Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предметаРеализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения: Класс w оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; w оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; w эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; w понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; w высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Класс w оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; w оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; w эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; w понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; w высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Класс w эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; w эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; w чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; w любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; w понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; w интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; w наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; w ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; w этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных результатов: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения. Метапредметные результаты: Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих метапредметных результатов: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений: Класс w воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; w осмысленно, правильно читать целыми словами; w отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; w подробно пересказывать текст; w составлять устный рассказ по картинке; w заучивать наизусть небольшие стихотворения; w соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; w различать рассказ и стихотворение. Класс w воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся; w осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; w понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; w делить текст на части, озаглавливать части; w выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; w подробно и выборочно пересказывать текст; w составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; w размышлять о характере и поступках героя; w относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; w относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); w соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. Класс w воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся; w осознанно, правильно, выразительно читать вслух; w самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; w самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; w делить текст на части, составлять простой план; w самостоятельно формулировать главную мысль текста; w находить в тексте материал для характеристики героя; w подробно и выборочно пересказывать текст; w составлять рассказ-характеристику героя; w составлять устные и письменные описания; w по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; w высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); w относить произведения к жанрам рассказа, сказки, былины, басни по определённым признакам; w различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; w видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; w соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
|