Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ой этап





Цель – разработка принципиальных элементов системы бюджетирования.

Принципиальными элементами системы бюджетирования являются:

1) Виды бюджетов, которые можно классифицировать по различным признакам:

а) по типу содержащейся информации:

Прогнозные (ПБ) – плановые значения всех экономических показателей.

Фактические (ФБ) – фактические значения всех экономических показателей.

Гибкие (ГБ) – фактические значения экономических показателей по доходам и плановые значения экономических показателей по расходам. Гибкие бюджеты составляются исходя из предположения о наличии связи между выручкой (объемом продаж) и конкретными статьями затрат. Т.о. целью составления гибких бюджетов является соблюдение соответствия между доходами и расходами организации, исходя из реальных обстоятельств, т.е. недопущение увеличения расходов при невыполнении плана по выручке (объему продаж).

Контрольно-аналитические (КАБ) – разрабатываются с целью выявления отклонений в значениях экономических показателей, а также определения факторов, обусловивших эти отклонения.

б) по границам бизнеса:

Бизнес = БП1 + …+ БПn БП – Бизнес - процесс

Бизнес = ЮЛ1 + …+ ЮЛn ЮЛ – Юридическое лицо

БП1 + …+ БПn

Бизнес =

 
 


ЮЛ1 + …+ ЮЛn ЮЛ2 + …+ ЮЛn

ЮЛ1 + …+ ЮЛn

Бизнес =

БП1 + …+ БПn

 

 

2) Состав бюджетов:

Бюджет текущих доходов и расходов (БТД и Р) – основа для контроля и анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности (деловой активности).

Бюджет активов и источников (БА и И) – основа для контроля и анализа финансового состояния, платежеспособности и финансовой устойчивости

Бюджет инвестиционных доходов и расходов (БИДиР) – основа для контроля и анализа за эффективностью инвестиционной деятельности.

В связи с тем, что в дидактических единицах, предусмотренных программой обучения, присутствует понятие “общий бюджет”, считаем необходимым отметить, что совокупность этих трех бюджетов и представляет собой общий бюджет бизнеса.

Кроме того, в перечне дидактических единиц также присутствуют термины “операционные” и ”финансовые” бюджеты. В настоящее время в экономической литературе нет единства взглядов на эти понятия. Наиболее часто встречающаяся точка зрения состоит в следующем: операционные бюджеты показывают планируемые операции на предстоящий год для сегмента или отдельной функции компании. В процессе его подготовки Операционный бюджет включает в себя бюджет доходов и расходов, который в свою очередь трансформируется на основе таких бюджетов как:

а) бюджет продаж – который, предопределяя уровень и общий характер всей деятельности, оказывает воздействие на все другие бюджеты;

б) бюджет материально-производственных запасов – в котором определяются сроки и количество закупаемого сырья, материалов и полуфабрикатов, которое необходимо приобрести для выполнения производственных планов;

в) производственный бюджет – который используется для установления количества единиц продукции или услуг, которое необходимо произвести, чтобы обеспечить запланированные продажи и необходимый уровень запасов;

г) и т.д.

“Финансовый бюджет” – это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования.

По нашему мнению, “операционные” бюджеты – это свод показателей относительно определенного круга операций (сегмента) хозяйственной деятельности, имеющих отношение к движению активов и источников, за исключением финансовых активов и обязательств. Например: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет запасов и т.д.

“Финансовые бюджеты” – это свод показателей относительно определенного круга операций (сегмента) хозяйственной деятельности относительно финансовых активов и обязательств, а также общих финансовых результатов.

3) Структура бюджетов;

Для понимания данного элемента системы бюджетирования можно рассмотреть его на примере на примере Бюджета активов и источников. В структуре БАиИ можно выделить следующие виды бюджетов:

- Бюджет основных средств;

- Бюджет капитальных вложений

- Бюджет долгосрочных финансовых вложений

- Бюджет материальных запасов

- Бюджет краткосрочных финансовых вложений

- Бюджет движения денежных средств

- и т.д.

4) Интервал бюджетирования – это период времени, определяющий горизонт планирования. Исходя из этой логики выделяют следующие виды бюджетов:

- Долгосрочные (от 3 до 5 лет);

- Среднесрочные (от 1 года до 3 лет);

- Краткосрочные (до 1 года).

Date: 2015-08-06; view: 357; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию