Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практический очерк содержания рядового чтения. В притче этого Евангелия ο званных на великую вечерю высказывается та истина, что чрезмерная любовь к миру служит препятствием к спасению





В притче этого Евангелия ο званных на великую вечерю высказывается та истина, что чрезмерная любовь к миру служит препятствием к спасению.

1. Причины, почему чрезмерная любовь к миру служит препятствием ко спасению.

А. Власть этой любви над сердцем человеческим (ст. 16-17), которое, будучи связано такой любовью:

а) не помышляет ο величии Божьей благодати (ст. 16: большой ужин, участие в котором доставляет честь, радость и удовольствие);

б) не обращает внимания на средства, какие предлагаются, чтобы побудить грешника к участию в этой благодати (ст. 16: и звал многих);

в) ожесточается против повторяющегося зова благодати Божьей (ст. 17: и послал раба своего и т. д.);

г) пренебрегает Божьей благодатью, которая зовет к участию в ее благах без наших заслуг (ст. 17: идите) и делает все для нашего спасения (ст. 17: ибо уже всё готово).

Б. Свойства этой любви (ст. 18-20):

а) она привязана к земному и тленному: к имуществу и удовольствиям (ст 18), к чести, власти и тщеславию (ст. 19), к житейским связям и мирским обычаям (ст. 20);

б) она предпочитает земное и преходящее небесному и вечному (ст. 18-19: прошу тебя, извини меня);

в) тем не менее она не хочет высказывать себя тем, что она есть на самом деле (ст. 18, 19: начали все, как бы сговорившись, извиняться), и, таким образом, проявляет свою неблагодарность, свое легкомыслие, свое жестокосердие и упрямство.

2. Доказательства, что любовь к миру служит препятствием ко спасению, открываются:

а) из ее следствий для тех, которые пренебрегают благодатью:

а. они навлекают на себя гнев Божий (ст. 21: тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал);

b. лишаются предложенного им спасения и блаженства (ст. 24);

б) из дальнейших действий Божьих, проявляющихся в том, что Бог

а. призывает вновь к спасению (ст. 21: пойди скорее);

b. призывает самых бедных и нищих (ст. 21: приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых);

с. призывает убедительно всех без исключения (ст. 22, 23: убеди придти, чтобы наполнился дом мой).

Углубляясь в каждый стих отдельно, проповедник может почерпнуть множество поучительных предметов для церковного собеседования, а именно:

Ст. 16-17: "Притча ο великой, вечери - образ Божественной мудрости. О благости Божьей в призывании людей к спасению. Слуги Божьи, призывающие к спасению. Почему немногие люди следуют призванию к спасению."

Ст. 18-20: "О пагубном влиянии излишних земных забот на наше истинное благо. От чего происходит, что многие люди из-за земных забот забывают важнейшие заботы ο спасении? Как мы должны исполнять земное признание, чтобы оно не препятствовало благочестию и добродетели? Каждое звание, в общественной жизни имеет свои особенные, нравственные опасности. О нравственных опасностях, сопряженных преимущественно с торговым сословием. Как наши семейные обязательства служат иногда источником многих зол? Брачная жизнь, как поучительная школа благочестия. О ложных извинениях, которыми люди оправдываются в неисполнении своих христианских обязанностей (недостатком времени, нравственной слабостью, семейными и общественными занятиями, упованием на Божье милосердие). Извинения хуже самой вины."

Ст. 21-24: "О строгости Божьего правосудия. О неверии в карающее Божье правосудие. О беспредельной доброте и вместе неподкупности Божьего правосудия в призывании людей ко спасению. В чем грешат, тем и наказываются" и т. п.

Date: 2015-08-06; view: 279; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию