Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Февраля 1976 г. Утром Прабхупада сел за стол, чтобы поставить тилаку





Утром Прабхупада сел за стол, чтобы поставить тилаку. Он сказал, что сейчас стал таким, как был прежде. Раньше он не мог ничего сделать в Индии, так как у него не было денег. Теперь же, когда его разум сочетается с нашей помощью, он стал на что-то способен.

Выйдя из комнаты, Прабхупада поднялся по лестнице на крышу. По пути к нему присоединялись преданные. Взглянув на ходу на строящееся здание, Шрила Прабхупада сказал, что наша забота о деньгах - не обычная экономия. Он объяснил это при помощи прекрасной метафоры. Его миссия, сказал Прабхупада, заключается в том, чтобы вернуть Лакшми, Богиню Удачи, к Нараяне. Другими словами, демоны хотят наслаждаться собственностью Бога без Бога, Ситой без Рамы. Хануман постарался спасти Ситу из рук Раваны, и Прабхупада сказал, что мы выполняем ту же роль.

«Нас не устраивает, что Рама остался один, а Сита томится у Раваны. Я не могу этого вынести», объяснял он. «Ситу нужно вызволить из-под власти Раваны. Когда мы получаем богатство, это означает, что Сита становится все ближе, ближе, ближе. Это как раз то, чего мы хотим. А иначе, зачем санньяси такие большие здания? Нет, эти дома нам нужны для служения Раме».

Присутствие Киртираджи снова напомнило Шриле Прабхупаде о коммунизме, и он начал анализировать план коммунистов отнять деньги у капиталистов. Хотя коммунисты заявляют, что перераспределяют богатства мира, чтобы они достались беднякам, на самом деле это означает лишь то, что один Равана отбирает деньги у другого Раваны. Прабхупада объяснил, что пользы это не принесет никому, и добавил, что коммунизм уже себя исчерпал. Киртираджа согласился. Беднякам жилось не лучше, чем прежде. В Польше трудно найти свежие продукты, и они очень дороги.

Прабхупада вспомнил, что когда он был в Москве в 1971 году, из плодов там можно было купить только клубнику. Он пришел к выводу, что их просто наказывает Природа, но эти негодяи неспособны это понять.

* * *

Внизу, в храмовой комнате, сидя перед многочисленными западными преданными, Прабхупада объяснял бесплотность попыток объединить мир при помощи мирских средств. Приведя в качестве примера Организацию Объединенных Наций, он задал риторический вопрос: «Добились ли они единства?»

Прабхупада рассказал, что раньше существовала Лига Наций, а потом случилась война. Они снова начали строить большие планы, но каждые двадцать лет происходят конфликты, особенно в Европе. Прабхупада сказал, что все политики - просто демоны, а мы должны их спасти. «Им нужно отказаться от демонической деятельности и принять сознание Кришны. Это единственный путь к спасению. Мы просто пытаемся дать представление об истинной цивилизации.

На самом деле, сейчас вообще нет никакой цивилизации. Все люди просто дерутся между собой как кошки с собаками. Цивилизации нет. Сейчас всем заправляют безбожники, демоны.

А из-за того, что у них есть огромные небоскребы и много автомобилей, Индия тоже пала их жертвой. «Как же мы проживем без автомобилей и небоскребов?» Они пытаются подражать Западу, забыв про свою культуру, лучшую культуру, ведическую культуру. Мы впервые пытаемся при помощи ведической культуры победить их демоническую культуру. Впервые. Так что я очень рад, что вы пришли в наше Общество.

Если вы хотите принести человечеству счастье, дайте ему культуру сознания Кришны. Так говорит Прахлада Махараджа, самсара-чакра. Если вас поглотит демоническая культура, то самсара-чакра, водоворот повторяющихся рождений и смертей, не остановится. Вы сами не сможете его остановить, это невозможно. Но если вы примете сознание Кришны, это станет реальностью. Таков смысл данного стиха. Большое спасибо. Харе Кришна».

* * *

Сегодня мы получили новые сведения о Чаяване Свами. Оказывается, что он ушел из Кришна-Баларама Мандира и поселился на Радха-кунде. Там он ведет себя из рук вон плохо, курит биди и совершенно не управляет своими чувствами. В конце концов, из-за каких-то проблем с оформлением визы он попал в полицию.

Во время массажа Шрила Прабхупада заслушал письмо от Чаяваны Свами, отправленное прямо перед тем, как его арестовали. Очевидно, что у него много проблем. Говоря о его аресте, Прабхупада сказал, что Чаявана заслужил наказание, так как совершал столько грехов. Наказание поможет ему, добавил он. Если его не наказать сейчас, то ему придется страдать в будущем, так что лучше уж это произойдет сразу.

Прабхупада объяснил, что хирургу иногда приходится вскрывать нарыв: это болезненно, но если сделать это сразу, то тело очищается. Если же оставить все как есть, то проблема только усугубится. Прабхупада сказал, что когда преданный падает случайно, Кришна прощает его, но если он совершает грехи постоянно, тогда Кришна разрешит материальной природе наказать его.

* * *

В середине дня Шрила Прабхупада спокойно сидел у себя в комнате, и вдруг по веранде, прямо под его окном, с криком промчался грузный, крепкий молодой человек. За ним бежали человек шесть других преданных во главе с Гурукрипой Свами.

Прабхупада удивленно поднял брови: «В чем дело?»

Я выглянул в дверь и сразу узнал в убегавшем молодого преданного из Америки, чье поведение последние несколько дней обсуждают все вокруг. Он примерно 180 см ростом и 125 килограмм весом, и похоже, слегка не в себе. У него тяжелый нависающий лоб и глубоко посаженые глаза, быстро бегающие туда-сюда при разговоре. Хотя он обрит и носит одежду брахмачари, он заявляет, что является Почетным Членом МОСК, и это служит ему оправданием, чтобы ничего не делать в ашраме. Он занимает комнату в гостинице и отказывается делать что-либо, кроме чтения книг Прабхупады, что вызывает недовольство других преданных.

Прабхупада послал меня выяснить, что стряслось. На это стоило поглядеть. Преданные загнали этого человека в угол балкона, он отталкивал их руками и кричал во всю глотку: «Помоги-и-ите!» Я увидел, как Гурукрипа ударил его ногой, потом кто-то еще ввязался в драку.

Мое присутствие напомнило им, что они побеспокоили Шрилу Прабхупаду. Все улеглось, и Гурукрипа предстал перед Его Божественной Милостью, чтобы объяснить инцидент.

Оказалось, что когда парень снова наотрез отказался выполнять какое-либо служение, преданные затеяли с ним потасовку, пытаясь силой выдворить его из гостиницы. Он решил найти убежище на этаже Шрилы Прабхупады.

Прабхупада обдумал это положение и сообщил нам свое решение. Он сказал, что если гость хочет только читать и повторять мантру, в этом нет ничего дурного, по крайней мере, в Майяпуре, но только в том случае, если он действительно читает, а не спит целыми днями. Однако он добавил, что отдавать в храм деньги, а потом называть себя Почетным Членом неправильно. Прабхупада отметил, что это не духовные отношения, а просто бизнес.

Почетное Членство в МОСК предназначено для тех, кто не получил посвящения как преданный. Если человек вступает в наше Общество, он должен отдать ему все - деньги, разум, всю свою жизнь. Вот что такое настоящее членство в Обществе сознания Кришны, так как единственное занятие преданного - отдавать все духовному учителю, став его покорным слугой.

Прабхупада сказал, что парню нужно разрешить здесь жить и не беспокоить его. Преданные вышли из комнаты, и он, печально улыбнувшись, покачал головой. «Слишком уж он умный», заключил Прабхупада, говоря о незадачливом «брахмачари».

* * *

Прабхупада получил письмо от организаторов Манипур Гита Мандала, которое пришло через Калькутту. Они просили сообщить имена тех, кто будет сопровождать Шрилу Прабхупаду во время его предстоящей поездки в Импхал, так как для въезда в Манипур иностранцам требовалось получить специальное разрешение.

Обсудив этот вопрос со Шрилой Прабхупадой, Даянанда послал наши имена и данные своей жены, а также сообщил примерную дату выезда из Дели - 10 апреля 1976 года.

* * *

Говоря недавно с Киртираджей, Прабхупада одобрил его план проповеди в Польше. Но узнав, что Хансадута уже определил другую стратегию, он отменил свое решение. Прабхупада велел Киртирадже следовать указаниям представителя ВРС.

Прабхупада все больше и больше решений направляет на утверждение ВРС. Он часто говорит, что хочет как можно скорее снять с себя бремя административной ответственности: не в тот момент, как он покинет планету, а гораздо раньше. Он хочет просто уйти на покой и писать книги.

* * *

Все больше преданных узнают сладость вечерних даршанов в комнате Прабхупады. Преданным редко удается общаться со Шрилой Прабхупадой в такой близкой и теплой обстановке, и они слушают его, затаив дыхание.

Отвечая взаимностью, Прабхупада вспоминает первые дни в Америке, в 1965-1966 годах, включая те трудности, которые ему приходилось преодолевать. Сегодня вечером он рассказал, что приехав в Америку, не собирался задерживаться там надолго, ведь его первая виза заканчивалась уже через два месяца. Но он продлевал ее в течение года: еще два месяца, еще два месяца - каждый раз собираясь побыть еще немного и бросить все. Он ходил в пароходство и узнавал, когда отправляется следующий корабль в Индию, но так и не уехал.

В какой-то момент работник пароходства, дружелюбный индиец, спросил его: «Свамиджи, вы все время спрашиваете, но когда же вы все-таки соберетесь в дорогу?»

Прабхупада со смехом ответил ему: «Нет, уезжать я не хочу. Но иногда, когда у меня плохое настроение, я начинаю об этом задумываться».

Позже, когда проповедь начала приносить первые плоды, он нанял юриста, которому платил сто пятьдесят долларов в месяц за то, чтобы тот продлевал его визу. В конце концов, по совету этого юриста, он уехал в Монреаль и подал прошение о предоставлении вида на жительство. Три месяца спустя он получил его и снова въехал в страну через Санта Фе, штат Нью-Мексико, где Субала открыл проповеднический центр.

Прабхупада рассказывал о своей жизни на Второй Авеню. Он бродил по набережным, не подозревая, что этот район очень опасен. В конце концов кто-то рассказал ему, что там часто стреляют в случайных прохожих. «Я был совсем наивным», вспоминал он, «и даже не предполагал, что там убивают людей».

Слушать воспоминания Его Божественная Милость о ранних днях своей миссии - чистый нектар. Он никогда не гордится своими успехами и всегда скромен. Шрила Прабхупада покоряет слушателей своим неповторимыми и прекрасными чертами характера. Он сочетает в себе детскую искренность и поразительно глубокое понимание человеческой природы и жизни в целом. Он приписывает все достижения особой милости Господа Кришны, а не своим способностям. Это бескорыстие делает его неотразимо привлекательным, идеальным учителем и нашим самым надежным другом.

 

Date: 2015-08-06; view: 272; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию