Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов





ИНСТРУКЦИЯ

 

Составителю поездов

И помощнику составителя поездов

 

2001 г.

I. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов при производстве маневров на железнодорожной станции (далее – станция).

1.2. Составитель поездов является руководителем маневров, ответственным за правильное и безопасное их выполнение. Составитель поездов и помощник составителя поездов в соответствии с технологическим процессом работы станции выполняют следующую маневровую работу:

фор­мирование и расформирование поездов на сортировочной горке;

фор­мирование и расформирование поездов на вытяжных путях железнодорожной станции;

маневровая работа с транзитными поездами;

перестановка вагонов (одиночных, групп вагонов или целых составов) с одного пути станции на другой, из парка в парк или передача их маневровыми локомотивами с одной станции на другую;

маневровая работа с местными вагонами;

маневровая работа со сборными, вывозными и хозяйственными поездами на промежуточных станциях;

маневровая работа с пассажирскими вагонами и поездами;

маневровая работа с восстановительными и пожарными поездами на станциях и перегонах.

1.3. Составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:

формировать поезда в точном соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, иных нормативных актов МПС России;

обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий работ­ников станции, участвующих в маневрах, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы;

точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

организовывать маневровую работу с обязательным условием обеспечения безопасности движения поездов, личной безопасности работников, сохранности подвижного состава и грузов;

производить с особой осторожностью маневровую работу с вагонами, занятыми людьми, загруженными негабаритными и опасными грузами, особенно класса 1 «ВМ», в соответствии с техническо-распорядительным актом станции (далее – ТРА станции);

переводить и запирать нецентрализованные и оборудованные контрольными замками стрелки при производстве маневровой работы в соответствии с ТРА станции;

проверять свободность стрелочного перевода от подвижного состава, переводить курбелем и запирать централизованные стрелки на навесные замки в случае неисправности устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее – устройства СЦБ);

устанавливать сбрасывающие устройства в положение на сброс в соответствии с ТРА станции;

закреплять подвижной состав и составы поездов на путях станции от ухода;

устанавливать и снимать тормозные упоры в соответствии с руководством по их эксплуатации;

выполнять другие обязанности согласно ТРА станции в соответствии с местными условиями.

Работа составителя поездов без помощника "в одно лицо" допускается только при оборудовании маневрового локомотива радиосвязью и наличии у составителя поездов но­симой радиостанции, обеспечивающей надежную связь между ним и машинистом маневрового локомотива.

1.4. Помощник составителя поездов производит маневры под руководством составителя поездов и в соответствии с его указаниями выполняет обязанности, изложенные в пункте 1.3 настоящей Инструкции;

1.5. Составитель поездов и помощник составителя поездов при приеме на работу и периодически проходят испытания в знании нормативных актов МПС России в порядке, установленном приказом МПС России от 17 ноября 2000 г. № 28Ц «О порядке проверке знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации», в том числе:

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ);

Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (далее - ИСИ);

Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (далее - ИДП);

Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

должностных инструкций составителю поездов и помощнику составителя поездов;

ТРА станции и приложений к нему в части, касающейся работы составителя поездов и помощника составителя поездов;

местной инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ в части, касающейся работы составителя поездов или помощника составителя поездов;

местной инструкции о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 «ВМ» и другими опасными грузами;

местной инструкции о порядке пользования носимыми радиостанциями; нормативных актов МПС России, приказов начальника железной дороги по обеспечению безопасности движения и техники безопасности, касающихся работы составителя поездов или помощника составителя поездов;

Составитель поездов и помощник составителя поездов должны быть обучены приемам оказания первой помощи пострадавшим в соответствии с требованиями Правил электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрофицированных железных дорогах по оказанию доврачебной и врачебной помощи пострадавшим от удара электрото­ком и других несчастных случаев.

1.6. Составитель поездов и помощник составителя поездов, прошедшие испытания в знании нормативных актов указанных в пункте 1.5 настоящей Инструкции, допускаются к самостоятельной работе после того, как они отработают под руководством опытного составителя поездов не менее шести дежурств.

Допуск к самостоятельной работе составителя поездов и помощника составителя поездов оформляется приказом начальника станции.

1.7. При перемещении на работу из одного маневрового района станции в другой, составитель поездов и помощник составителя поездов должны быть проинструктированы начальником станции (его заместителем, главным инженером) об особенностях маневровой работы в данном маневровом районе станции.

1.8. В помещении составителя поездов и помощника составителя поездов (на тех станциях, где оно имеется) должна находиться следующая нормативная и техническая документация:

ПТЭ, ИДП, ИСИ;

настоящая Инструкция;

выписки из ТРА станции и технологического процесса работы станции;

должностные инструкции составителю поездов и помощнику составителя поездов;

выписка из местной инструкции по работе сортировочной горки станции, касающаяся работы составителя поездов;

план формирования грузовых поездов;

местная инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами и другими опасными грузами;

местная инструкция о порядке действия работников станции при возникновении аварийных ситуаций с опасными грузами и при пожаре;

местная инструкция по эксплуатации маневровой радиосвязи и связи громкоговорящего оповещения;

местная инструкция по обеспечению техники безопасности и безопасным приемам труда;

руководство по эксплуатации тормозного упора;

журнал учета тормозных башмаков;

журнал приема дежурств;

опись инвентаря;

выписки из инструкции по охране труда, касающиеся работы составителя поездов и помощника составителя поездов;

плакаты по технике безопасности;

график сменных дежурств;

схема маршрута служебных проходов к рабочим местам;

перечень условных звуковых сигналов, применяемых при маневровой работе (на постах, в районе которых производятся маневры).

На постах, где имеются устройства СЦБ, вывешивается опись приборов на аппарате управления этими устройствами, подлежащих пломбированию, с указанием количества пломб.

1.9. Во время дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов должны иметь при себе:

желтый флаг (днем);

ручной сигнальный фонарь с прозрачно-белым огнем (ночью);

сигнальный свисток;

носимую радиостанцию;

удостоверение личности.

Радиостанцию и сигнальные принадлежности (желтый флаг, ручной сигнальный фонарь и сигнальный свисток) соста­витель поездов и помощник составителя поездов должны содержать в чистоте и исправности.

1.10. Составителю поездов и помощнику составителя поездов бесплатно выдаются по ус­тановленным нормам спецодежда, спецобувь и сигнальные принадлежности. При переводе на другую работу или увольнении составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны сдать все выданные им спецодежду, спецобувь и сигнальные принадлежности.

1.11. Во время дежурства составитель поездов непосредственно подчиняется только одному лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции в соответствии с ТРА станции: дежурному по станции, маневровому дис­петчеру, дежурному по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудован­ных диспетчерской централизацией — поездному диспетчеру.

Помощник составителя поездов подчиняется непосредственно составителю поездов.

1.12. В пределах установленного района маневровой работы составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны знать расположение, нумерацию и назначение путей станции, их профиль, вместимость каждого пути в условных вагонах, расположение стрелочных переводов, тормозных упоров, постоянных сигналов, постов централизации, стрелочных по­стов, районы действия устройств СЦБ и порядок их обслуживания, а также порядок закрепления подвижного со­става от ухода, изъятия тормозных башмаков, установки и снятия тормозных упоров.

1.13. В процессе работы составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:

применять передовые приемы и методы труда, в том числе совмещение расфор­мирования поездов с формированием, под формирование групп вагонов в процессе их накопления на поезд;

добиваться сокращения интервалов между роспусками вагонов с сортировочной горки;

маневры на вытяжных путях станции производить, как правило, толчками. При производстве маневров толчками в ТРА станции для районов, где этот метод является основным при организации маневровой работы, должны быть указаны порядок торможения отцепов, наличие и порядок применения технических средств (связи, башмаконакладывателей, башмакосбрасывателей) и другие условия обеспечения безопасности маневров.

1.14. При неисправности стрелочного перевода или тормозного упора составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны немедленно поставить об этом в известность лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции.

В случае, если неисправность стрелочного перевода или тормозного упора угрожает безопасности движения, составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны прекратить движение подвижного состава по стрелочному переводу.

1.15. При сильном ветре составитель поездов обязан, не ожидая указания лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции, самостоятельно проверить в районе поста надежность закрепления подвижного состава от ухода, принять совместно с помощником составителя поездов меры по дополнительному закреплению и доложить об этом лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции.

1.16. Составителю поездов и помощнику составителя поездов запрещается:

оставлять неосвещенными в ночное время, а также при плохой видимости - днем, стрелочные указатели, которые согласно требованиям ТРА станции должны освещаться;

выводить стрелки и тормозные упоры из нормального положения без приказа дежурного по станции;

держать незапертыми стрелки, которые согласно требованиям ТРА станции должны быть заперты;

отлучаться из района маневровой работы без разрешения лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции;

допускать посторонних лиц к стрелочным переводам и устройствам СЦБ в районе маневровой работы.

II. Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов

2.1. Порядок приема дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов устанавливает начальник станции в соответствии с конкретными условиями их работы.

2.2. При приеме дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:

ознакомиться с наличием и расположением подвижного состава на путях станции своего района маневровой работы;

убедиться в том, что поезда и вагоны, стоящие на путях станции, не выходят за предельные столбики, сцеплены между собой, надежно закреплены от ухода;

осмотреть стрелочные переводы и тормозные упоры своего района маневровой работы и убедиться в их исправности (при осмотре стрелочных переводов следует обращать особое внимание на плотность прилегания остряков к рамным рельсам, на крепление болтов у стрелочных тяг, серьги к остряку, болтов в корневом креплении остряков, на исправность замков, закладок, шарнирно-коленчатых замыкателей, на очистку стрелочных переводов и тормозных упоров от снега, льда или мусора);

проверить согласно описи в присутствии сдающих дежурство составителя поездов и помощника составителя поездов инвентарь, сигнальные принадлежности и инструмент, а на постах, где имеются устройства СЦБ, кроме того, проверить наличие и исправность пломб на аппаратах управления этими устройствами;

получить от составителя поездов и помощника составителя поездов информацию о распоряжениях дежурного по станции, касающихся приема, отправления поездов и маневровой работы.

2.3. Составитель поездов и помощник составителя поездов после приема дежурства о всех выявленных неисправностях обязаны доложить лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции.

2.4. Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов должен производиться с минимальной затратой времени и сохранением нормального ритма работы станции.

 

 

Date: 2015-08-06; view: 741; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию