Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Января 1976 г. На утренней прогулке был небольшой разговор о храме в Тирупати, в котором живет Баладжи, самое богатое Божество Индии





На утренней прогулке был небольшой разговор о храме в Тирупати, в котором живет Баладжи, самое богатое Божество Индии. Прабхупада предложил Махамсе Свами обратиться к руководителям храма с просьбой пожертвовать денег на строительство нашего храма в Неллоре. Махамса объяснил, что в последние годы управление делами храма в Тирупати, так же как и других храмов штата, перешло под контроль правительства.

Это привело к долгой дискуссии о том, что храмы МОСК тоже могут отнять, что было бы возможно на том основании, что это «индуистские» храмы. Поэтому Шрила Прабхупада, чтобы защитить храмы от любого вмешательства со стороны официальных властей, предложил зарегистрировать их как американскую собственность. Кроме этого, сказал он, мы не относимся к индуизму. В Бхагавад-гите нет слова «индуизм», а ее учение предназначено для всех, а не только для индусов. Шрила Прабхупада серьезно подчеркнул этот момент и даже сказал, что мы можем доказать в судебном порядке, что не являемся частью индуизма.

После прогулки санньяси собрались в комнате Шрилы Прабхупады. Яшоданандана Махараджа показал ему то, что он считал Дварака-шилой - коричнево-белый камень, и спросил, можно ли ему поклоняться. «Его можно использовать как пресс-папье», ответил Прабхупада, на которого камень не произвел особого впечатления.

Яшоданандана Свами упомянул о том, что в некоторых храмах поклоняются Дварака-шиле наряду с Шалаграма-шилой, но Прабхупада был неумолим: «Это хорошо, но мы не получали такого указания».

Прабхупада позвал Харикешу и велел всем посидеть и послушать, как тот читает свой «Диалектический спиритуализм». Вчера вечером он читал его сорок пять минут, и Прабхупада был очень доволен. Прабхупада сказал, что эту статью немедленно следует напечатать в журнале «Назад к Богу», а также послать Хансадуте для издания на немецком и русском языках.

Харикеша использовал много примеров из жизни, опровергая теории Ленина и Энгельса. Большинство этих примеров он услышал от Шрилы Прабхупады за последние несколько недель, но некоторые придумал сам. Он не оставил камня на камне от теории идеалистического материализма, показывая, что она противоречит логике и здравому смыслу.

Побуждая преданных вновь обсуждать эту тему, Прабхупада указал, что в разговоре материалистов не может быть и речи об употреблении термина «диалектический», поскольку обе стороны несовершенны. Есть ли смысл в таких разговорах несовершенных людей, спрашивал он. Чтобы проиллюстрировать это, Прабхупада привел пример: «Если дети начнут обсуждать серьезные дела, кому какое до этого дело? Это просто дети, вот и все. Поэтому, пракритех крияманани. Как дети. «Эй! Сидите тихо!» И им приходится успокоиться. Так где же свобода обсуждения? Пракрити говорит: «Успокойся! Не ходи туда!» Ему приходится подчиниться. Есть ли смысл в таких разговорах?»

Харикеша продолжал читать вслух, объясняя, что производство пищи зависит от Бога. Ачьютананда заметил, что в России не хватает зерна, а коммунисты любят обвинять деятелей религии в том, что они прячут зерно, контролируя население.

Прабхупада спросил, почему им не хватает зерна, и я припомнил, как читал в газете, что в странах Восточной Европы недостаточно дождей, так что им приходится импортировать зерно.

«И что тогда?», спросил Прабхупада, и сам тут же ответил: «Тогда вы зависите от дождя, а мы говорим: парджаньяд анна-самбхавах. И ягьяд бхавати парджаньях. Это означает: негодяй, бери одну часть, ардха-куккути-ньяя. Разрежьте курицу пополам, выбросите голову - она обходится слишком дорого - и оставьте заднюю часть. Она приносит яйца». Он громко засмеялся над глупостью тех, кто пытается выращивать зерновые, не совершая необходимых жертвоприношений. «Так что, это ардха-куккути-ньяя. Этот негодяй не знает, что если отрезать голову, яиц не будет».

* * *

Тем же утром Прабхупада позвал Тамал Кришну Махараджа для того, чтобы сформулировать план повышения стандартов брахманов в МОСК, который он обсуждал последние несколько дней. Прабхупада выражал обеспокоенность тем, что многие преданные не разбираются в наших книгах. Люди, особенно смарта-брахманы в Индии, критикуют нас за недостаток знания писаний. Прабхупада хочет улучшить уровень образованности преданных, а затем проверять его путем введения системы экзаменов, после которых присваиваются различные титулы. Он сказал, что если человек неспособен пройти хотя бы первый уровень, экзамен на Бхакти-шастри, то его следует причислить к низкому уровню развития. На следующее утро он добавил, что все те, кто хочет получить второе посвящение, должны сдать экзамен, иначе они не имеют права получить священный шнур.

Прабхупада очень серьезно настроен ввести эту систему. Он велел Тамал Кришне Махарадже немедленно разослать соответствующие письма всем членам ВРС, чтобы они смогли обсудить на заседании в Майяпуре то, как ввести этот стандарт.

Тамал Кришна зачитал вслух письмо, которое должен был утвердить Прабхупада:

«Всем членам Всемирного Руководящего Совета

Тема: Экзамен для присуждения титулов Бхактишастри, Бхактивайбхава, Бхактиведанта и Бхактисарвабхаума. Шрила Прабхупада ждет от вас немедленного ответа.

Дорогие Прабху,

Примите, пожалуйста, мои самые смиренные поклоны. Шрила Прабхупада попросил меня написать вам о вышеуказанных экзаменах, которые он хочет ввести в МОСК. Здесь, в Индии, многие критикуют наших санньяси и брахманов за то, что они недостойны так называться, так как недостаточно сведущи в писаниях. На самом деле, есть много примеров того, как наши санньяси и брахманы уходили из сознания Кришны, зачастую вследствие непонимания философии. Незнание философии не должно быть поводом для критики в наш адрес или падения преданных, так как Шрила Прабхупада в своих книгах милостиво дал нам все самые важные писания. Проблема в том, что не все преданные внимательно изучают его книги, и, в результате, они уходят из сознания Кришны или остаются нестабильными в служении.

Поэтому Его Божественная Милость хочет ввести в МОСК систему экзаменов, которые должны будут сдавать все кандидаты на получение санньясы и посвящения в брахманы. Кроме этого, он хотел бы, чтобы все нынешние санньяси и брахманы также сдали этот экзамен. Присуждение титулов будет основано на следующих книгах:

Бхактишастри - Бхагавад-гита, Нектар преданности, Нектар наставлений, Ишопанишад, «Легкое путешествие на другие планеты», а также все остальные маленькие книги, и Арчана-паддхати (книга о поклонении Божествам, которую напишет Нитай Прабху на основе Хари-Бхакти-Виласы);

Бхактивайбхава - Все вышеперечисленные, а также первые шесть Песен Шримад-Бхагаватам;

Бхактиведанта - Все вышеперечисленные, а также Песни 7-12 Шримад-Бхагаватам;

Бхактисарвабхаума - Все вышеперечисленные, а также вся Чайтанья-чаритамрита.

Любой, кто хочет получить посвящение в брахманы, должен будет сдать экзамен на Бхактишастри, а тот, кто собирается получить санньясу - на Бхактивайбхаву. Это спасет Общество от деградации до уровня множества других организаций, которые, лишь для того, чтобы содержать храм, принимают в качестве брахманов недостойных людей. Любой санньяси или брахман, кто уже получил посвящение, но не сможет сдать экзамен, будет считаться недостойным своего титула. Экзамены будут приниматься в Майяпуре один раз в год. Ответ должен подаваться в форме статьи, а за авторитетные цитаты из писаний будут даваться дополнительные баллы. Во время экзамена преданный не имеет права пользоваться книгами.

Шрила Прабхупада хочет ввести эту программу в действие на фестивале в Майяпуре в этом году. Он просит всех вас немедленно сообщить свое мнение и предложения, чтобы все было готово заранее».

Прабхупада одобрил письмо, поставив свою подпись внизу, и оно было отослано в тот же час.

Интересное письмо получили мы от Дина-даяла даса, брахмачари, который только что открыл новый центр в Пирее, греческом портовом городе недалеко от Афин. Он рассказал о том, как Кришна помог ему, как только он прибыл в Афины. «По прибытии в Афины, я направился в небольшую гостиницу. Хозяйка гостиницы, пожилая женщина, около шестидесяти лет, с радостью пригласила меня поселиться у нее и выделила комнату. Позже она сказала, что меня к ней привел Господь Кришна. Я поставил ей на лоб тилаку, а она принесла мурти Господа Вишну, и мы предложили Господу Вишну благовоние. Через несколько дней я сказал ей, что уезжаю, но она предложила остаться в гостинице бесплатно и пригласила пойти с ней на собрание какой-то метафизической группы, где было сорок человек. Учитель этой группы попросил меня выступить, и я рассказал им о вас, о Господе Чайтанье и Господе Кришне. Все пели Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, и их заинтересовали ваши книги и журналы «Назад к Богу».

Дина-даял приложил к своему письму статью из греческой газеты, рассказывающую о его деятельности. Он заметил, что в ней четыре раза упоминалось имя Кришны, а также Шрилы Прабхупады. Он привлекал гостей бесплатными уроками английского языка, которые проводил на основе «Книги о Кришне». В статье также упоминалась программа бесплатной раздачи пищи беднякам.

Прабхупада был рад узнать о том, как Дина-даял выполняет миссию первопроходца, и выслал ему ответ с благодарностью и просьбой продолжать в том же духе. «Господь Чайтанья Махапрабху хочет, чтобы в каждом городе, поселке и деревне проповедовали сознание Кришны. Поэтому я уехал из Вриндавана в вашу страну. А теперь ты уехал из своей страны, тоже от имени Шри Чайтаньи Махапрабху, поэтому твоя жизнь достойна славы. Пусть Кришна благословит тебя, и твоя проповедь будет успешной. Как только преданный старается услужить Кришне, Кришна сразу же ищет возможности помочь этому преданному. Несомненно, Кришна защитит и поддержит тебя. Ты умный, искренний юноша, поэтому попытайся принести это учение людям Греции. В этом мире все люди страдают. Какие бы усилия не прилагали различные правительства и комиссии по всему миру, они неспособны прекратить страдания. Люди считают, что открывая больше школ, больниц, раздавая бесплатную пищу и делая другие подобные вещи, они обретут счастье. Но на самом деле, тот единственный компонент, который может принести им счастье, есть у нас, и это - сознание Кришны. Поэтому, пожалуйста, давай Кришну каждому, кого ты встретишь, говори им о философии Бхагавад-гиты как она есть. Если наши книги можно будет перевести на греческий язык, это очень поможет тебе в проповеди. А пока проповедуй интеллигентным людям, которые умеют говорить по-английски, как тот юрист, которого ты встретил, так что давай им английские книги».

Прабхупада согласился с его планом рассказывать людям о сознании Кришны через посредство бесплатных уроков английского языка на основе «Книги о Кришне», а также пения мантры и раздачи прасада. В конце письма Прабхупада подчеркнул главное требование для успешной проповеди: «Важно, чтобы ты внимательно повторял круги и строго следовал регулирующим принципам. Учить своим примером лучше, чем словами. Наша истинная сила заключена в духовной практике».

Акшаянанда Свами прислал рассказ о результатах своей проповеди в Канпуре, где преданные из Вриндавана проводили серию программ в пандале. Он сообщил, что приходило много людей, а газеты опубликовали положительные отзывы о программах. Присутствие преданных также побудило некоторых местных жителей помочь в приобретении земли под центр. «Я рад сообщить», писал Акшаянанда, «что Шри Р.Н.Бхаргава, живущий по адресу Натх Оптишенз, 18/53, Малл, Канпур, который стал нашим Почетным Членом, предлагает нам пятнадцать акров земли в Канпуре, в районе Катри-корнер».

Акшаянанда подробно описал землю и ее местоположение. Хотя это немного удаленный от центра города и не очень развитый район, его предлагали для использования в целях МОСК безо всяких условий. Он также рассказал еще об одном участке земли, который также можно было бы арендовать, недалеко от храма Кайлаша. Однако условия приобретения этого участка еще не ясны из-за неурядицы между братьями, которые владеют им совместно. В конце письма он сообщал, что во Вриндаван прибыло несколько преданных с Запада, которые помогают готовить и служить Божествам в Кришна-Баларама Мандире.

В Индии нам нередко жертвуют участки земли, но намерения, с которыми делается этот поступок, не всегда самые искренние. Прабхупада с благодарностью отнесся к предложению господина Бхаргавы, так как оно не содержало дополнительных условий. «Что касается земли Шри Р.Н.Бхаргавы», написал он в ответ, «поскольку он предлагает ее нам для использования без каких-либо условий, почему бы не воспользоваться этим предложением? Если на этом участке есть возможность развития, то мы его возьмем». Тем не менее, он выразил больший интерес к земле, которая находилась ближе к центру города, хотя ее можно было только арендовать. «Этот участок был бы самым идеальным для открытия нашего центра в Канпуре».

Как обычно, он проявил заботу о той земле, которая уже давно стала нашей. «Я рад узнать, что во Вриндаван приехали новые преданные. Кухня должна быть очень чистой, и там нельзя впустую расходовать продукты. Это самое главное. Вчера мы посетили очень древний и знаменитый храм Ранганатхи в Неллоре. Там все организовано просто замечательно, и тем, кто пришел на даршан, очень удобно. Наш храм во Вриндаване тоже должен быть организован по высшему стандарту, чтобы каждый, кто придет туда, получил чаранамриту и прасад Божеств».

* * *

Ранним вечером Прабхупада провел получасовой даршан для нескольких посетителей. Они хотели понять, почему в МОСК не приходят интеллигентные, образованные индийцы, и почему только люди с Запада принимают то, что даже не относится к их культуре.

Прабхупада ответил, что индийцы слишком привязаны к семейной жизни, и привел пример М.К.Ганди. Это изумило гостей, так как к Ганди во всей Индии относятся с благоговением, как к воплощению отречения. Как же он может служить примером человека, привязанного к семье?

Прабхупада умело объяснил им этот вопрос, объяснив, что Ганди был настолько привязан к тому, что был индийцем, что не смог избавиться от этой привязанности до самой смерти. Он сказал, что это концепция грихамедхи - отождествление и привязанность к собственному телу, ближайшим родственникам этого тела и более далеким родственникам - своей нации. Является ли родственник близким или дальним, умонастроение отождествления себя с телом от этого не перестает быть таковым.

Гости с пониманием кивали головой, начиная понимать, что настоящее отречение может дать только сознание Кришны. Они поняли, что оно не принадлежит Индии, но является общим принципом, который не имеет ничего общего с национальностью.

Прабхупада говорил, что западные люди имеют некоторое преимущество, так как они обычно не так привязаны к своей семье, как индийцы. Но поскольку у них нет позитивной альтернативы семье, они превращаются в хиппи. «Теперь», сказал он, «я предлагаю им нечто позитивное, и ко мне приходит столько людей».

* * *

На очередной лекции в пандале Прабхупада продолжал читать Шестую Песнь.

Кечит кевалая бхактья васудева-параянах

агхам дхунванти картсньена нихарам ива бхаскарах.

«Редкий человек, совершающий полное, беспримесное преданное служение Кришне, может искоренить сорняки греховный действий так, чтобы они больше никогда не проросли. Он способен сделать это просто выполняя преданное служение, подобно тому как солнце своими лучами незамедлительно рассеивает туман».

Прабхупада подчеркнул, что слово «кечит» означает «некто», а не просто любой человек. Это слово относится не к карми, гьяни и йогам, но к тем, кто находится на уровне аньябхилашита-шуньям, в настроении чистого преданного служения Кришне. Заполненный до отказа зал слушал о том, что им следует начать совершать преданное служение так, как это рекомендуют авторитетные писания. Это, в свою очередь, даст им возможность совершать киртан и проповедовать. А слушая и говоря о Верховном Господе, можно покорить самого Кришну.

Свою долгую лекцию он закончил теми вдохновляющими словами, которые, похоже, наилучшим образом характеризуют его проповедь в Индии. «Несчастья в жизни происходят с нами из-за материальной привязанности к папе, неблагочестивой деятельности. Здесь утверждается, что кевалая бхактья, агхам дхунванти картсньена, вы можете полностью уничтожить последствия греховной деятельности. И Бхагаватам приводит очень хороший пример - нихарам ива бхаскарах. Нихара означает «туман». В тумане вам не разглядеть даже то, что происходит у вас перед носом. Но как только встает солнце, туман немедленно рассеивается. Придя к сознанию Кришны, вы увидите свет. Так рассеивается мрак жизни.

Итак, наше Общество дает такую возможность каждому. Не думайте, что оно предназначено для одной нации, одной страны, или одного человека. Для каждого. Чайтанья Махапрабху сказал: «Это учение должно разойтись по всему миру, в каждой деревне и каждом городе», и сейчас мы выполняем Его желание. Так что это великое Общество. Я прошу всех вас присоединиться к нему всем сердцем. Большое спасибо. Харе Кришна».

Каждый вечер собирается все больше людей, которые выходят на сцену и получают из рук Прабхупады книги. Преданные проповедуют в течение дня, и присутствие Прабхупады значительно подняло количество новых Почетных Членов. Местные жители проявляют завидный энтузиазм, так что будущее проповеди в Неллоре обещает быть светлым.

 

Date: 2015-08-06; view: 299; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию