Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Школьное историческое образование в 1917 - 1930-х гг





Начало:

• на II Всероссийском съезде Советов
 в октябре 1917 г. по предложению В.И. Ленина было принято
 постановление об образовании Народного комиссариата по про свещению во главе с A.B. Луначарским.

• декретом от 09.11.1917 г. была организована государственная комиссия по просвещению.

• опасаясь, что учительство будет использовать в обучении буржуазную историческую литературу, А.В. Луначарский и М.Н. Покровский стали отрицать положительное значение систематического исторического образования, поэтому вместо гражданской истории было предложено изучать историю труда и социологию.

• начались революционные преобразования в области исторического образования.

 

Основные моменты обучения:

• отказались от старого содержания исторического образования, историю как учебный предмет заменили
курсом обществоведения. В рамках обществоведения остались
 элементы курса истории с новым отбором фактов с марксистским освещением.

• были отменены экзамены, взыскания, балльные
 оценки знаний учащихся и домашние задания Перевод учащихся из класса в класс и выпуск из школы должны были проводиться по отзывам педагогического совета об исполнении учебной работы.

• вместо классов рекомендовалось введение мелких
 групп — «бригад»; вместо уроков - лабораторных «студийных»
 занятий.

• в октябре 1918 г. ВЦИК РСФСР утвердил «Положение о единой трудовой школе», заменившей все дореволюционные школы.


• устанавливалось совместное светское бесплатное обучение девочек и
 мальчиков.

трудовая школа делилась на две ступени:

• первая — для детей от 8 до 13 лет (5 лет)

• вторая — от 13 до 17 лет (4 года).

в школе I ступени начиналось изучение элементарного курса
 русской истории с третьего года обучения. На последнем году
 вводилось изучение Советской Конституции.

• Программы 1921 г.
 во главу всей работы во время бесед и на экскурсиях ставили изучение истории родного края - культурно-бытовой жизни людей.

• с 1921 г. был введен курс обществоведения

• в 1923 г. отказались от предметного преподавания и стали работать по комплексным программам, просуществовавшим до 1931 г.

• государственный ученый совет Наркомпроса считал, что изучать в школе
 надо не основы наук, а жизненные комплексы.

• содержание учебного материала строилось по трем темам: природа, общество, труд.

• необходимо было формировать социально-активную личность. Одним из средств формирования было применение полученных знаний на практике. Школьники проводили беседы с крестьянами и рабочими, выступали с
 докладами, организовывали манифестации и спектакли в дни революционных праздников.

• Итак, история отечества в качестве отдельного курса
 до 1933 г. в школах СССР не изучалась. Исторический материал
 по отечественной истории давался в соответствующих разделах


• всеобщей истории. Не существовало учебников и пособий, и основным источником знаний было устное слово учителя.

 

 








Date: 2015-08-06; view: 391; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию