Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






курс 3, 4 семестр 2013-2014 уч. г

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ

по общей гигиене и экологии медико-диагностического факультета

курс 3, 4 семестр 2013-2014 уч. г.

Наименование тем, содержание лекции Кол-во ака деми-ческих часов Кол-во часов для УСР студен-тов
1. Современные методические и методологические основы гигиены как научно-практической профилактической медицины 1. Гигиена как медицинская наука профилактической направленности. 2. Концепция факторов риска в гигиенической диагностике и на современном этапе. 3. Принципы гигиенического нормирования в первичной профилактике заболеваний населения.    
2. Гигиеническое нормирование физических параметров и химического состава атмосферного воздуха населенных мест 1. Гигиеническая оценка физических свойств воздушной среды (микроклимат, барометрическое давление, электрическое и радиационное состояние). Химический состав и естественные примеси атмосферного воздуха. Загрязнение атмосферного воздуха. 2. Оценка степени опасности загрязнения атмосферного воздуха по величине комплексного показателя загрязнения. 3. Заболевания, связанные с воздействием неблагоприятных факторов антропогенно измененной окружающей среды: синдромы иммунной дисфункции и множественной химической чувствительности.    
3. Гигиена труда и охрана здоровья работающего населения 1. Определение научно-практической значимости и разделы гигиены труда. Формы трудовой деятельности. 2. Комплексная гигиеническая оценка условий и характера труда. Тяжесть и напряженность труда. Физиология физического и умственного труда. 3. Классификация условий труда. Производственные факторы. Гигиенические критерии оценки условий труда при воздействии химических, биологических, аэрозольных, виброакустических, микроклиматических факторов. 4. Профилактика действия вредных производственных факторов. Законодательные и административные мероприятия.    
4. Гигиенические проблемы питания. Обеспечение качественного и безопасного питания населения. Пищевые отравления 1. Определение и содержание гигиены питания как научно-практического раздела предупредительной медицины. 2. Гигиенические проблемы и виды питания. Гигиеническая характеристика рационального питания, лечебно-профилактического и диетического питания, их место в системе первичной, вторичной и третичной профилактики. 3. Физиолого-гигиенические нормы питания населения.    
5. Профилактика заболеваний, связанных с нарушением норм и правил питания 1. Определение и классификация статуса питания. 2. Определение пищевых отравлений. Причины возникновения пищевых отравлений микробной и немикробной природы. 3. Классификация пищевых отравлений.    
6. Гигиена организаций здравоохранения. ЛПО 1. Общие гигиенические требования к организации здравоохранения. Гигиенические основы строительства ОЗ. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические требо-вания к участку ОЗ. 2. Гигиеническое значение природно-климатических факторов при выборе участка строительства. Значение температуры, влажности воздуха, преобладающих ветров, солнечной радиации и рельефа местности при выборе участка для строительства ОЗ. 3. Санитарно-гигиеническая и противоэпидемическая характеристика основных систем застройки. Зонирование территории ОЗ.    
7. Гигиена детей и подростков. Гигиенические основы учебно-воспитательного процесса 1. Цели и задачи гигиены детей и подростков. Значение профилактической деятельности врачей в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения. 2. Состояние здоровья детей и факторы его формирующие. Классификация благоприятных и неблагоприятных социально-гигиенических факторов, оказывающих наибольшее влияние на развитие и состояние здоровья растущего организма. 3. Физиолого-гигиенические основы режима дня детей и подростков. Основные компоненты режима дня. Гигиенические принципы нормирования учебного процесса в школе. Гигиенические принципы составления школьного расписания. 4. Медицинский контроль за учебно-воспитательным процессом в учреждениях для детей и подростков.    
8. Гигиенические требования к организации водо-снабжения войск 1. Участие медицинской службы в выборе водоисточников при автономной системе подачи воды и в организациях зон их санитарной охраны. 2. Гигиенический контроль соответствия качества подаваемой воды требованиям, предъявляемым к воде для питьевых и хозяйственных целей. 3. Гигиеническое обоснование установленных коли-чественных норм водопотребления.    
9. Основы экологии 1. Понятие о биосфере, ее составляющие. Биогенез, ноогенез, ноосфера. Экосистема, составляющие экосистему. Характеристика основных компонентов, загрязняющих атмосферу. 2. Источники естественного и антропогенного загрязнения гидросферы: атмосферные осадки, промышленность, коммунально-бытовое хозяйство, сельское хозяйство. Эвтрофикация водоемов. 3. Общая характеристика почв Республики Беларусь. Влияние особенности почв республики на процессы миграции загрязнителей, в том числе радионуклидов. Естественная и антропогенная геохимическая провинция, взаимосвязь с соответствующей заболеваемостью населения.    
ВСЕГО 16 ч 2 ч

 

Зав. кафедрой В.Н.Бортновский

30.08.2013


<== предыдущая | следующая ==>
Решение ситуационных задач | 

Date: 2015-08-06; view: 223; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию