Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Размещение заказов товаров посредством проведения торгов





 

В соответствии со статьей 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться двумя способами - путем проведения торгов и без их проведения.

Торги могут проводиться в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. При размещении заказа без проведения торгов осуществляется процедура запроса котировок или процедура закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также размещение заказов на товарных биржах.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями ФЗ №94. Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Конкурс может быть открытым и закрытым. (п. 2. ст. 20 ФЗ№94).

Открытый конкурс используется для закупок товаров с высокой стоимостью. Его отличительной чертой является то, что при его проведении все участники размещения заказа вправе направить заказчику конкурсные заявки. Участникам размещения заказа предоставляются длительные сроки для подачи конкурсных заявок. Все эти условия способствуют развитию и усилению конкуренции и значительной экономии бюджетных средств. Открытый конкурс - один из самых сложных способов закупки.

Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте государственного

 

контракта. В то же время в отличие от открытого конкурса при закрытом конкурсе заказчик не затрачивает средства на публикацию извещения о конкурсе, так как такое извещение направляется каждому участнику размещения заказа персонально в виде приглашения принять участие в закрытом конкурсе, причем только тем участникам, у которых имеется доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способным осуществлять поставки товаров, выполнять работы и услуги, являющиеся предметом конкурса. При данном способе размещения заказа заказчик или уполномоченный орган не проводят и ряд других многочисленных и занимающих много времени мероприятий, необходимых при открытом конкурсе. Закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. Вышеуказанные условия приводят к ограничению конкуренции, что является недостатком закрытого конкурса.

Не допускается взимание с участников размещения заказа платы за участие в конкурсе, за исключением платы за предоставление конкурсной документации. Но заказчиком, уполномоченным органом может устанавливаться дополнительное условие о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. В случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве заявки на участие в конкурсе, не возвращаются. При этом размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не может превышать 5% начальной цены контракта или цены лота.

В соответствии с п. 5 статьи 20 ФЗ №94, если организатор конкурса не может самостоятельно составить подробные спецификации товаров, то закон дает ему право на публикацию в официальном печатном издании и размещение на официальном сайте сообщения о своей заинтересованности в проведении конкурса с указанием срока предоставления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров. Это

 

дополнительный подготовительный этап. По результатам получения отзывов на такое сообщение собственно и формируется извещение о проведении конкурса. Стоит отметить, что предложения могут учитываться при определении предмета конкурса, но лица, подавшие их, не имеют каких-либо преимуществ при проведении конкурса.

После определения предмета конкурса заказчик, уполномоченный орган принимают решение о проведении конкурса, т.е. именно после этого момента и публикуется и размещается извещение о проведении конкурса.

Извещение о проведении открытого конкурса должно быть сделано не менее, чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В этот же срок на официальном сайте должна быть размещена конкурсная документация. День, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса, является датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Извещение о проведении закрытого конкурса опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет не подлежит. При проведении открытого конкурса на размещение заказов на поставки товаров уполномоченный орган размещает извещение о проведении такого открытого конкурса не только на официальном сайте муниципального образования, но и на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого расположено муниципальное образование.

Еще одна форма проведения торгов – аукцион. Размещение заказа путем проведения аукциона осуществляется через торги, победителем на которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта. В этом отличие от обычного аукциона, в котором победителем признается лицо, предложившее наибольшую цену. Виды

 

 

аукционов: открытый и закрытый. По форме участия аукционы можно подразделить на аукционы с электронной, обычной и смешанной формой.

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке, и заказчик имеет возможность в режиме реального времени получать информацию о ходе торгов. Такой аукцион является открытым по степени доступа к информации о его проведении, а также по форме подачи предложений, однако по наличию сведений о других участниках аукциона является закрытым, или неявным. Таким образом, при проведении аукциона в электронной форме электронная площадка является посредником при осуществлении документооборота, осуществляет координационные функции, а также функции, близкие к регулирующим.

Смешанная форма предполагает возможность непосредственного личного участия в аукционе и наличие электронной формы участия.

Порядок проведения аукциона (который во многом похож на порядок проведения конкурса) включает в себя следующие этапы:

1. Опубликование извещения о проведении открытого конкурса в официальном печатном издании и на официальном сайте. Объявление должно быть сделано не позднее, чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, от проведения аукциона можно отказаться не позднее, чем за 10 дней до даты окончания подачи заявок;

2. Подготовка заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией документации об аукционе. Документация должна содержать все требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, безопасности, особенностям поставки товаров работ и услуг. Документация по аукциону может содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания и другие знаки, относящиеся к индивидуализации товаров, работ, услуг.

3. Подача заявок на участие в аукционе. Заявки подаются в установленный срок в письменной форме в запечатанном конверте либо в виде

 

электронного документа. Закон устанавливает содержание и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть приложены к заявке.

4. Рассмотрение заявок на участие в аукционе. Максимальные сроки рассмотрения заявок в два раза меньше, чем при конкурсе - 5 дней со дня окончания подачи заявок. На основании рассмотрения заявок принимается решение о допуске к участию в аукционе. По результатам оформляется протокол.

5. Непосредственное проведение аукциона. В аукционе участвуют только претенденты на размещение заказа, признанные участниками аукциона. Особенность аукциона для публичных нужд состоит в том, что он проводится путем снижения цены контракта. Проведение аукциона в обязательном порядке фиксируется в аудиозаписи, а также оформляется протокол, подлежащий официальному обнародованию в средствах массовой информации и на официальном сайте.

6. Заключение государственного или муниципального контракта с победителем. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении торгов, и по цене, предложенной победителем торгов. В случае если победитель уклоняется от заключения контракта, то возможно понуждение к заключению контракта через суд.

Структуру государственного заказа на электронных аукционах составляет перечень основные номенклатурных категории товаров, которые утверждены Распоряжением Правительства РФ:[5]

· Медицина, фармацевтика.

· Строительство, недвижимость.

· Пищевые продукты и напитки.

· Транспорт, топливо, логистика.

· Текстильные изделия, одежда.

 

· Целлюлоза, бумага, картон и изделия из них.

· Полиграфическая и печатная продукция.

· Канцелярия, бухгалтерская и Э/В техника.

· Автомобили и сопутствующие принадлежности.

· Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

· Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники и ЭВМ.

· Услуги по уборке зданий.

Согласно постановлению Правительства, с 2011 года подавляющее число государственных закупок перешло в формат электронных аукционов. Безусловно, электронная форма проведения торгов является передовой тенденцией и помогает эффективно бороться с коррупцией, исключить возможность сговора между участниками торгов, обеспечить экономию бюджетных средств.

Однако, подобная реформа вызвала множество вопросов у компаний-поставщиков, которые не сразу смогли сориентироваться в изменившейся ситуации и включиться в активную конкурентную борьбу за государственный заказ по новым правилам.[6]

 

 

Date: 2015-08-06; view: 375; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию