Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 7. Конкуренция и модели рынкаВведение 1. Место и роль конкуренции в рыночном хозяйстве. Сферы распространения, виды конкуренции. 2. Методы конкуренции. Совершенная и несовершенная конкуренция. 3. Модели рынка и их характеристика. Заключение Список литературы
В первом вопросе рассматривается сущность конкуренции, которая состоит в соперничестве между различными субъектами рынка. Необходимо отметить, что конкуренция выступает движущей силой рынка и обусловливает как его преимущества, так и недостатки. Нужно раскрыть три основные сферы (уровни) распространения конкуренции. Они следующие: - конкуренция между продавцами (производителями); - конкуренция между покупателями (потребителями); - конкуренция между продавцами и покупателями. Важно показать последствия конкуренции на каждом уровне для развития рыночного хозяйства и его субъектов. Во втором вопросе анализируются два основных метода конкуренции – ценовой и неценовой. Необходимо показать, что ценовой метод конкуренции сводится к снижению или повышению цены в зависимости от характера соперничества рыночных субъектов. Инструменты же неценовой конкуренции достаточно многообразны. В зависимости от характера применяемых средств неценовая конкуренция может иметь добросовестный или недобросовестный характер. Следует показать, что крайним вариантом недобросовестной конкуренции выступает применение по отношению к конкуренту криминальных средств воздействия. Завершая данный вопрос, необходимо охарактеризовать понятия совершенной и несовершенной конкуренции. Нужно отметить, что условия совершенной конкуренции носят достаточно абстрактный характер. В третьем вопросе, опираясь на материал предыдущего раздела, нужно выделить основные модели рынка. Нужно подчеркнуть, что модели рынка классифицируются по следующим пяти признакам: - количество продавцов на рынке; -тип продукта; - контроль над ценой; - применение неценовой конкуренции; - препятствия для проникновения новых фирм. Далее перечисленные признаки нужно использовать для характеристики каждой модели рынка. Целесообразно показать сферы распространения каждой модели рынка в национальной экономике России. Используемая литература: [1, 4-9, 12-14, 18, 20, 21, 24, 32, 33, 28, 48, 61, 66-72, 76]. Тема 8. Основы теории спроса и предложения Введение 1. Спрос и закон спроса. Неценовые факторы спроса. Спрос на продукцию производственных подразделений УИС. 2. Предложение и закон предложения. Неценовые факторы предложения. Особенности предложения продукции учреждений УИС. 3. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. 4. Изменение рыночного равновесия под воздействием неценовых факторов спроса и предложения. Заключение Список литературы. В первом вопросе необходимо дать разъяснения по поводу отличий понятий «спрос» и «величина спроса», а для наглядности желательно совмещение словесной формулировки спроса, его табличной и графической форм. Обязательными пунктами являются обоснование функциональной зависимости, воплощенной в законе спроса, и взаимосвязи индивидуального и рыночного видов спроса. Вопрос предполагает объяснение смысла эффекта дохода и эффекта замещения, перечисления неценовых факторов спроса, а также использование графиков при уточнении воздействия данных факторов и цены на спрос. Аналогична схема анализа категории предложения. Характеристику механизма восстановления частичного рыночного равновесия следует осуществлять, принимая отправными точками два противоположных неравновесных состояния рынка – дефицит и избыток товара. В этом случае обязательна сопутствующая графическая иллюстрация рыночных ситуаций, в частности, поясняющих излишек потребителя и излишек производителя. Желательно привести несколько моделей установления рыночного равновесия, в том числе паутинообразную. Необходимо показать изменения рыночного равновесия под воздействием неценовых факторов как спроса, так и предложения. Желательно привести графические модели таких изменений. Используемая литература: [1, 4-9, 12-14, 16, 18, 20, 21, 33, 70-72, 76, 79].
|