Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Марта 1976 г. Слухи о вчерашних постановлениях ВРС распространились очень быстро





Слухи о вчерашних постановлениях ВРС распространились очень быстро. Семейные преданные высказали общее несогласие и недовольство. Большинство президентов храмов - женатые люди, и теперь, согласно новым директивам, им придется искать побочные источники дохода и, в то же время, продолжать руководить своим храмом. Многие полагают, что санньяси сомневаются в их искреннем желании быть полноценными преданными Кришны, как будто семейная жизнь противоречит духовным принципам.

Некоторые члены ВРС уже начинают высказывать сомнения в практичности и честности их решений. Во время прогулки на эту тему высказался Мадхудвиша Махараджа, разделяющий точку зрения еще нескольких членов ВРС. В ответ Шрила Прабхупада предложил, чтобы грихастхи создали свой небольшой комитет, в котором можно провести дополнительное обсуждение.

Разговоры не прекращаются, и Тамал Кришна Махараджа, как основной зачинщик реформ, постоянно напоминает всем, что эти постановления предназначены не для того, чтобы контролировать личную жизнь грихастх. Он согласился, что было бы неплохо создать для обсуждения этого вопроса отдельный комитет, но добавил, что только ВРС может решить, насколько мнение этого комитета повлияет на политику МОСК.

Шрила Прабхупада подчеркнул, что самое главное - не допустить раскола в Обществе. Единство возможно лишь в том случае, если постоянно происходит харер нама.

Пушта Кришна Махараджа перевел разговор в плоскость собственно причин этого конфликта между грихастхами и санньяси. «В чем разница между духом наслаждения и духом отречения? Например, между брахмачари и грихастхами... Брахмачари имеют склонность, по крайней мере, должны ее иметь - к отречению. И мы видим, что когда он перестает быть брахмачари, это указывает на то, что он более склонен к наслаждениям, до какой-то степени. Так как же быть в такой ситуации?»

«Если ты хочешь наслаждаться», спросил Прабхупада, «кто сможет тебе помешать?»

Тамал Кришна Махараджа снова высказал свою точку зрения: «Но мы не должны это поддерживать. Мы не должны поддерживать дух наслаждения. Такой человек должен сам о себе заботиться».

Прабхупада объяснил, что четыре ашрама определяют различные положения и настроения. Поэтому не все в духовной жизни равны. Но суть в том, чтобы избавиться от духа наслаждения.

С другой стороны, Пушта Кришна привел аргумент, который высказывают семейные люди: «Некоторые брахмачари и санньяси очень отрицательно относятся к обществу женщин и/или семейной жизни, ко всем подобным вещам. И грихастхи критикуют этих брахмачари и санньяси, говоря, что это фанатизм, или, с другой стороны, ничем не лучше обычных наслаждений, так как ты медитируешь на те же самые вещи, пусть даже и с отвращением».

Создавалось впечатление, что уже существует два лагеря, которые открыли взаимный огонь. А Прабхупада как огня боится раскола в Обществе. Он сказал, что весь мир полон различных «измов», когда она группа людей воюет с другой, но в наше Общество такие настроения привносить ни в коем случае нельзя. Он отметил, что обвинения как той, так и другой стороны - фанатизм, и предложил решение проблемы: «Истинное единство проявляется в продвижении в сознании Кришны. В Кали-югу невозможно строго следовать принципам, ни тебе, ни мне. Если я начну ругать за это тебя, а ты - меня, то мы слишком далеко уйдем от истинной жизни в сознании Кришны.

Нельзя забывать, что ни грихастхи, ни брахмачари, ни санньяси неспособны строго следовать всем правилам и ограничениям. В Кали-югу это невозможно. Так что если я буду искать недостатки у вас, а вы - у меня, то мы начнем войну, и это повредит общему делу. Поэтому Чайтанья Махапрабху советовал очень внимательно повторять мантру Харе Кришна. Это должен делать каждый - грихастха, ванапрастха, санньяси. Все должны постоянно повторять мантру Харе Кришна. Тогда все проблемы будут решены. В противном случае прогрессировать просто невозможно. Мы запутаемся в мелких деталях».

В целом, по ходу разговора, Прабхупада, естественно, больше поддерживал приверженцев позиции отречения. Но очевидно, что он хочет дать каждому преданному возможность развивать сознание Кришны.

Прабхупада сказал, что неверно как пренебрегать правилами, так и слишком фанатично им следовать, забывая о том, что они предназначены для духовного развития. Он снова повторил формулу успеха. «Если мы будем развивать сознание Кришны, киртаниях сада харих, все успокоится само собой. В Кали-югу сложно встретить что-либо, что сделано совершенным образом, правильно».

Он с удовольствием вспомнил, как сам в первые дни МОСК в Нью-Йорке пытался открыть Общество. «Например, наш поэт, Аллен Гинсберг. Он всегда меня ругал: «Свамиджи, вы слишком консервативны и строги». А я неизменно ему отвечал: «Нет, я не строгий и не консервативный. Если бы я был консервативным, то ни за что на свете не приехал бы сюда. Так что я - вовсе не консерватор». Мы рассмеялись, а Прабхупада продолжал рассказ о том, что ему приходилось сносить в те времена: «Я готовил прасад и нашел в холодильнике у Йоргена (юноши, вместе с которым он жил) мясо для кота. Но я все равно хранил продукты в том же холодильнике. Что оставалось делать? Тогда мне больше негде было жить».

* * *

Будто бы специально для того, чтобы напомнить о том, как незначительна наша жизнь, сегодняшний стих из Шримад-Бхагаватам описывал положение Господа в образе Каранодакашаи Вишну, создателя материальных миров. Его существование характеризуется словом турия, то есть, оно происходит в четвертом измерении. Прабхупада сравнил то, как Господь возлежит в причинном океане, с хорошим пловцом, который может часами лежать на воде с закрытыми глазами.

Когда Вишну выдыхает, из его тела исходят материальные вселенные, а когда вдыхает, все снова возвращается в Его тело. По его исчислению времени, все это занимает считанные секунды, но для нас промежуток между вдохом и выдохом Господа составляет неисчислимое количество времени, миллиарды лет.

Поэтому, объяснил Прабхупада, изучая Кришну, можно достичь освобождения. «Эти стихи нужно изучать очень тщательно, внимательно разбираться в каждом слове. Тогда вы сможете понять Кришну. Не ленитесь узнавать о Кришне, ведь если вы будете стараться Его понять, то не примете Его за обычного человека, как это делали глупцы. Эти негодяи считали, что Кришна - один из нас. Изучая Кришну, вы не станете мудхой. Вы будете разумным человеком. Конечно, мы не сможем постичь Кришну до конца... Он так велик, а мы так малы, что это невозможно. Но вы сможете понять Его до той степени, до которой Он сам раскрывает себя в Бхагавад-гите. На это вы способны.

Нельзя постичь Кришну, это невозможно. Кришна и сам не в силах понять себя до конца. Для этого Он и пришел в образе Чайтаньи Махапрабху, чтобы познать самого себя. Чайтанья говорил, что жизнь человека предназначена для того, чтобы понять Кришну. Более важных дел быть не может. Если вы займетесь только этим, то ваша жизнь увенчается успехом.

Наше Общество сознания Кришны создано именно с этой целью. Мы открываем множество центров, чтобы люди всего мира могли воспользоваться этой возможностью, понять Кришну и достичь успеха в жизни. Большое спасибо».

* * *

Днем прибыло восемь автобусов, в которых приехали около трехсот пятидесяти преданных из Северной Америки. Среди них были и санньяси - Трипурари, Вишнуджана, Гурудаса, Реватинандана и Паривраджакачарья Свами.

Многих из вновь прибывших селят в новом здании, где теперь остановились строительные работы. Первый этаж уже готов, и Джаяпатака Махараджа положил на голый бетон временный пол из бамбука и брезента. Условия проживания там просто ужасные. Набирать воду приходится ручным насосом, а туалет представляет из себя просто дыру в земле, но никто не жалуется. Преданные рады уже тому, что оказались в святой дхаме, рядом со Шрилой Прабхупадой.

В группе вновь прибывших преданных были Рамешвара, Радхабаллабха и другие работники ББТ. Они привезли с собой много увеличенных фотографий храмов и Божеств со всего мира, иллюстраций к Шримад-Бхагаватам и отзывов на книги. Все эти плакаты, закрытые защитным стеклом, будут вывешены на огромной выставке, которая откроется на днях. Прабхупада просмотрел по меньшей мере пятьдесят листов и был в экстазе. Кроме этого, Рамешвара привез с собой только что изданный первый том Седьмой Песни.

Сегодня неожиданно вернулся и Даянанда. Он прилетел в Даллас и обнаружил, что ничего не может поделать с гурукулой. Вскоре после его отъезда сюда приехал Джагадиша Прабху. После разговора с ним Шрила Прабхупада узнал, что закрытие гурукулы в Далласе было лишь временной мерой и согласился с его аргументами. Прабхупада взял с Джагадиши слово, что тот подробно изложит суть дела на заседании ВРС, и они примут решение, согласующееся с желанием Прабхупады. ВРС рекомендует открыть несколько небольших школ в различных регионах, вместо того, чтобы создавать одну центральную школу. ВРС надеется, что если учеников будет меньше, и школы будут расположены в различных штатах, правительство не будет обращать на них такого пристального внимания, и мы сможем обойти обязательные правила и нормы. В то же время, нужно сделать упор на развитие школы во Вриндаване, куда ВРС будет рекомендовать отправлять детей.

С разрешения Шрилы Прабхупады Джагадиша и Хридаянанда Махараджа позвонили Даянанде в Даллас и сообщили, чтобы он ничего не менял. Тогда Даянанда упросил Рамешвару купить для него билет в Майяпур, видимо, рассчитывая снова занять место секретаря Прабхупады. Вот почему он так неожиданно появился здесь.

Прабхупада не очень рад его видеть. Он рассчитывал, что Даянанда останется в Далласе, и недоволен тем, что тот потратил столько денег на пустые авиаперелеты. Вместо того, чтобы снова назначить Даянанду своим секретарем, он позвал Атрею Риши и предложил забрать его в Иран.

* * *

Вечерний киртан, который с каждым днем становится все больше и громче, сегодня был просто необыкновенным. По меньшей мере шестьсот преданных пели и танцевали в экстазе, а Мадхудвиша и Гурукрипа Свами плясали посередине с микрофонами в руках.

* * *

Многие приехавшие преданные приносят Шриле Прабхупаде различные подношения: сладости, сухофрукты, мед, деньги и другие вещи.

* * *

Приближается Гаура Пурнима, а электричество отключают на все более долгие промежутки времени. Сегодня света не было почти весь день, но вечером его опять дали, когда Прабхупада хотел посмотреть новый фильм о МОСК. Мы прокрутили его на проекторе «Фэйрчайлд» Гаргамуни Свами. Фильм рассказывал об издании книг и назывался «Сияющие, как солнце». Прабхупаде он очень понравился. Во время фильма он съел картофельные сабджи и пури, а закончил трапезу расагуллой.

 

Date: 2015-08-06; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию