Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
курс 3, 4 семестр 2013-2014 уч. г
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ
по общей гигиене и экологии медико-диагностического факультета
курс 3, 4 семестр 2013-2014 уч. г.
Наименование тем, содержание лекции
| Кол-во
ака
деми-ческих
часов
| Кол-во
часов
для УСР студен-тов
| 1. Современные методические и методологические основы гигиены как научно-практической профилактической медицины
1. Гигиена как медицинская наука профилактической направленности.
2. Концепция факторов риска в гигиенической диагностике и на современном этапе.
3. Принципы гигиенического нормирования в первичной профилактике заболеваний населения.
|
|
| 2. Гигиеническое нормирование физических параметров и химического состава атмосферного воздуха населенных мест
1. Гигиеническая оценка физических свойств воздушной среды (микроклимат, барометрическое давление, электрическое и радиационное состояние). Химический состав и естественные примеси атмосферного воздуха. Загрязнение атмосферного воздуха.
2. Оценка степени опасности загрязнения атмосферного воздуха по величине комплексного показателя загрязнения.
3. Заболевания, связанные с воздействием неблагоприятных факторов антропогенно измененной окружающей среды: синдромы иммунной дисфункции и множественной химической чувствительности.
|
|
| 3. Гигиена труда и охрана здоровья работающего населения
1. Определение научно-практической значимости и разделы гигиены труда. Формы трудовой деятельности.
2. Комплексная гигиеническая оценка условий и характера труда. Тяжесть и напряженность труда. Физиология физического и умственного труда.
3. Классификация условий труда. Производственные факторы. Гигиенические критерии оценки условий труда при воздействии химических, биологических, аэрозольных, виброакустических, микроклиматических факторов.
4. Профилактика действия вредных производственных факторов. Законодательные и административные мероприятия.
|
|
| 4. Гигиенические проблемы питания. Обеспечение качественного и безопасного питания населения. Пищевые отравления
1. Определение и содержание гигиены питания как научно-практического раздела предупредительной медицины.
2. Гигиенические проблемы и виды питания. Гигиеническая характеристика рационального питания, лечебно-профилактического и диетического питания, их место в системе первичной, вторичной и третичной профилактики.
3. Физиолого-гигиенические нормы питания населения.
|
|
| 5. Профилактика заболеваний, связанных с нарушением норм и правил питания
1. Определение и классификация статуса питания.
2. Определение пищевых отравлений. Причины возникновения пищевых отравлений микробной и немикробной природы.
3. Классификация пищевых отравлений.
|
|
| 6. Гигиена организаций здравоохранения. ЛПО
1. Общие гигиенические требования к организации здравоохранения. Гигиенические основы строительства ОЗ. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические требо-вания к участку ОЗ.
2. Гигиеническое значение природно-климатических факторов при выборе участка строительства. Значение температуры, влажности воздуха, преобладающих ветров, солнечной радиации и рельефа местности при выборе участка для строительства ОЗ.
3. Санитарно-гигиеническая и противоэпидемическая характеристика основных систем застройки. Зонирование территории ОЗ.
|
|
| 7. Гигиена детей и подростков. Гигиенические основы учебно-воспитательного процесса
1. Цели и задачи гигиены детей и подростков. Значение профилактической деятельности врачей в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения.
2. Состояние здоровья детей и факторы его формирующие. Классификация благоприятных и неблагоприятных социально-гигиенических факторов, оказывающих наибольшее влияние на развитие и состояние здоровья растущего организма.
3. Физиолого-гигиенические основы режима дня детей и подростков. Основные компоненты режима дня. Гигиенические принципы нормирования учебного процесса в школе. Гигиенические принципы составления школьного расписания.
4. Медицинский контроль за учебно-воспитательным процессом в учреждениях для детей и подростков.
|
|
| 8. Гигиенические требования к организации водо-снабжения войск
1. Участие медицинской службы в выборе водоисточников при автономной системе подачи воды и в организациях зон их санитарной охраны.
2. Гигиенический контроль соответствия качества подаваемой воды требованиям, предъявляемым к воде для питьевых и хозяйственных целей.
3. Гигиеническое обоснование установленных коли-чественных норм водопотребления.
|
|
| 9. Основы экологии
1. Понятие о биосфере, ее составляющие. Биогенез, ноогенез, ноосфера. Экосистема, составляющие экосистему. Характеристика основных компонентов, загрязняющих атмосферу.
2. Источники естественного и антропогенного загрязнения гидросферы: атмосферные осадки, промышленность, коммунально-бытовое хозяйство, сельское хозяйство. Эвтрофикация водоемов.
3. Общая характеристика почв Республики Беларусь. Влияние особенности почв республики на процессы миграции загрязнителей, в том числе радионуклидов. Естественная и антропогенная геохимическая провинция, взаимосвязь с соответствующей заболеваемостью населения.
|
|
| ВСЕГО
| 16 ч
| 2 ч
|
Зав. кафедрой В.Н.Бортновский
30.08.2013
|