Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Пояснительная записка. Программа разработана психологами в рамках духовно-нравственного направления работы психолого-педагогического отдела МКУ «Библиотеки для детей и юношества им





Программа разработана психологами в рамках духовно-нравственного направления работы психолого-педагогического отдела МКУ «Библиотеки для детей и юношества им. Альберта Лиханова», которое является приоритетным. Программа предназначена для психологов, библиотекарей, участвующих в деятельности по развитию личности детей и подростков. Программа посвящена проблеме формирования у детей и подростков положительных качеств и развития представлений о них через знакомство с произведениями художественной литературы и их анализ.

 

VI. Методическое обеспечение и оснащение программы:

1. Методическая и психологическая литература по данному направлению.

2. Сценарии мероприятий, разработанных в рамках программы.

3. Диски с материалами для видеопоказов.

4. Проектор.

5. Широкий экран.

6. Конференц-зал и кабинет психолого-педагогического отдела с ученическими столами.

7. Доска ученическая.

VII. Основные цели и задачи:

Цель: всестороннееразвитие личности детей и подростков, их взаимоотношений с другими людьми и обществом в целом, нормализация и оптимизация психического состояния, через произведения художественной литературы.

Задачи:

1. Воспитывать положительные качества у детей и подростков, через чтение художественных произведений, проведение тренинговых занятий и психологических игр.

2. Расширять представления детей и подростков о многообразии эмоций и чувств человека, через прочтение художественной литературы и проведение тренинговых упражнений.

3. Развивать понимание себя и окружающих людей.

4. Содействовать всестороннему развитию личности ребенка, через проведение тренинговых упражнений.

5. Развивать у детей и подростков познавательные процессы.

6. Способствовать снятию психоэмоциального напряжения детей и подростков, через чтение художественных произведений.

7. Разрабатывать и проводить занятия с детьми дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возраста, с использованием метода библиотерапии, включающих в себя тренинговые упражнения, психологические игры и чтение художественных произведений.

VIII. Пути и методы реализации программы:

Занятия по библиотерапии

- «Тайна человеческой души» - чтение и обсуждение сказки «Девочка-луна». Занятие направленно на формирование представлений о внутреннем мире человека. Для дошкольников, учащихся 1-2 классов.

- «Закон бумеранга» - развивающее занятие, основанное на трёх рассказах по книге «Философия для детей» М.А. Андрианова с выполнением заданий после их прочтения для учащихся 1-4 классов.

- «Что лучше: мудрость или богатство?» - чтение и обсуждение английской сказки «Что лучше: мудрость или богатство?», психологические игры. Занятие направлено на расширение представлений детей о таком психосоциальном качестве человека, как мудрость; расширение кругозора детей для учащихся 1-4 классов.

- «Любовь - самое прекрасное чувство человека» - чтение и обсуждение сказки «Фиалка и Подснежник» по книге «Философия для детей» М.А. Андрианова, психологические игры. Занятие направлено на гармонизацию эмоционального состояния, снятие напряжения в отношениях с другими, коррекцию самооценки для дошкольников, учащихся 1-8 классов.

- «Узы дружбы» - чтение и обсуждение грузинской притчи «Про царя и его сына», психологические игры. Занятие направлено на расширение представлений детей о дружбе; установление между членами группы теплых, доверительных отношений для дошкольников, учащихся 1-8 классов.

- «Храбрость и мужество» - чтение и обсуждение африканской сказки «Когда гремит боевой барабан», психологические игры. Занятие направлено на формирование основ таких человеческих качеств, как храбрость и мужество для учащихся 1-8 классов.

- «Серый город» - чтение и обсуждение легенды «Серый город», психологические игры, направленные на развитие и гармонизацию эмоциональной сферы, развитие потребности в общении, сплочение коллектива для учащихся 3-8 классов.

- «Колючка» - чтение и обсуждение психологической сказки «Колючка» из книги «Практика сказкотерапии», психологические игры. Занятие способствует раскрытию личностного потенциала, самореализации и социализации, установлению между членами группы теплых, доверительных отношений, для учащихся 5-8 классов

В занятия включены тренинги, направленные на формирование положительных качеств личности, сплочение коллектива детей и снятие психоэмоционального напряжения.

В разработки включены элементы развивающего занятия, направленые на формирование представлений о положительных качествах человека и познавательных процессах детей и подростков.

Беседы направленые на раскрытие внутреннего мира ребёнка и на расширение представлений о различных психосоциальных качествах человека.

Психологическая игры напрвлены на гармонизацию эмоционального состояния, снятие напряженых отношений с окружающим миром.

Date: 2015-08-06; view: 224; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию