Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медленно откройте глаза. Теперь вы чувствуете себя посвежевшими

Сядьте в кресло и закройте глаза. Руки на подлокотниках, кисти опущены.

Вдохните несколько раз глубоко и спокойно.

Сначала просто сконцентрируйте внимание на той группе мышц, где вы чувствуете напряжение.

4. Теперь скомандуйте себе мысленно «напрячь» одну за другой группы мышц в нижеследующей последовательности на 5 секунд, а затем прикажите каждой группе «расслабиться» в течение 30 секунд.

A. согните руки в локтях и запястьях, сожмите кулаки, потом расслабьтесь.

B. прижмите спину к спинке стула. Расслабьтесь.

C. поднимите и вытяните ноги. Расслабьтесь.

D. сожмите челюсти. Расслабьтесь.

E. зажмурьте глаза. Расслабьтесь.

F. прижмите подбородок к груди. Расслабьтесь.

Подышите медленно и глубоко. Глаза закрыты.

Сконцентрируйте внимание на приятном ощущении расслабления, ваше тело сейчас, как тряпичная кукла. Позвольте голове опуститься на грудь. Плечи тоже опущены.

Представьте себе, что теплая волна распространяется по вашему телу.

Медленно откройте глаза. Теперь вы чувствуете себя посвежевшими.

Общая продолжительность занятия игра «Сказка»-120 минут.

 

Занятие 5. «Проблемная ситуация».

Цель: Тренировка навыков оценки проблемной ситуации. Формирование навыка разрешения конфликтных ситуаций

 

Длительность. Этап. Содержание. Задача.
  Начало работы. Обмен чувствами     Вхождение в атмосферу группы
  Разминка. Игра «Преодолей препятствие». Участники выстраиваются в линейку. Инструкция: Представьте, что Вы стоите на краю пропасти и Вам надо преодолеть сложные препятствия. Препятствия представляют собой участники команды. Преодолевающий должен мобилизовать всю свою фантазию, чтобы каждое из «препятствий» было преодолено.Варианты препятствий могут быть совершенно различными: моральные, физические, эмоциональные, интеллектуальные и т.д. и требующие различных и нестандартных подходов к решению проблемы преодоления препятствия. Одно условие – не наносить друг другу физического или морального ущерба. Каждый из участников команды обязательно должен быть и «препятствием» и «преодолевающим». Эмоциональное включение. Ощущение собственной способности к преодолению
  Работа по теме. Дискуссия на тему «Как я справляюсь с жизненными трудностями».Обсуждаются проблемы, возникавшие последние месяцы, и о том, как участники вели себя в этих ситуациях.   Осознавание ответственности за то или иное поведение в сложной ситуации, обмен опытом.
  Разминка. Игра «Бурундуки».Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным. Все встают в круг, берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить. Кульминация игры достигается когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы. Разрядка.
  Работа по теме. Ролевые игры (проигрывание сложных ситуаций). Техника психодрамы «Волшебный магазин». Выделение основных стратегий поведения человека (разрешение проблем, поиск социальной поддержки, избегание).  
  Разминка «Совместные приседания» Возможность установить контакт невербально, сплочение.
  Работа по теме Мини-лекция «Конфликт. Дискуссия. Формирование представлений о конфликте и способах его разрешения. Выработка установки на конструктивное разрешение конфликта.
  Рефлексия обмен чувствами. Развитие самосознания, отреагирование эмоций.
  Завершение. Разработка рабочего листка «Навыки поведения, способствующие эффективному преодолению проблем». Осознавание собственного уровня эффективности преодоления проблем.
домашнее задание в случае возникновения конфликтной или проблемной ситуации, записать ситуацию, свои чувства, мысли, разобрать поведение. применение полученного опыта в повседневной жизни

 

Техника «Волшебный магазин». Режиссер объявляет, что на сцене открывается «Магазин мечты» или «Волшебный магазин». Режиссер или какой-либо выбранный им член группы исполняет роль владельца магазина. Магазин наполнен всевозможными воображаемыми вещами, ценность которых нельзя выразить материально. Эти вещи не продаются, но их можно получить в порядке «товарообмена», то есть в обмен на другие ценности, которые должны отдать члены группы — вся группа в целом или индивидуально каждый. Один за другим члены группы по своему желанию выходят на сцену и попадают в Волшебный магазин в поисках идеи, мечты, надежды, честолюбивого стремления.

Выходить на сцену они должны только в том случае, если чувствуют сильное стремление получить нечто, что ценят очень высоко, о чем мечтают или без чего жизнь кажется им лишенной смысла. Например, депрессивная пациентка, принятая на лечение после недавней попытки суицида, входит в магазин и просит «душевный покой». «Владелец магазина», тонкий и чуткий молодой терапевт, спрашивает ее: «Что же ты можешь отдать взамен? Ты знаешь, что мы не можем дать тебе что-то, если ты не согласишься пожертвовать чем-то другим». «Что вы хотите?» — спрашивает пациентка. «Есть одна вещь, о которой мечтают многие приходящие сюда, —отвечает терапевт. — Это способность и желание рожать детей. Хочешь ли ты отдать это в обмен на душевный покой, отказаться от этого?» «Нет, это слишком дорогая цена; в таком случае я не хочу душевного покоя». С этими словами пациентка спускается со сцены и возвращается на место, «Владелец магазина» попал по самому больному месту. Мария, пациентка-протагонист, была помолвлена, но отказалась выходить замуж из-за глубоко скрытого страха перед сексом и рождением ребенка. В ее воображении процесс родов был связан с образами ужасных страданий, мучений смерти и т.д.

Эта иллюстрация показывает диагностическую ценность техники «Волшебный магазин». Самое трудное здесь — потребовать от пациента то, что он хочет отдать взамен, от чего он может отказаться; ту цену, какую он согласен заплатить.

«Совместные приседания». Участники делятся на пары. Встают друг к другу спиной и сцепляются локтями. В таком положении, не расцепляя рук, они должны присесть, и встать.

Общая продолжительность занятия «Проблемная ситуация»-120 минут.

 

Занятие 6. «Это Я».

Цель: Выразить себя с помощью рисования своего автопортрета и рассказа о себе. Формирование адекватного представления о себе в общении через обратную связь.

 

Длительность. Этап. Содержание. Задача.
  Начало работы. Обмен чувствами     Вхождение в атмосферу группы
  Разминка. Игра «Слепец и поводырь». «Поводырь» ведет участника с завязанными глазами на другой конец комнаты, преодолевая препятствия с помощью устных рекомендаций. Остальные наблюдают. Опыт ответственности и беспомощности, доверия партнеру. Участники могут по-разному доверять разным членам группы. Можно узнать заранее, кто с кем хочет идти, но может выявиться человек, которому никто не доверяет, это опасно. В то же время кому-то было бы полезно узнать, что ему не доверяют. Опыт ответственности и беспомощности, доверия партнеру.
  Работа по теме. Нанесение на лист бумаги своего автопортрета. Обсуждение полученных результатов с группой. Повышение уровня самооценки. Навык осознавания и принятия себя и другого как личности.
  Разминка «Повернуться вместе» Сплочение, Повышение настроения.
  Работа по теме Список качеств важных для общения.  
  Разминка «Я вижу» Осознание различия между тем, что вижу и тем, что представляется.
  Разминка. Любая подвижная игра. «Разожми кулак». Один сжимает руку в кулак, другой старается разжать его(нельзя причинять боль). Затем партнеры меняются ролями. Обсуждаются несиловые методы, которые применялись: уговоры, просьба, хитрость. Разрядка.
  Завершение. Обмен впечатлениями, анализ упражнения.  
домашнее задание спросить у трех людей пять своих положительных и отрицательных качеств, записать, попытаться увидеть себя глазами других людей. применение полученного опыта в повседневной жизни

«Повернуться вместе» участники группы становятся лицом в одну шеренгу, повернувшись лицом в одну сторону. Инструкция: «Я буду считать и на каждый счет вы должны прыгнуть, повернувшись при этом на 90 градусов. Выполнять задание будем молча, не переговариваясь, друг с другом. Задача – всем повернуться лицом в одну сторону и постараться делать это как можно быстрее». Ведущий прекращает счет, когда все участники группы будут стоять лицом в одну сторону. Обсуждение в конце упражнения.

«Я вижу» Участники группы разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Инструкция: «Каждый из участников пары по очереди говорит одну фразу, начинающуюся со слов «Я вижу…», содержание которой касается внешнего облика партнера. Таня (ведущий обращается к участнице группы), давай мы с тобой покажем, как это нужно делать». Ведущий и участница садятся друг напротив друга.

Ведущий: «Я вижу, что твои руки лежат на коленях».

Таня: «Я вижу, что ты посмотрела вправо».

Ведущий: «Я вижу, что ты наклонила голову».

«Во время выполнения упражнений воздерживаться от использования оценочных понятий».

Общая продолжительность занятия «Это Я»-120 минут.

 

Занятие 7. «Полет белой птицы».

Цель: Возможность усилить позитивное отношение к себе, укрепляя тем самым фундамент самооценки юноши.

Длительность. Этап. Содержание. Задача.
  Начало работы. Обмен чувствами     Вхождение в атмосферу группы
  Разминка. Игра «Колпак на колпаке.»Склейте один большой колпак и несколько маленьких – желательно разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Надо три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький. Разрядка, смех, ощущение цельности группы.
  Работа по теме. Техника релаксации «Полёт белой птицы». Расслабиться, ощутить спокойствие в жизни, и в своем теле в данную минуту.
  Разминка. Игра «Запрещенные движения». Участники игры располагаются в кругу. Ведущий сообщает школьникам, что они должны повторять все движения ведущего, кроме одного. Как только руки ведущего опускаются вниз, все должны поднять руки вверх, то есть сделать наоборот. Тот, кто ошибается, становится ведущим. Эмоциональная и физическая разрядка.
  Завершение. Обмен впечатлениями  

 

Релаксация. «Полет белой птицы».

Расположитесь максимально удобно, расслабленно, глаза закройте, руки свободно лежат вдоль туловища, ноги расслаблены. Представь, что ты лежишь на теплом желтом песке, над тобой спокойное, чистое небо. В небе плавно летит белая птица. Ты поднимаешься и летишь рядом с ней. Ты сам эта белая птица. Ты летишь в спокойном синем небе, под тобой спокойное синее море.

Вдали показался желтый песчаный берег, он приближается. Ты подлетаешь, опускаешься на теплый желтый песок, снова превращаешься в человека и ложишься на спину. Ты лежишь на теплом желтом песке, над тобой спокойное синее небо, ты расслаблен, ты отдыхаешь.

Ступней твоих ног коснулась приятная прохлада, приятная прохлада заполнила мышцы ног, мышцы легкие и бодрые. Приятная прохлада заполнила живот, мышцы спины. Мышцы легкие и бодрые. Приятная прохлада заполнила грудь, руки, тебе легче дышать, приятная прохлада заполнила шею и голову; голова ясная и чистая. Все тело заполнено приятной прохладой, голова ясная и чистая, мышцы легкие и бодрые, три глубоких вздоха, открываешь глаза, встаешь отдохнувшим!

 

Общая продолжительность занятия «Полёт белой птицы» 60 минут.

 

Занятие 8. «Я люблю».

Цель: Тренировка навыков выражать свои ощущения и высказывать окружающим свою точку зрения. обучение выражению чувств и пониманию эмоционального состояния других людей по невербальным признакам. Развитие наблюдательности.

Длительность. Этап. Содержание. Задача.
  Начало работы. Обмен чувствами     Вхождение в атмосферу группы
  Разминка. Игра «Слушай хлопки». Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу. Разрядка, концентрация внимания.
  Работа по теме. «Что я люблю - чего я не люблю». Прописывание и рисование того, что я люблю и что я не люблю. Возможность спокойно и открыто говорить о том, что детям нравится, и что им не нравится.
  Разминка. Игра «Путаница». Ход упражнения: Участники встают в круг и протягивают правую руку к центру. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию» (число игроков должно быть четным). Затем все вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это не был тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться по кругу, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить, запретив всякое словесное общение. Бережное отношение друг к другу, снятие возбуждения.
  Работа по теме «Выражение чувств» обсуждение Тренировка невербального выражения чувств, умение определять чувства другого человека.
  Разминка «Назови число» Мобилизация внимания, разрядка, сплочение группы.
  Расслабление Психогимнастика по А.А.Репину приобретение навыка расслабления
  Завершение. Обмен впечатлениями и чувствами.  
домашнее задание постарайтесь каждый вечер перед сном расслабляться, используя аудиозапись психогимнастики по А.А. Репину применение навыков, полученных на тренинге, в повседневной жизни

 

«Выражение чувств» участники вытягивают по очереди бумажки с названиями чувств и молча мимически выражают это чувство. Передвигаясь, произвольно находят партнеров, выражающих аналогичные чувства, собираются в группы. По знаку ведущего выясняются насколько однородные группы образовались. Возможен вариант: работа в двойках. Один показывает чувство, другой отгадывает. После упражнения - обсуждение.

«Назови число» Участники садятся по кругу. Инструкция: «сейчас мы будем с вами считать, просто считать: один, два, три и т.д. Кто-то из нас начнет счет, а рядом сидящий (по часовой стрелке) продолжит и так далее. Постараемся считать как можно быстрее. В процессе счета надо будет соблюдать одно условие: если вам предстоит назвать число, в которое входит цифра 6 (например 16), то произнося это число, вы должны будете встать (можно усложнить упражнение, заменив вставание на хлопок без произнесение числа). Если кто-то из нас ошибется, то он выбывает из игры, но при этом остается сидеть в кругу. И мы все должны быть очень внимательными и помнить, кто уже выбыл, а кто продолжает играть».

Упражнение «Психологическая гимнастика» (по А.А.Репину)

1. Располагаюсь удобно. Настраиваюсь на занятие психогимнастикой.

2. Делаю спокойный глубокий вдох и выдох.

3. Если есть возможность только слушать, закрывайте глаза.

4. Все посторонние мысли отбрасываю, глаза спо­койно закрыты.

5. Постоянно помню «Золотое правило» гимнасти­ки: каждая фраза занятия должна стать ощущением.

6. Мой мысленный взор медленно скользит по рукам.

7. Мышцы моих рук расслаблены.

8. Руки вялые, неподвижные.

9. Руки тяжелеют.

10. Все больше расслабляются мышцы рук.

11. Руками не хочется двигать, не хочется шеве­лить.

12. Я постепенно успокаиваюсь.

13. Мои руки расслабленные, вялые.

14. У меня только одно желание - как можно глуб­же почувствовать возникающие ощущения.

15. Посторонние звуки, шумы безразличны, ничто не отвлекает.

16. Ощущение тяжести, расслабленности в руках нарастает.

17. Я чувствую, как волны покоя разливаются по моему телу.

18. Тяжесть, расслабление мышц рук все более усиливается, нарастает.

19. Мои руки расслаблены, полностью исчезает скованность.

20. Я спокоен, спокоен.

21. Все глубже и приятнее чувство желанного покоя.

22. Покой постепенно наполняет весь мой орга­низм.

23. Стараюсь как можно ярче представить ощу­щение разливающегося тепла в руках.

24. Мои руки как бы омывает теплая вода.

25. Мои руки набухают..., наливаются теплом.

26. Я все больше успокаиваюсь.

27. Приятное тепло согревает мои руки.

28. Мои руки как бы омывает теплая вода.

29. Я приятно, глубоко и спокойно отдыхаю.

30. Руки расслабленные, кончики пальцев пульсируют, руки теплые.

31. Мой мысленный взор медленно, скользит по моим ногам.

32. Полностью расслаблены мышцы моих ног.

33. Ногами не хочется двигать, не хочется шевелить.

34. Я чувствую, как по ногам все, больше и больше разливается тяжесть.

35. Мои ноги становятся расслабленными, вялыми, как после длительного путешествия пешком, как после длительной пешей прогулки.

36. Я стараюсь как можно ярче представить это ощущение в ногах.

37. Приятное тепло разливается по моим ногам.

38. Ноги теплеют и согреваются.

39. Полностью расслаблены мышцы моего тела.

40. Мой мысленный взор медленно скользит по лицу.

41. Расслаблены мышцы лба.

42. Расслаблены мышцы, сводящие брови.

43. Расслаблены мышцы губ.

44. Расслаблены жевательные мышцы.

45. Зубы не стиснуты.

46. Мышцы моего лица совершенно расслаблены...

47. Мое лицо совершенно спокойно.

48. Мой мысленный взор скользит по носоглотке и гортани.

49. Чувствую, как дыхательные пути слегка холодит струя прохладного воздуха.

50. Мой мысленный взор сконцентрирован в подложечной области, в зоне солнечного сплетения.

51. Мое солнечное сплетение постепенно согревается, теплеет.

52. Теплая пульсирующая кровь согревает мое солнечное сплетение.

53. Я ощущаю приятное легкое тепло в подложечной области.

54. Солнечное сплетение струит лучи тепла и по всему телу.

 

В состоянии расслабления Вы можете быть столько, сколько Вам комфортно. Делая процедуру на ночь, через некоторое время почувствуете, как сон стал более глубоким и приносящим отдых. Если делаете в качестве разгрузки и через 20 минут нужно быть собранным и активным, обязательно проведите активизирующее завершение:

 

55. Я полностью отдохнул и набрался сил.

56. Уходит чувство тяжести и расслабленность из моих рук, из моих ног, из всего моего тела.

57. Все мои мышцы становятся легкими и упругими.

58. Мышцы моего тела подвижные и легкие.

59. Сонливость рассеялась.

60. Я все бодрее и бодрее.

61. Дышу ровно.

62. Я полон энергии.

63. Я готов действовать!

 

После этого потянитесь, пошевелите руками и ногами и вставайте только тогда, когда почувствуете себя полным сил и энергии.

Общая продолжительность занятия «Я люблю»-120 минут.

 

Занятие 10. «Заключительное».

Цель: Обсуждение результатов совместной работы, подведение итогов, поддержка настроя на дальнейшую самостоятельную работу.

Длительность. Этап. Содержание. Задача.
  Начало работы. Обмен чувствами     Вхождение в атмосферу группы. Важно поговорить с участниками о предстоящем завершении работы, чтобы помочь им осознать процесс завершения.
  Разминка. Общий рисунок. Получение позитивных эмоций от совместной деятельности.
  Разминка. Можно поиграть во все, что полюбилось во время занятий. Разрядка, подкрепление позитивного отношения к работе в группе.
  Работа по теме. «Ладошка».Каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что нравится в себе самом. Затем лист передают соседу справа, он в течение 30 секунд пишет на листе (снаружи ладони), что-то, что нравится в человеке, хозяине ладони. Так через весь круг. Хозяину лист возвращается в перевернутом виде. Позитивная обратная связь, возможность выражения позитивных эмоций. Опыт получения и выражения позитивной обратной связи. Возможность выражения положительных эмоций по отношению друг к другу.
  Завершение. Завершающий обмен впечатлениями. «Ритм». Подведение итогов.

 

Упражнение «Ритм». Условия проведения: Выполнять его необходимо в паре с другим человеком.

Два человека встают друг против друга и договариваются о своих ролях: один – ведущий, второй – «зеркало». Руки участников подняты на уровень груди и повернуты ладонями навстречу друг другу. Ведущий начинает производить хаотичные движения руками, а «зеркало» пытается отразить их в том же ритме. Те, кто выполняет упражнение, несколько раз меняются ролями.

Психологический смысл упражнения состоит в том, чтобы почувствовать внутренний ритм другого человека и как можно полнее отразить его. При этом полезно подумать о том, что каждый человек – индивидуальность, обладающая уникальным психологическим ритмом, и чтобы правильно понять человека, необходимо прежде всего почувствовать его внутренний ритм (энергетику, темперамент, направленность, динамику, внутреннюю экспрессию).

 

Общая продолжительность занятия «Заключительное»-60 минут.


<== предыдущая | следующая ==>
И не было вам приказано, чтобы вы брали ангелов и пророков господами | АРАҒАНДЫ - 2011

Date: 2015-08-06; view: 853; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию