Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осмотр несущих конструкций металлических и сталежелезобетонных пролетных строений





 

8.1. При осмотре несущих конструкций металлических и сталежелезобетонных пролетных строений следует проверить состояние элементов конструкций, защитных покрытий (окраски) и металла элементов, прикреплений и стыков, а также состояние сварных швов и околошовной зоны, заклепочных и болтовых соединений.

8.2. Необходимо обращать внимание на месте, где наиболее вероятно скопление грязи и воды и возможно поражение металла коррозией: корыто- и Н-образные элементы, где отсутствуют дренажные отверстия или они расположены на большом расстоянии друг от друга; опорные участки конструкций (поперечные балки, связи и пояса), где возможно скопление грязи и воды в результате неудовлетворительной работы деформационных швов; места, где вода через швы между железобетонными плитами проезжей части, окна омоноличивания плит, трещины в плите стекает на стальные элементы.

8.3. В металле и сварных швах следует выявлять трещины, образующиеся в результате перенапряжения металла в местах концентрации растягивающих напряжений, остаточных напряжений от сварки, а также в результате хладоломкости металла при низких отрицательных температурах и его старении. Такие трещины могут быть обнаружены преимущественно в местах с резким изменением сечения (например, места обрыва листов, концы швов и накладок, около заклепочных отверстий), в местах примыкания ребер жесткости, диафрагм, фасонок, в зоне сварных швов с дефектами и околошовной зоне, а также подрезов металла от механических воздействий.

8.4. Трещины можно обнаружить при тщательном осмотре металла через лупу, а наиболее крупные невооруженным глазом. Внешними признаками возникших трещин могут быть потеки ржавчины и шелушение краски. Участок, где подозревается трещина, следует очистить от краски и ржавчины и отшлифовать наждачной бумагой, затем поверхность протравить 10 - 15%-ным раствором азотной кислоты, промыть водой и протереть насухо чистой тряпкой, а после этого чистую поверхность металла осмотреть. Можно также острым шабером снять тонкую стружку металла вдоль предполагаемой трещины; при этом продольное разделение стружки будет свидетельствовать о возникновении трещины.

8.5. При обнаружении трещин необходимо установить за ними наблюдение, т.е. периодически измерять ее параметры - ширину, длину и положение. В зависимости от характера трещины и интенсивности ее развития необходимо определять условия дальнейшей эксплуатации элемента, в котором она обнаружена.

8.6. При осмотре сварных соединений необходимо проверять состояние заводских и монтажных швов. Особое внимание следует обращать на швы растянутых и сжато-растянутых элементов сквозных ферм и растянутой зоны сплошных балок.

В этих элементах необходимо осматривать стыковые и соединительные швы, например, соединяющие пояса и стенку элемента. Дефектами сварных швов являются трещины, непровар, подрезы, шлаковые включения, поры, наплывы шва, невыведенные и незаделанные кратеры.

В сжатых зонах следует осматривать: места примыкания узловых фасонок связей и прикреплений балок проезжей части; фасонки; швы прикрепления балок проезжей части и фасонок поперечных и продольных связей; швы в продольных и поперечных балках и прикрепления их к главным несущим элементам - балкам и фермам.

8.7. При осмотре заклепочных соединений следует проверять состояние рабочих заклепок: в узлах, стыках и прикреплениях и, особенно, в местах расположения заклепок с дефектами (рис. 8.1.); при большой толщине склепываемых пакетов (три и более листа); в сжато-растянутых элементах, работающих на знакопеременные нагрузки; в прикреплениях гибких элементов (средние раскосы ферм, связи), а также продольных балок к поперечным.

 

"Рисунок 8.1. Дефекты заклепок в соединении"

 

8.8. Качество заклепок необходимо проверять наружным осмотром и простукиванием головок молотком массой около 200 г. Слабые заклепки при ударе издают глухой дребезжащий звук. Признаками слабых заклепок могут быть также потеки ржавчины из-под головок или из зазоров между соединяемыми элементами, трещины в окраске около головок.

8.9. В соединениях на высокопрочных болтах следует проверять плотность стягиваемых пакетов из стальных листов, состояние болтов, гаек и шайб. Плотность стягивания листов необходимо определять щупом толщиной 0,3 мм. При нормальном положении щуп не должен входить между частями пакета по кромкам элементов и деталей.

При внешнем осмотре следует выявлять отрыв головок болтов, срез гаек, трещины в гайках и болтах, смятие шайб и головки болта, недостаточность длины резьбы болта.

После полного закручивания гайки болт должен выступать не менее, чем на один виток.

8.10. В пролетных строениях со сквозной решеткой необходимо проверять прямолинейность элементов, состояние соединительной решетки, планок и их прикрепления, выявлять искривления более 1/500 длины сжатых элементов, связей между фермами и балками, а также искривления более 1/300 длины растянутых элементов в результате их механических повреждений или перегрева металла.

В несущих конструкциях пролетных строений со сплошной стенкой следует проверять места возможного выпучивания вертикальной стенки и особенно места, где выпучивание превышает 1/250 наименьшего расстояния между ребрами жесткости или полками балки.

При визуальном осмотре выявлять и замерять также коробление элементов, пробоины, вмятины и другие дефекты. Прямолинейность элемента проверяется натягиванием проволоки вдоль кромок элемента и закреплением ее струбцинами к недеформированным участкам (рис. 8.2.).

 

 

"Рисунок 8.2. Схема расположения (а) струбции и эпюра искривления (б) оси металлического элемента"

 

8.11. При внешнем осмотре поверхности конструкций необходимо устанавливать состояние окраски металла.

Нормальным состоянием окраски следует считать покрытие, образующее ровную пленку без пропусков и потеков, через которую не просвечивают металл, грунтовки или нижележащие слои. Все углубления и щели в этом случае должны быть заделаны шпаклевкой и закрашены. Наиболее характерные дефекты в окраске металла - трещины, пузыри, шелушение, размягчение, механическое повреждение.

8.12. В железобетонной плите проезжей части сталежелезобетонных пролетных строений следует уделять внимание состоянию стыков объединения плиты с главными или поперечными балками (в мостах с фермами при езде понизу). Общее состояние плиты определяется аналогично изложенному в разделе 6. Внешний признак нарушения объединения плиты с балками - разрушение бетона в зоне расположения стальных упоров.

Частичное нарушение объединения может быть выявлено мостостанцией при испытании пролетного строения.

 

Date: 2015-08-06; view: 802; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию