Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы и структура исторического образования в советской школе 50-60 гг. Методисты этого времени и основные их труды





Основной формой организации учебной работы становится
 урок с группой учащихся со строго определенным расписанием
 занятий

Предлагалось
 восстановить систематический курс истории в школе.

Цель: вооружить школьников прочными знаниями основ наук.

Для
 подготовки кадров учителей восстанавливались исторические
 факультеты в вузах, появлялись кафедры методики.

В соответствии с этими постановлениями летом 1933 г. Наркомпрос РСФСР издал программы по истории. В основу их была
 положена марксистская теория общественно-экономических формаций. Программы строились «послойно»: за несколькими темами по всеобщей истории шла тема по истории СССР.

В основу построения курсов был положен принцип хронологической последовательности в изложении исторических событий и линейности (изучение курсов один раз без повторений); вводились самостоятельные
 курсы отечественной и всеобщей истории.

Линейный принцип обучения:

3—4 классы — элементарный курс истории СССР (краткий курс
 истории);

— история древнего мира (Восток, Греция);

— история древнего мира и средних веков;

— история средних веков и Конституция СССР (ее
 изучение вводилось с 1936 г.);

— новая история, ч. I; история СССР до конца XVIII в.;

— новая история, ч. И; история СССР XVIII—XIX вв.;

— история СССР XX в.; новейшая история (вводилась с 1958 г.).

С 1935 пр 1941 г. в школах увеличивается количество часов на
 изучение истории: с 14 до 25,5 в неделю. С июля 1934 г. Выходит 5, 6, 7, 8, 9, 10 класс

Начинается интенсивная
 подготовка новых программ и учебников. В состав авторских коллективов вошли самые известные ученые: H.H. Ванаг, Б.Д. Греков, А.М. Панкратова (история СССР); С.И. Ковалев, Н.М. Никольский, A.B. Мишулин (древний мир); Е.А. Косминский,
 А.И. Малышев, А.И. Гуковский (средние века); Н.М. Лукин,
 А.В. Ефимов (новая история).

Подготовка учебников велась под контролем наркома просвещения А.С. Бубнова.

Конспекты учебников рецензировали И.В. Сталин,
 А.А. Жданов, С.М. Киров.

Учебник A.B. Шестакова. В учебнике появиляютя цветные иллюстрации и карты, шрифтовые выделения
 имен и понятий; в конце параграфов сделаны обобщения, конспективное изложение, сухость и лаконичность, перегруженность фактическим материалом. Работу учащихся затрудняло отсутствие вопросов и заданий, схем и таблиц.


Его концепция исторического процесса в дальнейшем была положена в основу всех
 учебников по отечественной истории для старших классов и
 вузов.

В 30-е гг. еще не было взаимодействия между методистами и
 учеными-историками в работе над школьными курсами истории.


Методисты не вмешивались в отбор содержания, а историки в учебниках мало учитывали методические особенности преподавания
 истории в школе.

В годы ВОВ на первое место в обучении истории выдвигается воспитательная цель. Перед учителями была поставлена задача усилить воспитание патриотизма и интернационального единства. При изучении средних веков рассматривалась историческая
 роль славянских народов, их совместная борьба с чужеземными
 захватчиками, значение культурного наследия.

С конца 30-х гг. ученые историки и методисты провели работу по определению методологических и методических основ школьного курса истории. Ее продолжением явилась
 подготовка разного рода методических руководств, созданных в
 годы войны под руководством и с участием А. М. Панкратовой,
 Н.М. Дружинина, Е.А. Косминского и др.

В послевоенные годы большой вклад в развитие методики внесли В.Н. Вернадский, Н.В. Андреевская, М.А. Зиновьев, В.Г. Кар дов, Н.Г. Тарасов, А.И. Стражев, Д.Н. Никифоров, И.В. Гиттис
 и др. В их трудах рассматривались дидактические требования к
 уроку истории; наглядность в обучении истории; психология
 усвоения учащимися исторических знаний; методика повторитель-


но-обобщающих уроков; система формирования фактических и
 понятийных знаний; методическая система обучения истории.

В советское время на преподавание истории накладывали отпечаток идеологические установки.

Появляются учебники-нового поколения. В 1954 г.
 издан учебник С.И. Ковалева по истории древнего мира, в 1957 г.
 на смену ему пришел учебник Ф.П. Коровкина с цветными илюстрациями, вопросами и заданиями к параграфам и главам.


В 1973 г. этот учебник, а также учебник по истории средних веков
 Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского были удостоены государственной премии.

В конце 50-х гг. в учебники начинают включать документы,
 предназначенные для самостоятельной работы учащихся, издавать
 тетради по истории древнего мира и средних веков М. И. Тененба-


ума, а также контурные карты.

Происходят изменения в системе и содержании исторического
 образования. Вместо линейности вводят принцип концентризма.


Связано это было с тем, что, заканчивая семь классов, ученики не
 знакомились с историей нового и новейшего времени зарубежных
 стран.

8 октября 1959 г. вышло постановление ЦК КПСС и
 СМ СССР «О некоторых изменениях в преподавании истории в школах». В соответствии с ним вводился частичный концентризм


исторических курсов. Обязательным становится 8-летнее образование и только для желающих.

Структура исторического образования (с 1959 по 1964 г.):

4 класс — эпизодический курс истории СССР;

5 класс — история древнего мира (2 часа в неделю вместо 3);

6 класс — история средних веков (2 часа в неделю вместо 3);

7 класс — история СССР с элементами новой истории до середины XIX в.;

8 класс — история СССР с элементами новой и новейшей истории до современности;

9 класс — новая история, ч. 1; история СССР до конца XIX в.;

10 класс — новая история, ч. 2; история СССР с начала XX в. до1937 г.; новейшая история;

11 класс — история СССР с 1938 г. по настоящее время; новейшая история, ч. 2.

 

Date: 2015-08-06; view: 3493; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию