Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философия





Способности к философии в традиционной астрологии связывают с IX | домом. Добавим, что этому должно сопутствовать гармоничное положение Меркурия (интеллектуальные способ­ности), Юпитера (видение вещей в их целостности, любовь к порядку, к ло­гичным и связным системам) и Сатур­на (ясность сознания, умение концен­трироваться, стремление доходить до сути). Доминирующая Луна придает творческого воображения, а значитель­ное влияние Нептуна будет свидетель­ствовать о тонкой интуиции и о вдох­новении.

Знаки зодиака могут ассоциироваться с философскими направлениями и даже отдельными школами, то есть конкретный знак может соотноситься с методом мышления и главными ин­тересами ума, стремящегося понять действительность во всей ее полноте, осознать ее первопричины и цели (за­мечено, однако, что чаще других зна­ков в астрологических картах у фило­софов доминируют Весы).

В глазах Овна мир представляется в основном как энергия и как дейст­вие. С этой точки зрения, Овен, без сомнения, будет скорее верующим, чем философом, а его подходы скорее ин­туитивны, чем рациональны. Он ищет происхождение жизни в первичной и трансцендентной творческой энергии:

это неопалимая купина Моисея или первичный огонь (Агни) в мифологии брахманизма.

Знак, по сути, дионисийскии и праг­матический, Телец имеет довольно сла­бую склонность к абстрактным рас­суждениям. Его тяга приобретать и наслаждаться благами жизни толкает его к.довольно примитивному матери­ализму. Избегая всего, что может «ос­ложнить» существование, он мало склонен к метафизическим пережива­ниям. Без сомнения, ему больше всего подходит пантеизм.

Гибкость и живость ума, присущие знаку Близнецов, сами собой приводят их к жонглированию самыми абстрак­тными понятиями и неожиданными парадоксами. Всегда готовые к отступ­лению и даже почти к раздвоению личности, Близнецы видят себя со стороны даже в те моменты, когда наблюдают за собой. Они охотно пус­каются в игры абсолютного идеализма (в философском смысле — термина), а отсюда уже рукой подать до солип­сизма: вся реальность как таковая — не что иное, как отражение собствен­ных душевных переживаний.

У Рака на интеллектуальную сферу серьезное влияние оказывает чувствен­ный элемент. Философия Рака проходит прежде всего через сердце и поэ­тому тяготеет к мистике.

Преобладающая роль семейного окружения, впечатлений детства и родительского мира толкает Рака ис­кать образ великой космической мате­ри, которая рождает, утешает и осво­бождает. Рак обращается к культу Божественной Матери, общему для всех главных религий — от индуистс­кой Шакти до христианской Девы Марии. Философская логика Рака бу­дет не картезианской, а скорее симво­лической и аналогической.

Лев по природе своей — существо волюнтаристского, прометеевского типа. Его основная цель — это преоб­разование мира человеческими сила­ми. Его ключевые понятия — это эволюция и прогресс. Основная моти­вация его поступков — стремление к покорению действительности. Такой подход подразумевает форму филосо­фии, которая значительно больше ори­ентируется на науку, чем на метафи­зику. Если эта философия как-то вклю­чает в себя идею Бога, то рассматри­вает его едва ли не как соперника, бросающего вызов способности чело­века подняться так высоко, чтобы даже превзойти его. Это тип Ницше и Люцифера, как правило, агностик.

Рационалисты по своей сути. Девы стараются разъять мир на простые понятия и категории, которые помогли бы им построить научную картину мира. Рожденных под этим знаком больше всего занимают формальная логика, лингвистика, семантика и диа­лектика, но нет склонности к большим метафизическим дерзаниям. Им намно­го интереснее сравнивать явления и Определять их точные пределы, чем Зондировать неизведанное.

Весы в своих поисках равновесия невольно стремятся к различным фор­мам дуализма: Инь и Ян китайской философии или бог Добро и бог Зло в Мировоззрении манихейцев. Весам свойственно искать совершенства и Примирения крайностей, что исключа­ет для них вариант непримиримой и драматичной антиномии этих двух при­нципов, свойственной, скажем, идеям Катаров [приверженцев ереси, распрос­транившейся в XI—XIII вв. в Западной Европе. Ее сторонники, считая мате­риальный мир порождением дьявола, Призывали к аскетизму. — Прим. пер.]

Скорпион — это знак сверхиндиви­дуализма и всеобщего превращения, воспринимаемого через любовь и смерть, Эрос и Танатос. Это явление довольно родственно понятиям и цен­ностям экзистенциализма, для которо­го существование предшествует разу­му и которое основывает всю свою нравственную систему на краеуголь­ном камне утверждения индивидуума. Есть также у Скорпиона определенные черты сил темных и тайных, которые Могут придавать ему магическое, шаманическое видение мира.

При своем стремлении к экспансии и страсти к исследованию неизвестно­го, Стрелец неудержимо влеком в мир потустороннего, в невидимый и много­мерный мир туда, где практическая логика уже неприменима.

Там, где дело касается философии, это стремление ведет его к любым спиритуалистским системам, которые предлагают исследователю бесконечное множество проблем, очень тонких И трудных для познания. Такой подход часто ведет к оккультизму или к парапсихологии.

Суровость и строгость Козерог* склоняют его к медитации, изоляции и поискам основополагающей внутренней действительности, свободной от привычных эмоциональных и психических помех.

Эта склонность довольно неплохо сочетается с самой суровой аскезой, с монашеской жизнью, целиком посвя­щенной работе над собой.

Цель ее — обнаружить суть, скры­вающуюся под внешней оболочкой предметов и явлений.

Универсализм Водолея вполне соот­ветствует платоновскому идеализму и концепции мира явлений, основанной на понятии «чистых идей», лежащих В другой области, нежели их конкретные земные проявления.

Рыбы — самый мистический на знаков зодиака. Этот знак стремится к растворению собственного «я» и лю­бых внешних явлений в океане божес­твенной действительности.

Такой подход, чуждый дуализма, присущ также главным идеям любых спиритуалистических систем: индуиз­ма, буддизма, христианства, ислама и т. д..

Date: 2015-07-27; view: 407; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию