Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лиса и кувшин. Вышла баба на поле жать и спрятала за снопы кувшин с молоком





Вышла баба на поле жать и спрятала за снопы кувшин с молоком. Подобра­лась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может.

Ходит лиса, головой мотает и говорит: «Ну, кувшин, пошутил, да и бу­дет — отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать — поиграл, да и полно».

Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь. Рассердилась лиса: «Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю».

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.

ЗАНЯТИЕ 1

Тема занятия: слушаем сказку «Лиса и кувшин».

Предварительная работа: дети под руководством взрослого вырезают из цветной вклейки декорации и фигурки персонажей сказки, устанавливают их на под­ставки.

Взрослый беседует с детьми на тему «Откуда хлеб пришел». Рассказывает о том, что сначала в поле сеют пшеницу и рожь, из них вырастают хлебные колосья, в которых к осени созревает зерно. Это зерно собирают и перемалы­вают в муку. А уже из муки пекут хлеб. Помогают людям в этой работе раз­ные машины: сеялки, тракторы, комбайны. Мелют зерно на мельницах, а хлеб выпекают в пекарнях в больших печах.

Взрослый напоминает детям, что заяц, лиса, волк, белка, медведь — это дикие животные (они живут в лесу).

 

 

Цели занятия

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рас­сказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не пере­бивать говорящего).

Обучающие — совершенствовать общую моторику; закрепить знания детей на тему «Откуда хлеб пришел»; закрепить обобщающее понятие «животные»; познакомить детей с новыми словами: «рожь», «колосья», «зерно», «сноп», «серп», «кувшин», «жать»; ввести в активный словарь детей предлоги «за», «пе­ред»; наречия «впереди», «сзади», «слева», «справа».

Развивающие — тренировать у детей слуховое и зрительное внимание, уме­ние отгадывать загадки, способность осмыслять события сказки.

Оснащение:

— фигурки персонажей сказки — баба, лиса (см. вклейку, рис. 5, 6);

— предметные картинки —кувшин, серп, сноп (см. вклейку, рис. 7-9);

— декорации: поле, река (см. вклейку);

— демонстрационный рисунок «Где кувшин?» (рис. 11, с. 36).

Ход занятия

1.Организационный момент. Скажите детям: «Встанем на лужок, сделаем кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг.) Спросите у детей, каких ди­ких животных наших лесов они знают. Дети по очереди называют животных и садятся на стульчики, расставленные полукругом около стола.

2. Знакомство со сказкой. Скажите детям, что сегодня они услышат старин­
ную русскую народную сказку про одно из животных русского леса. А про какое,
им придется отгадать. Прочитайте детям загадку:

За деревьями, кустами Промелькнуло, будто пламя, Промелькнуло, пробежало — Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса)

Когда дети назовут животное, сообщите малышам название сказки, которую они сейчас услышат: «Лиса и кувшин». Прочитайте или расскажите детям сказ­ку «Лиса и кувшин», одновременно выставляя декорации и фигурки персона­жей.

3. Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.
Кто пришел в поле? (Баба.)

Что делала баба в поле? (Жала рожь. Это значит серпом срезала хлебные ко­лосья. Серп — это большой закругленный нож, специально для такой работы. Срезанные колосья баба связывала в снопы и ставила их на поле. В те далекие времена, когда была придумана эта сказка, еще не было ни тракторов, ни ком­байнов, и людям в поле все приходилось делать своими руками.)

 

Что, кроме серпа, принесла баба в поле? (Кувшин.)

Что было в кувшине? (Молоко.)

Для чего баба взяла в поле молоко? (Чтобы потом, когда сядет отдохнуть, по­пить молока.)

Куда баба поставила кувшин? (За снопы.)

Кто нашел кувшин? (Лиса.)

Что сделала лиса? (Вылакала молоко.)

Как лиса достала молоко из кувшина? (Всунула в кувшин голову.)

Что потом случилось с лисой? (Голова застряла в кувшине.)

Что лиса говорила кувшину? («Отпусти меня. Пошутил — и будет».)

Ответил ли ей кувшин? Отпустил ли кувшин лису? (Нет.)

Кто виноват в том, что у лисы застряла голова: кувшин или сама лиса? (Ли­са.)

Что лиса стала делать? (Стала топить кувшин.)

Утонул ли кувшин? (Да.)

А лиса? (Да.)

Удалось ли лисе перехитрить кувшин? (Нет.)

4. Сказочные загадки. Положите на столе перед детьми картинки с изображе­ниями серпа, колоса и снопа. Загадайте загадки. Предложите детям слушать внимательно и показывать отгадки.

 

Месяц-молодец Днем в поле блестел, А к ночи на небо взлетел. (Серп)

 

На соломинке дом, Сто зернышек в нем. (Хлебный колос)

 

Среди поля встанет В соломенном кафтане. Подпоясан не поясом, А хлебным колосом.

(Сноп)

 

5.Подвижная игра «Сноп и колос». Предложите детям выйти на лужок и са­мостоятельно сделать кружок. Скажите, что сейчас они будут изображать поле с хлебными колосьями.

Для этого надо встать на цыпочки и поднять руки вверх. Затем предложите детям показать сноп — много колосьев, собранных вместе. Для этого малышам надо взяться за руки, подойти к центру круга, как можно ближе друг к другу, и поднять сцепленные руки вверх.

Когда движения будут разучены, объясните детям правила подвижной игры: по команде «колосья» малыши должны расходиться из центра круга, держась за руки и двигаясь спиной вперед, до тех пор пока не встанут по большому кругу. Тогда каждому ребенку надо подняться на цыпочки, вытянуть руки вверх и изо­бразить колосок. По команде «сноп» дети, взявшись за руки, должны вновь схо­диться к центру круга и изображать большой сноп из хлебных колосьев.

Несколько раз смените команды «сноп» и «колос».

6. Где кувшин? Покажите детям картинку «Где кувшин?» (рис. 11, с.3б)и обсудите, куда баба поставила кувшин. Варианты ответов: «перед снопом», «за снопом».

 

 

Уточните, что при этом находится впереди, а что сзади (сноп или кувшин). Найдите картинки, где кувшин стоит слева от снопа, а где — справа.

Затем дайте индивидуальные задания детям: показать с помощью декорации «сноп» и атрибута «кувшин» все эти варианты расположения одного предмета относительно другого.

7. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работы детей.

ЗАНЯТИЕ 2

Тема занятия: рассказываем сказку «Лиса и кувшин».

Цели занятия

Воспитательные — сформировать у детей умение, не перебивая, слушать от­веты товарищей, соблюдать очередность; воспитывать у детей сочувствие, жела­ние помочь тому, кто попал в трудную ситуацию.

Обучающие — совершенствовать мелкую моторику, умение регулировать си­лу удара; расширять словарный запас детей за счет слов-антонимов: добрый — злой, умный — глупый, хитрый — простодушный, честный — нечестный (обман­щик); ввести в речь детей обобщающее слово «посуда»; дать детям представление о частях, из которых состоит посуда: дно, крышка, носик, горлышко, ручка; со­вершенствовать навыки связной речи у детей.

Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание (умение диффе­ренцировать шумы, подбирать недостающую деталь предмета по форме); учить детей размышлять, находить выход из трудной ситуации.

Оснащение:

— фигурки персонажей сказки — баба, лиса (см. вклейку, рис. 5, 6);

— предметные картинки — кувшин, серп, сноп (см. вклейку, рис. 7-9);

— декорации: поле, река (см. вклейку);

— посуда (чашка, бутылка и чайник);

— карандаш;

— настольная ширма;

— демонстрационный рисунок «Лиса разбила кувшин» (рис. 12, с. 37);

— листы с индивидуальным графическим заданием (рис. 13, с. 37) по количе­ству детей.

Ход занятия

1—1

1.Организационный момент. Скажите детям: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг.) Предложите детям вспомнить, какие русские народные сказки с участием лисы они знают. («Колобок», «Тере­мок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин».)

 

 

2. Подумаем вместе. Спросите у детей, какой в сказках бывает лиса — чест­
ной или нечестной (обманщицей), доброй или злой, умной или глупой, хитрой
или простодушной. Вместе с детьми сделайте вывод, что лиса в сказках чаще
всего бывает хитрой и всех обманывает.

После этого спросите детей: «А в сказке „Лиса и кувшин" какой оказалась лиса? (Злой и глупой. Лиса сумела обмануть бабу, но кувшин перехитрить не смогла. Рассердилась лиса на кувшин — захотела его утопить, да вместе с ним и себя погубила.)

3. Совместный пересказ. Предложите детям провести коллективный пере­
сказ сказки «Лиса и кувшин». При пересказе каждый ребенок говорит по 1—
2 предложения. Жестом давайте детям понять, чья очередь продолжать пере­
сказ. Сами последовательно выставляйте декорации и фигурки персонажей,
совершайте с ними описываемые в сказке действия. Если у кого-либо из детей
возникают затруднения, то задайте ему наводящий вопрос или начните следую­щую фразу сами.

4. Всем поможем. Скажите детям, что лисе надо было не сердиться на кув­шин, а получше подумать, как избавиться от него. Предложите малышам самим
поразмышлять на эту тему. Если дети не сумеют найти выход из сложной ситуа­ции, покажите им картинку, как лиса разбила кувшин (рис. 12, с. 37), и попро­сите высказать свое мнение.

Скажите, что если бы лиса не сердилась, а вместо этого хорошенько подума­ла, то смогла бы освободиться от кувшина. А вот баба все равно расстроится. Придет она отдохнуть после работы и увидит, что кувшин разбит и молока нет. Надо помочь бабе — собрать и склеить ее кувшин. Предложите детям вниматель­но посмотреть на картинку (рис. 13, с. 37) и выбрать из осколков тот, который подойдет по форме к разбитому кувшину.

5. Узнай по звуку. Похвалите детей за починенные кувшины и скажите, что
у вас нет настоящего кувшина, но зато есть другая посуда. Поставьте на столе пе­ред малышами бутылку, чашку и чайник. Постучите по ним карандашом,
и предложите детям запомнить, какой звук издает каждый из этих предметов.
Затем поставьте на стол ширму, спрятав за ней посуду, и пригласите одного из
детей загадать звуковую загадку товарищам.

Предупредите, что, в отличие от лисы, нам посуду бить нельзя, с ней надо об­ращаться осторожно, поэтому стучать карандашом надо не сильно. Вызванный ребенок подходит к столу, берет карандаш и стучит по одному из предметов посу­ды. Остальные дети по звуку отгадывают, что звучало. Пригласите по очереди всех детей загадать звуковую загадку товарищам.

6. Назови части. Уберите со стола ширму и предложите детям внимательно
рассмотреть посуду. Покажите и назовите малышам ее части — дно, горлышко,
ручку, носик и крышку.

Предложите детям еще раз назвать и показать все эти части и повторить на­звания предметов: бутылка, чашка, чайник.

Date: 2015-08-06; view: 961; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию