Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система домов в гуманистической астрологии





С точки зрения теории Дейна Радь­яра и Александра Руперти, сектора домов соотносятся с конкретными об­стоятельствами, в которых проявляет­ся, находит свое выражение личность. Это так называемые «поля опыта», которые судьба предоставляет каждому из нас для того, чтобы реализо­ваться. При таком подходе (довольно близком недуалистическому понима­нию мира) карта рождения сходна с тем, что в индуизме понимается под словом «дхарма», то есть совокупность особых средств, ритмов и внутренних правил, которые каждый человек до­лжен принять для себя, чтобы гармо­нично приспособиться к ограничениям и своим внутренним возможностям: психологическим, семейным, общес­твенным, историческим и т.д. Каждый из домов обозначает какой-то особен­ный аспект, основополагающий тип человеческого опыта.

Сознание действует на уровне го­ризонтальной оси, тогда как способ­ность относится к вертикальной оси. Точка Востока в карте (Асцендент) означает осознание себя (внутреннее «я»), Запад (Десцендент) соотносится с осознанием отношений с другими..Зенит, или Середина Неба (МС), отра­жает способность встраиваться и быть частью своего общественного слоя, а надир, то есть Глубина Неба (IC), — способность встраиваться на сугубо личном, интимном, субъективном уровне.По Радьяру, двенадцать домов связаны между собой трехчленной диа­лектикой, которая определяет три группы по четыре дома каждая:

угловые (или кардинальные) дома, связанные с четырьмя угловыми точка­ми (I дом, или Асцендент, IV дом, или Глубина Неба, VII дом, или Десцен­дент, и Х дом, или Середина Неба). Ключевое слово для этой четверки — Бытие;

фиксированные (или стабильные) дома (II, V, VIII, XI). Ключевое слово — Использование;

мутабельные (или подвижные) дома (III, VI, IX, XII). Ключевое слово — Понимание.

I дом (угловой): индивид раскрыва­ется в себе самом, в характерном, сугубо личном осознании собственного «я». Для него это выражается в ощу­щении, что как личность он уникален и незаменим. По смыслу эта основа близка к интуиции в Юнговом понима­нии этого термина — «сознание, кото­рое осознает себя самое в действии».

II дом (фиксированный): индивид применяет свои инстинктивные спо­собности, открывает свои территории, широту и пределы своего материально­го, эмоционального и умственного по­тенциала. С помощью приобретенных и врожденных возможностей он ис­пользует то, что необходимо для само­выражения.

III дом (мутабельный): для того чтобы приспособиться к внешним ус­ловиям, человек должен понять прави­ла и устройство среды, в которой он развивается, уметь отличать субъек­тивное от объективного, оценивать значение своих средств.

IV дом (угловой): «я» восходит к корням и основам личности, к характе­ристикам и конструкции точки опоры (архетип, по Юнгу, коллективного бес­сознательного). Речь идет также о важ­нейших ценностях: религиозных, мо­ральных, психологических и т.п., лежа­щих в основе всякого действия.

V дом (фиксированный): опытное поле — это поле проявления приобре­тенных эмоциональных возможностей и творческих способностей, влекущих преобразование и расширение созна­ния; отсюда связь этого дома с любо­вью, детьми и игрой.

VI дом (мутабельный): после роста и метаморфоз предыдущего дома инди­видуум проходит этап кризиса, сомне­ний. Как следствие — необходимость постоянно приспосабливаться (Иисус сказал: «Если бы вы научились стра­дать, вы бы умели избавиться от стра­даний»).

VII дом (угловой): вот пресловутое «бытие» в отношениях, взаимосвязях с другими людьми, в мире общения. Это образ своего «я» в глазах другого человека. «Отношение — это созида­тельный или деструктивный ответ на тот экзистенциальный факт, что все в мире взаимосвязано» (Дейн Радьяр).

VIII дом (фиксированный): опыт отношений, связанный с предыдущим сектором, толкает человека к измене­ниям. Вмешательство или помощь дру­гих людей могут оказаться полезными на этом этапе, который может харак­теризоваться резкими разрывами, ре­шительным отказом от прошлого, воз­растанием значения женской состав­ляющей личности у мужчины и муж­ской — у женщины (animus и anima, по Юнгу).

IX дом. (мутабельный): значитель­ное развитие сознания; это сфера философии, религии, символический и мифологический взгляд на вещи.

Ключевое слово здесь — Понима­ние, Постижение, в смысле неограни­ченности расширения поля восприятия и поля деятельности, в том числе при исследовании самых широких горизонтов — внутренних и внешних.

Всего один пример может объяс­нить значение этого дома: Ньютон, как и любой другой человек, «знал, что спелые яблоки падают с яблони, но настоящее понимание им этого явле­ния заключалось в том, что он смог связать его со всемирным законом тяготения».

X дом (угловой): это дом заверше­ния. Человеку приходится испытывать влияние своих удачных опытов и своих неудач. Этот дом соответствует тому, как воплощается собственное «я», ка­кое место оно занимает в мире, где вершина его развития, какова его роль в окружении, обществе.

XI дом (фиксированный): это новое семя, начало которому положил пре­дыдущий опыт. Созидание происходит через индивид как промежуточное зве­но, а не его силами или для него, как в случае V дома.

Этот дом может стать источником рьяного универсализма, за которым «я» может терять свои отличительные чер­ты.

XII дом (мутабельный): возобновле­ние и осуществление будущего цикла, который не может происходить без значительного кризиса, без основного этапа, который близок к настоящей смерти. Это поле опыта — поле испы­таний и распада. В острейшем кон­фликте индивида с самим собой осво­бождение или облегчение достигается через скрытность души, через пости­жение мудрости — символическую смерть Старого Человека, переход к высшему состоянию. За неумением воспользоваться такой возможностью «я» отгораживается от мира, замыкает­ся, порывает со всеми связями и с любым общением, замыкается в своем комплексе неудачника и неизлечимой тоске.

Date: 2015-07-27; view: 495; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию