Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Школьное историческое образование в 1917 - 1930-х гг





Начало:

• на II Всероссийском съезде Советов
 в октябре 1917 г. по предложению В.И. Ленина было принято
 постановление об образовании Народного комиссариата по про свещению во главе с A.B. Луначарским.

• декретом от 09.11.1917 г. была организована государственная комиссия по просвещению.

• опасаясь, что учительство будет использовать в обучении буржуазную историческую литературу, А.В. Луначарский и М.Н. Покровский стали отрицать положительное значение систематического исторического образования, поэтому вместо гражданской истории было предложено изучать историю труда и социологию.

• начались революционные преобразования в области исторического образования.

 

Основные моменты обучения:

• отказались от старого содержания исторического образования, историю как учебный предмет заменили
курсом обществоведения. В рамках обществоведения остались
 элементы курса истории с новым отбором фактов с марксистским освещением.

• были отменены экзамены, взыскания, балльные
 оценки знаний учащихся и домашние задания Перевод учащихся из класса в класс и выпуск из школы должны были проводиться по отзывам педагогического совета об исполнении учебной работы.

• вместо классов рекомендовалось введение мелких
 групп — «бригад»; вместо уроков - лабораторных «студийных»
 занятий.

• в октябре 1918 г. ВЦИК РСФСР утвердил «Положение о единой трудовой школе», заменившей все дореволюционные школы.


• устанавливалось совместное светское бесплатное обучение девочек и
 мальчиков.

трудовая школа делилась на две ступени:

• первая — для детей от 8 до 13 лет (5 лет)

• вторая — от 13 до 17 лет (4 года).

в школе I ступени начиналось изучение элементарного курса
 русской истории с третьего года обучения. На последнем году
 вводилось изучение Советской Конституции.

• Программы 1921 г.
 во главу всей работы во время бесед и на экскурсиях ставили изучение истории родного края - культурно-бытовой жизни людей.

• с 1921 г. был введен курс обществоведения

• в 1923 г. отказались от предметного преподавания и стали работать по комплексным программам, просуществовавшим до 1931 г.

• государственный ученый совет Наркомпроса считал, что изучать в школе
 надо не основы наук, а жизненные комплексы.

• содержание учебного материала строилось по трем темам: природа, общество, труд.

• необходимо было формировать социально-активную личность. Одним из средств формирования было применение полученных знаний на практике. Школьники проводили беседы с крестьянами и рабочими, выступали с
 докладами, организовывали манифестации и спектакли в дни революционных праздников.

• Итак, история отечества в качестве отдельного курса
 до 1933 г. в школах СССР не изучалась. Исторический материал
 по отечественной истории давался в соответствующих разделах


• всеобщей истории. Не существовало учебников и пособий, и основным источником знаний было устное слово учителя.

 

 

Date: 2015-08-06; view: 3230; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию