Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездовСтр 1 из 3Следующая ⇒ ИНСТРУКЦИЯ
Составителю поездов И помощнику составителя поездов
2001 г. I. Общие положения 1.1. Настоящая Инструкция устанавливает обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов при производстве маневров на железнодорожной станции (далее – станция). 1.2. Составитель поездов является руководителем маневров, ответственным за правильное и безопасное их выполнение. Составитель поездов и помощник составителя поездов в соответствии с технологическим процессом работы станции выполняют следующую маневровую работу: формирование и расформирование поездов на сортировочной горке; формирование и расформирование поездов на вытяжных путях железнодорожной станции; маневровая работа с транзитными поездами; перестановка вагонов (одиночных, групп вагонов или целых составов) с одного пути станции на другой, из парка в парк или передача их маневровыми локомотивами с одной станции на другую; маневровая работа с местными вагонами; маневровая работа со сборными, вывозными и хозяйственными поездами на промежуточных станциях; маневровая работа с пассажирскими вагонами и поездами; маневровая работа с восстановительными и пожарными поездами на станциях и перегонах. 1.3. Составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны: формировать поезда в точном соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, иных нормативных актов МПС России; обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий работников станции, участвующих в маневрах, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы; точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу; организовывать маневровую работу с обязательным условием обеспечения безопасности движения поездов, личной безопасности работников, сохранности подвижного состава и грузов; производить с особой осторожностью маневровую работу с вагонами, занятыми людьми, загруженными негабаритными и опасными грузами, особенно класса 1 «ВМ», в соответствии с техническо-распорядительным актом станции (далее – ТРА станции); переводить и запирать нецентрализованные и оборудованные контрольными замками стрелки при производстве маневровой работы в соответствии с ТРА станции; проверять свободность стрелочного перевода от подвижного состава, переводить курбелем и запирать централизованные стрелки на навесные замки в случае неисправности устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее – устройства СЦБ); устанавливать сбрасывающие устройства в положение на сброс в соответствии с ТРА станции; закреплять подвижной состав и составы поездов на путях станции от ухода; устанавливать и снимать тормозные упоры в соответствии с руководством по их эксплуатации; выполнять другие обязанности согласно ТРА станции в соответствии с местными условиями. Работа составителя поездов без помощника "в одно лицо" допускается только при оборудовании маневрового локомотива радиосвязью и наличии у составителя поездов носимой радиостанции, обеспечивающей надежную связь между ним и машинистом маневрового локомотива. 1.4. Помощник составителя поездов производит маневры под руководством составителя поездов и в соответствии с его указаниями выполняет обязанности, изложенные в пункте 1.3 настоящей Инструкции; 1.5. Составитель поездов и помощник составителя поездов при приеме на работу и периодически проходят испытания в знании нормативных актов МПС России в порядке, установленном приказом МПС России от 17 ноября 2000 г. № 28Ц «О порядке проверке знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации», в том числе: Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ); Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (далее - ИСИ); Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (далее - ИДП); Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте; должностных инструкций составителю поездов и помощнику составителя поездов; ТРА станции и приложений к нему в части, касающейся работы составителя поездов и помощника составителя поездов; местной инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ в части, касающейся работы составителя поездов или помощника составителя поездов; местной инструкции о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 «ВМ» и другими опасными грузами; местной инструкции о порядке пользования носимыми радиостанциями; нормативных актов МПС России, приказов начальника железной дороги по обеспечению безопасности движения и техники безопасности, касающихся работы составителя поездов или помощника составителя поездов; Составитель поездов и помощник составителя поездов должны быть обучены приемам оказания первой помощи пострадавшим в соответствии с требованиями Правил электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрофицированных железных дорогах по оказанию доврачебной и врачебной помощи пострадавшим от удара электротоком и других несчастных случаев. 1.6. Составитель поездов и помощник составителя поездов, прошедшие испытания в знании нормативных актов указанных в пункте 1.5 настоящей Инструкции, допускаются к самостоятельной работе после того, как они отработают под руководством опытного составителя поездов не менее шести дежурств. Допуск к самостоятельной работе составителя поездов и помощника составителя поездов оформляется приказом начальника станции. 1.7. При перемещении на работу из одного маневрового района станции в другой, составитель поездов и помощник составителя поездов должны быть проинструктированы начальником станции (его заместителем, главным инженером) об особенностях маневровой работы в данном маневровом районе станции. 1.8. В помещении составителя поездов и помощника составителя поездов (на тех станциях, где оно имеется) должна находиться следующая нормативная и техническая документация: ПТЭ, ИДП, ИСИ; настоящая Инструкция; выписки из ТРА станции и технологического процесса работы станции; должностные инструкции составителю поездов и помощнику составителя поездов; выписка из местной инструкции по работе сортировочной горки станции, касающаяся работы составителя поездов; план формирования грузовых поездов; местная инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами и другими опасными грузами; местная инструкция о порядке действия работников станции при возникновении аварийных ситуаций с опасными грузами и при пожаре; местная инструкция по эксплуатации маневровой радиосвязи и связи громкоговорящего оповещения; местная инструкция по обеспечению техники безопасности и безопасным приемам труда; руководство по эксплуатации тормозного упора; журнал учета тормозных башмаков; журнал приема дежурств; опись инвентаря; выписки из инструкции по охране труда, касающиеся работы составителя поездов и помощника составителя поездов; плакаты по технике безопасности; график сменных дежурств; схема маршрута служебных проходов к рабочим местам; перечень условных звуковых сигналов, применяемых при маневровой работе (на постах, в районе которых производятся маневры). На постах, где имеются устройства СЦБ, вывешивается опись приборов на аппарате управления этими устройствами, подлежащих пломбированию, с указанием количества пломб. 1.9. Во время дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов должны иметь при себе: желтый флаг (днем); ручной сигнальный фонарь с прозрачно-белым огнем (ночью); сигнальный свисток; носимую радиостанцию; удостоверение личности. Радиостанцию и сигнальные принадлежности (желтый флаг, ручной сигнальный фонарь и сигнальный свисток) составитель поездов и помощник составителя поездов должны содержать в чистоте и исправности. 1.10. Составителю поездов и помощнику составителя поездов бесплатно выдаются по установленным нормам спецодежда, спецобувь и сигнальные принадлежности. При переводе на другую работу или увольнении составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны сдать все выданные им спецодежду, спецобувь и сигнальные принадлежности. 1.11. Во время дежурства составитель поездов непосредственно подчиняется только одному лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции в соответствии с ТРА станции: дежурному по станции, маневровому диспетчеру, дежурному по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией — поездному диспетчеру. Помощник составителя поездов подчиняется непосредственно составителю поездов. 1.12. В пределах установленного района маневровой работы составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны знать расположение, нумерацию и назначение путей станции, их профиль, вместимость каждого пути в условных вагонах, расположение стрелочных переводов, тормозных упоров, постоянных сигналов, постов централизации, стрелочных постов, районы действия устройств СЦБ и порядок их обслуживания, а также порядок закрепления подвижного состава от ухода, изъятия тормозных башмаков, установки и снятия тормозных упоров. 1.13. В процессе работы составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны: применять передовые приемы и методы труда, в том числе совмещение расформирования поездов с формированием, под формирование групп вагонов в процессе их накопления на поезд; добиваться сокращения интервалов между роспусками вагонов с сортировочной горки; маневры на вытяжных путях станции производить, как правило, толчками. При производстве маневров толчками в ТРА станции для районов, где этот метод является основным при организации маневровой работы, должны быть указаны порядок торможения отцепов, наличие и порядок применения технических средств (связи, башмаконакладывателей, башмакосбрасывателей) и другие условия обеспечения безопасности маневров. 1.14. При неисправности стрелочного перевода или тормозного упора составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны немедленно поставить об этом в известность лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции. В случае, если неисправность стрелочного перевода или тормозного упора угрожает безопасности движения, составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны прекратить движение подвижного состава по стрелочному переводу. 1.15. При сильном ветре составитель поездов обязан, не ожидая указания лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции, самостоятельно проверить в районе поста надежность закрепления подвижного состава от ухода, принять совместно с помощником составителя поездов меры по дополнительному закреплению и доложить об этом лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции. 1.16. Составителю поездов и помощнику составителя поездов запрещается: оставлять неосвещенными в ночное время, а также при плохой видимости - днем, стрелочные указатели, которые согласно требованиям ТРА станции должны освещаться; выводить стрелки и тормозные упоры из нормального положения без приказа дежурного по станции; держать незапертыми стрелки, которые согласно требованиям ТРА станции должны быть заперты; отлучаться из района маневровой работы без разрешения лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции; допускать посторонних лиц к стрелочным переводам и устройствам СЦБ в районе маневровой работы. II. Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов 2.1. Порядок приема дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов устанавливает начальник станции в соответствии с конкретными условиями их работы. 2.2. При приеме дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны: ознакомиться с наличием и расположением подвижного состава на путях станции своего района маневровой работы; убедиться в том, что поезда и вагоны, стоящие на путях станции, не выходят за предельные столбики, сцеплены между собой, надежно закреплены от ухода; осмотреть стрелочные переводы и тормозные упоры своего района маневровой работы и убедиться в их исправности (при осмотре стрелочных переводов следует обращать особое внимание на плотность прилегания остряков к рамным рельсам, на крепление болтов у стрелочных тяг, серьги к остряку, болтов в корневом креплении остряков, на исправность замков, закладок, шарнирно-коленчатых замыкателей, на очистку стрелочных переводов и тормозных упоров от снега, льда или мусора); проверить согласно описи в присутствии сдающих дежурство составителя поездов и помощника составителя поездов инвентарь, сигнальные принадлежности и инструмент, а на постах, где имеются устройства СЦБ, кроме того, проверить наличие и исправность пломб на аппаратах управления этими устройствами; получить от составителя поездов и помощника составителя поездов информацию о распоряжениях дежурного по станции, касающихся приема, отправления поездов и маневровой работы. 2.3. Составитель поездов и помощник составителя поездов после приема дежурства о всех выявленных неисправностях обязаны доложить лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции. 2.4. Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов должен производиться с минимальной затратой времени и сохранением нормального ритма работы станции.
|