Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Февраля 1976 г. Прабхупаде нездоровится, но он все равно встречается с посетителями и ходит на прогулки





Прабхупаде нездоровится, но он все равно встречается с посетителями и ходит на прогулки. Кроме простуды у него снова началась уремия, так что он не есть риса.

Сестра Прабхупады, которая живет здесь же, настаивает, чтобы она готовила для него. Но Прабхупада жалуется, что она всегда кладет слишком много чили и гхи, а иногда и горчицы, что приводит к расстройству желудка.

* * *

На прогулке он был немногословен, но после дал очень конкретную лекцию. Стих объяснял, что все живые существа действуют под влиянием гун природы, которые являются частью материальной энергии Кришны, дурги.

«Дурга означает крепость. Нас посадили в эту крепость. Вы видите только круг неба над головой. Нас все равно что посадили в футбольный мяч. Дух значит «трудно», а га - «выйти». Дурга. Мы как будто в крепости, в тюрьме, если мы туда попали, то дур-га, выйти будет очень трудно; очень, очень нелегко. Дух означает, что это совсем непросто. Невозможно пробиться в крепость или тюрьму. Там крепкие стены, туда не войти без пропуска, и выйти без разрешения тоже нельзя.

Итак, дурга-шакти, материальная энергия, очень могущественна. Невозможно выбраться из крепости материального существования без высочайшего повеления. Его может дать только Кришна».

Прабхупада объяснил, что если мы знаем, что все принадлежит Кришне, то должны предлагать все это Ему. Например преданные, которые совершают омовение в Ганге, набирают в руки воды и выливают обратно в Гангу. Подобно этому, Кришне наши подношения ни к чему, все это и так принадлежит Ему. Но когда мы это делаем, Он доволен нами, и мы получаем право выйти из крепости. А если нет, то мы «первейшие глупцы».

* * *

Из Африки через Ближний Восток приехал еще один кандидат на санньясу, Джагат Гуру даса. Он поднялся на крышу, когда я делал Прабхупаде массаж, и начал рассказывать о своей проповеди.

В Дубаи Джагат Гуру встретил двоих братьев, последователей сампрадаи Валлабхачарьи. Достижения Прабхупады, а особенно его книги, произвели на них большое впечатление. В результате они пожертвовали двенадцать тысяч долларов, но попросили, чтобы эти деньги передали лично Шриле Прабхупаде.

Отдавая деньги Прабхупаде, Джагат Гуру спросил, можно ли сообщить в Лос-Анджелес (штаб-квартиру ББТ), чтобы они списали двенадцать тысяч с долга африканской ятры. Поскольку Брахмананда Махараджа послал Джагат Гуру через Ближний Восток специально чтобы собирать деньги для выплаты долга ББТ, Джагат Гуру подразумевал, что пожертвование будет использовано именно на эти цели. Однако Прабхупада не согласился. Деньги были пожертвованы, следовательно должны быть приняты отдельно. Эту сумму нельзя использовать на покрытие долга в ББТ.

Джагат Гуру был немного озадачен. Поскольку Прабхупада ответил очень быстро, он подумал, что, возможно, Шрила Прабхупада не понял до конца его просьбу и аргументы. Немного погодя, Джагат Гуру повторил свою просьбу, но Шрила Прабхупада был непреклонен. Деньги были пожертвованы в книжный фонд, и Прабхупада их уже принял.

Что касается африканского долга, то Прабхупада с улыбкой заметил насчет Брахмананды Свами, что «вешать мы его не собираемся, но ему придется потрудиться, чтобы вернуть деньги».

Прабхупада сказал, что его Гуру Махараджа постоянно начинал большие проекты, и Гаудия Матх все время был в долгах. Таким образом Шрила Бхактисиддханта не позволял преданным расслабляться. Ученик всегда остается в долгу перед духовным учителем. Прабхупада повторил, что долг, в любом случае - не так уж плохо, ведь человек, оказавшийся в такой ситуации, не сможет облениться.

* * *

В Хайдерабаде преданные издают газету на английском языке, которая называется «Взрыв Харе Кришна». Обычно несколько экземпляров еще до выхода тиража отправляют Его Божественной Милости.

Некоторые санньяси пожаловались на небольшую статью в последнем, 21 номере газеты. Статья называлась «Индусы, обращенные в мусульманство». В ней рассказывалось, что мусульмане иногда обращали индусов в свою веру, просто прыская на них водой. Согласно строгим принципам кастовой системы, такие люди немедленно изгонялись из индуистской общины, и им приходилось примыкать к мусульманам. К этой статье, которая состояла из цитат из Чайтанья-чаритамриты, не было дано никакого объяснения, и она не была связана с каким-то другим материалом из газеты. Ачьютананда Свами посчитал, что она может вызвать негативную реакцию, особенно в свете межобщинных трений в Хайдерабаде.

Прабхупада согласился с ним. У статьи не было конкретной темы, и он был этим огорчен. Он немедленно написал письмо Махамсе Свами, потребовав остановить печать. «Вы должны немедленно прекратить распространение этой газеты. Она нуждается в хорошем редакторе. Какой негодяй пишет такие статьи? Немедленно займись этим».

Кроме того, Прабхупада раскритиковал детский кроссворд, который был в этом же номере, где участникам были обещаны призы. Он сказал, что это азартная игра.

 

Date: 2015-08-06; view: 269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию