Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практический очерк содержания рядового чтения. В апостольском чтении этой недели предлагаются разные нравственные направления ο совлечении ветхого человека и облечении в нового





В апостольском чтении этой недели предлагаются разные нравственные направления ο совлечении ветхого человека и облечении в нового, или вообще об обновлении людей, вступивших в общение со Христом, ставших христианами.

1. Что побуждает нас к духовному обновлению (ст. 4).

Сильнейшие побуждения к новой, святой жизни предлагает апостол, когда говорит: " когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе " (ст. 4).

а) Христос есть наша жизнь. До Его страдания и воскресения мы были мертвы, вследствие прародительского греха (Ефес. 2:1, 5), лишены божественной благодати и, следовательно, не имели ни сил, ни средств восстать от греховной смерти и начать новую жизнь, быть новой тварью, облекаться в нового человека, созданного по образу Божьему в правде и святости. Но Иисус Христос, восстав от мертвых, воскресил нас духовно и телесно (Ефес. 2:5), оживотворил наши души, даровав им " от Божественной силы все потребное для жизни и благочестия," оживил и наши тела, дав им силу и благодать воскресения (ср. толк. Ник. in h. 1.). Он есть наше " воскресение и жизнь " (Иоан. 11:25). A если Христос есть наша жизнь, то не должны ли и мы, как соединенные с Христом, ходить в обновлении жизни, умереть для греха и жить для Бога, сбросить с себя ветхого человека и облечься в нового? Жить во грехе было бы теперь непристойно, когда " жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге " (ст. 3), и невозможно, если Христос есть действительно наша жизнь, и если мы так тесно соединены с Ним, как ветви с лозой.

б) Христос, который есть жизнь наша, некогда опять явится, говорит апостол, "и вы с Ним явитеся во славе." Вот второе побуждение к обновленной, святой жизни! Как премудрый архитектор, святой Павел полагает твердое основание духовному зданию своих нравственных наставлений об обновлении христиан, - именно, истину и верность второго пришествия Спасителя, когда все люди предстанут перед Его Божественной славой. Кто дерзает предстать перед лицом земного царя в грязной одежде? He одевается ли сначала в чистые одежды, не украшается ли, сколько возможно, лучше, и потом уже идет к нему? Как же мы дерзнем явиться перед лицом Царя царствующих, не омыв прежде греховной нечистоты и не облекшись в нового человека, в чистое и брачное одеяние добродетели? He должны ли мы поэтому позаботиться об обновлении жизни, - тем более, что мы явимся перед Ним не на мгновение только, a чтобы всегда быть в общении с Ним, возлежать на Его великой вечери и наслаждаться Его божественной славой?

2. В чем же состоит это обновление (ст. 5-11)?

а) В оставлении грубых, плотских грехов. " Умертвите земные члены ваши," (Кол. 3:5) взывает апостол! Хотя христиане и умерли для грехов мира, быв погребены с Христом в крещении (Кол. 2:12), однако, в них осталась еще склонность к ним. И так умертвите, истребите саму наклонность к злу, от которой рождается блуд и все прочие плотские грехи, ο которых стыдно и говорить (Ефес, 5:12), и которые вообще можно назвать нечистотой, потому что они оскверняют душу и тело, - страстью, потому что разжигаемый ими по истине страдает и мучится. Умертвите не только эти грехи плоти, но и всякую злую похоть, похоть всякого греха, особенно " любостяжание, которое есть идолослужение " (ст. 5), потому что, как идолослужители полагают всю свою надежду на идолов и приносят им в жертву все, даже людей, так и лихоимец служит золоту, как Богу, и для достижения его не щадит никаких жертв, ни совести, ни родства и дружбы.

Все эти грехи называются "земными членами," поскольку они совершаются посредством членов нашего земного тела, и поскольку они пригодны только для земли, для жизни плотской, a наша жизнь - духовная, сокрытая с Христом, в Боге (ст. 3), нам нужно ο духовном помышлять, a не ο земном (ст. 2), мы являемся членами Христова тела. Поэтому " умертвите земные члены ваши! " Это умерщвление тем более необходимо, что за такие грехи мы не только не удостоимся явиться с Христом в славе, но и навлечем на себя гнев Божий, который постигает и наказывает всех сынов противления (ст. 6), не повинующихся повелениям Божьим, - наказывает уже здесь на земле, посылая на них страшные казни (Псал. 77:31; 105:14; 3 Цар. 20). Похотливые грешники знают по собственному опыту, как жестоко наказываются грехи плотские: " в которых, - продолжает апостол, - и вы некогда (ποτέ некогда) обращались, когда жили между ними " (ст. 7), следовательно, сами на себе испытали наказания гнева Божьего, постигающие сынов противления. Если же кто из грешников не наказывается в настоящей жизни, то он собирает себе гнев в день гнева и откровения праведного суда Божьего (Рим. 2:5; Прит. 16:4). Поэтому " умертвите земные члены ваши! "

б) В удалении от таких грехов, которых люди иногда не считают грехами.

" А теперь, - продолжает апостол, - вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших " (ст. 8). Тоньше эти грехи плотских грехов, но, однако, - грехи, недостойные христиан, поступающих достойно своего звания, в которое они призваны и в котором должны ходить со всяким смиренномудрием, кротостью и долготерпением, снисходя друг другу любовью, стараясь всячески сохранить единство духа в союзе мира (Ефес. 4:1-3). Ни продолжительный гнев, ни вспыльчивая ярость, ни затаенная злοбa, ни всепорицающее злоречие, ни сквернословие, оскверняющее уста, - непристойны для христиан.

Между всеми, так называемыми, мелкими грехами апостол обращает, по-видимому, особенное внимание на грехи лжи: " не говорите лжи друг другу," заповедует он (ст. 9). Грех этот считается столь обыкновенным и столь часто повторяется в жизни, a между тем, он более всего уподобляет нас чадам отца лжи. Итак, отложите все, свергните с себя все эти и другие тонкие грехи, называемые малыми, вырвите с корнем всякое греховное влечение, всякое ничтожное, на первый взгляд, зло, " совлекшись " совершенно " ветхого человека с делами его " (ст. 9). Но это только одна отрицательная сторона нашего обновления. В чем же состоит полное обновление?

в) В украшении добродетелями. " Совлекшись ветхого человека," "оставив всякое произволение к злым делам, как расслабленное и расстроенное, подобно людям, достигшим глубокой старости, христиане должны облечься в человека нового или юного - обрести склонность к делам добродетельным, сильную и крепкую, какими бывают и люди в цветущем возрасте силы и юности" (ср. Толк. Никиф. Феоф. и святой Иоанн Златоуст in h. 1.), Об этом новом человеке апостол изображает, что тот " обновляется в познании по образу Создавшего его " (ст. 10), т. е. "премудро и разумно делающегося точным образом и подобием Божьим" (ibid.).

Первые люди в раю имели это Божье подобие, были святы и блаженны, но завистью и хитростью диавола вошел грех в мир и помрачил образ Божий в человеке. Но с пришествием Иисуса Христа мы можем опять разумно "обновляться по образу Создавшего нас," представлять Его божественные черты, украшаться всеми богоподобными добродетелями, мыслями и желаниями, потому что в Иисусе Христе мы составляем новую тварь. В этого нового человека, созданного в правде и святости, должны теперь христиане облечься, обновиться, как бы в чистые и светлые одежды, чтобы, " когда же явится Христос жизнь " их и они " с Ним явились во славе " (ст. 4). Такое обновление возможно для всех, тут не нужны ни премудрость, искомая еллинами, ни чудеса, требуемые иудеями, ни обрезание иудейское, ни не обрезание язычников, ни невежество варвара, ни дикость скифа, ни рабство раба, ни свобода свободного, потому что для такого обновления Иисус Христос разрушает все препятствия и подает всякую помощь всем верующим в Heгo: " где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос " (ст. 11).

Date: 2015-08-06; view: 362; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию