Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Конкуренция и модели рынка





Введение

1. Место и роль конкуренции в рыночном хозяйстве. Сферы распространения, виды конкуренции.

2. Методы конкуренции. Совершенная и несовершенная конку­ренция.

3. Модели рынка и их характеристика.

Заключение

Список литературы

 

В первом вопросе рассматривается сущность конкуренции, которая состоит в соперничестве между различными субъектами рынка. Необходимо отметить, что конкуренция выступает движущей силой рынка и обусловливает как его преимущества, так и недостатки.

Нужно раскрыть три основные сферы (уровни) распространения конкуренции. Они следующие:

- конкуренция между продавцами (производителями);

- конкуренция между покупателями (потребителями);

- конкуренция между продавцами и покупателями.

Важно показать последствия конкуренции на каждом уровне для развития рыночного хозяйства и его субъектов.

Во втором вопросе анализируются два основных метода конкуренции – ценовой и неценовой. Необходимо показать, что ценовой метод конкуренции сводится к снижению или повышению цены в зависимости от характера соперничества рыночных субъектов.

Инструменты же неценовой конкуренции достаточно многообразны. В зависимости от характера применяемых средств неценовая конкуренция может иметь добросовестный или недобросовестный характер. Следует показать, что крайним вариантом недобросовестной конкуренции выступает применение по отношению к конкуренту криминальных средств воздействия.

Завершая данный вопрос, необходимо охарактеризовать понятия совершенной и несовершенной конкуренции. Нужно отметить, что условия совершенной конкуренции носят достаточно абстрактный характер.

В третьем вопросе, опираясь на материал предыдущего раздела, нужно выделить основные модели рынка. Нужно подчеркнуть, что модели рынка классифицируются по следующим пяти признакам:

- количество продавцов на рынке;

-тип продукта;

- контроль над ценой;

- применение неценовой конкуренции;

- препятствия для проникновения новых фирм.

Далее перечисленные признаки нужно использовать для характеристики каждой модели рынка. Целесообразно показать сферы распространения каждой модели рынка в национальной экономике России.

Используемая литература: [1, 4-9, 12-14, 18, 20, 21, 24, 32, 33, 28, 48, 61, 66-72, 76].

Тема 8. Основы теории спроса и предложения

Введение

1. Спрос и закон спроса. Неценовые факторы спроса. Спрос на продукцию производственных подразделений УИС.

2. Предложение и закон предложения. Неценовые факторы предложения. Особенности предложения продукции учреждений УИС.

3. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.

4. Изменение рыночного равновесия под воздействием неценовых факторов спроса и предложения.

Заключение

Список литературы.

В первом вопросе необходимо дать разъяснения по поводу отличий понятий «спрос» и «величина спроса», а для наглядности желательно совмещение словесной формулировки спроса, его табличной и графической форм. Обязательными пунктами являются обоснование функциональной зависимости, воплощенной в законе спроса, и взаимосвязи индивидуального и рыночного видов спроса. Вопрос предполагает объяснение смысла эффекта дохода и эффекта замещения, перечисления неценовых факторов спроса, а также использование графиков при уточнении воздействия данных факторов и цены на спрос.

Аналогична схема анализа категории предложения.

Характеристику механизма восстановления частичного рыночного равновесия следует осуществлять, принимая отправными точками два противоположных неравновесных состояния рынка – дефицит и избыток товара. В этом случае обязательна сопутствующая графическая иллюстрация рыночных ситуаций, в частности, поясняющих излишек потребителя и излишек производителя. Желательно привести несколько моделей установления рыночного равновесия, в том числе паутинообразную.

Необходимо показать изменения рыночного равновесия под воздействием неценовых факторов как спроса, так и предложения. Желательно привести графические модели таких изменений.

Используемая литература: [1, 4-9, 12-14, 16, 18, 20, 21, 33, 70-72, 76, 79].

Date: 2015-08-06; view: 307; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию