Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Со строгостью к другим мы должны соединять некоторую снисходительность





1. Как нужно соединять со строгостью к другим снисходительностъ?

Строгим к другим называется тот, кто твердо стоит за свое право и со всей настойчивостью требует от ближнего удовлетворения своим требованиям, не делая никакой уступки и послабления.

Снисходительным, напротив, называется тот, кто не настаивает твердо на исполнении того, что обязаны делать другие, но оказывает им снисхождение и терпение, если даже они и не исполняют своего долга. Если мы теперь желаем правильно соединять строгость со снисходительностью, то должны ограничивать первую и разумно использовать последнюю.

Это имеет место:

а) При наших справедливых требованиях к другим. Мы имеем право требовать, чтобы другие уважали наши права, не препятствовали нам пользоватъся ими и исполняли свои обязанности по отношению к нам.

Как родители или начальники, мы можем требовать послушания; в каждом случае общения с другими мы смеем ожидать, чтобы они не нарушали своих обязательств и исполняли свой долг.

Такие отношения имеют место между супругами, родителями и детьми, братьями и сестрами, правительством и подданными, начальниками и подчиненными.

В этих отношениях полезно и иногда необходимо строго настаивать на том, чтобы каждый исполнял свой долг и обязанности, чтобы никто не пренебрегал своим делом из ленности, беспечности и своекорыстия.

Но если неотвратимые обстоятельства препятствуют ближнему исполнить вполне свой долг, если бедность, болезнь, телесная или душевная немощь не позволяют ему сдержать свое обещание, то мы должны ослабить наши законные требования, не настаивать строго на наших правах, но иметь сердечное милосердие, долготерпение и снисхождение.

б) При суждении ο погрешностях наших собратий.

Люди всегда склонны строго осуждать ошибки и погрешности ближнего, порицать в нем даже добро и приписывать ему недостатки, каких он не имеет.

Конечно, мы не обязаны называть добром зло, замечаемое в других, или молчать при виде их погрешностей и пороков, иначе мы становимся соучастниками чужих грехов.

Разум и совесть понуждают нас, напротив, порицать достойное порицания, для того, чтобы исправить людей.

Но наше суждение и порицание не должно быть слишком строгим, но должно растворяться смиренномудрием, долготерпением и снисходительностью.

Мы обязаны обращать внимание на причины и обстоятельства, которые имели влияние на образ мыслей и поступков погрешающего брата, отдавать справедливость его намерениям и устраивать все к его благу.

Как легко можем мы причинить оскорбление и несправедливость ближнему, если слишком строго осуждаем его!

в) При средствах, употребляемых нами для исправления других.

Чтобы труд, предпринятый нами для исправления людей не был напрасным, для этого мы должны употреблять самые лучшие и полезнейшие средства.

Иной полагает достигнуть своей цели строгими мерами, другой предпочитает меры снисходительные.

Христианская мудрость советует соединять между собой те и другие: не отказываться от строгости, где она потребна, но стараться также убеждать погрешающего брата снисходительностью, кротостью и долготерпением, чтобы привести его к исправлению и содействовать его благополучию.

He жестоко и сурово должны мы обходиться с погрешающими, но с человеколюбием и дружелюбием.

Потому что истинная строгость состоит не столько в употреблении жестоких карательных средств, сколько в том, чтобы в употреблении надлежащих средств по отношению к подчиненным или зависимым людям оставаться всегда постоянными, не оказывать опять послабления их слабости или изнеженности, и вследствие этого не сделать всех мероприятий недействительными.

2. Почему мы должны со строгостью к другим соединять снисходительность?

а) Ради нас самих. Потому что как мы поступаем в отношении к другим людям, так и они будут поступать в отношении к нам. " Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними " (Лук. 6:31). В " каким судом судите, таким будете судимы " (Мат. 7:2).

Если мы строго стоим за свои права, неумолимы в своих требованиях к другим, не делая никакого уважения к их обстоятельствам и не оказывая ни малейшего послабления, в случае наших жалоб - не будут ли тогда поступать с нами точно также? Не потребуют ли также и от нас исполнения наших обязательств, не спрашивая ο том, могли ли мы или не могли их исполнить?

В какое затруднение мы можем поставить себя вследствие этого! Какой вред мы можем из-за этого себе нанести!

Если мы строги в нашем суждении и порицании, не принимаем никаких извинений и оправданий, не прощаем, если имеем на кого жалобу - не будут ли тогда нас судить также строго и порицать также жестоко?

Если мы употребляем только крутые и суровые меры, чтобы понуждать других к исполнению их обязанностей - не будут ли и они делать того же самого с нами?

Поэтому обдумайте апостольское увещание: " снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу. "

б) Ради нашего ближнего. Чтобы содействовать его исправлению и благополучию, мы также должны соединять строгость со снисходительностью. Содействовать его исправлению составляет наш долг. Но при исполнении этого долга необходимо оказывать сердечное милосердие, благость, кротость и долготерпение. Напротив, жестокое и немилосердое обращение, не возбуждающее никакого доверия и покорности, здесь вредно и проистекает часто из нечистых намерений.

При каждом предостережении, порицании и наказании, употребляемом нами, мы должны иметь ввиду исправление и благо ближнего. Для достижения этой цели, конечно, часто необходима строгость. Надо, чтобы согрешающий человек видел и чувствовал, что мы серьезны в своих увещаниях и наказаниях, и чтобы он не рассчитывал на наше послабление.

Потому что излишняя снисходительность и терпение одинаково вредны, как для легкомысленного, так и для зачерствелого человека.

Только серьезное и строгое обращение может исправить таких людей.

Но серьезность должна быть растворяема любовью, строгость - милосердием, чтобы не ожесточить погрешающего собрата, не возбудить в нем гнева и ненависти.

Поэтому апостол заповедует отцам: " не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали " (Кол. 3:21). Поэтому и мы должны соединять со строгостью снисходительность.

в) К этому побуждает нас также пример самого Бога и Иисуса Христа. Бог, конечно, строг в наказаниях грешника и не бывает поругаем

Он сам говорит: Я " Бог человеколюбивый и милосердый... наказывающий вину отцов в детях " (Исх.34:6-7).

Кто боялся бы Его и трепетал бы перед Ним, если бы мы не знали, что Он наказывает грешника и воздает каждому по делам?

Но Он также добр и милостив, долготерпелив и многомилостив. Он не хочет смерти грешника, но чтобы тот обратился и был жив.

Он прощает грешника и забывает наши прегрешения. Поэтому и мы должны жить " снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы " (ст. 13). Христос был исполнен кротости, любви и долготерпения ко всем заблудшим, принимал грешников для их исправления. Только с лицемерными и закоренелыми фарисеями Он обращался строго, со всеми прочими людьми Он обходился с дружеской лаской.

Таким образом, пример Бога и Иисуса Христа побуждает нас соединять со строгостью к другим известную снисходительность.

He будем никогда забывать, что мы все - погрешающие и заблуждающиеся люди, и имеем нужду в терпении, снисхождении, прощении, поэтому " облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение... облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства " (ст. 12, 14).

Date: 2015-08-06; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию