. Показатели высшей нервной деятельности и гемодинамические характеристики соответствуют нормальным. Это способствует высокой работоспособности, рабочему настрою.

 

2. Анализ взаимосвязи между изученными характеристиками и результативностью деятельности респондентов.

 

Date: 2015-08-06; view: 236; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию