Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сравнительная характеристика толкающей и тянущей концепций
Толкающая концепция
| Тянущая концепция
| Комплексное управление процессами
| 1) делается акцент на планировании;
2) планирование и стратегическое управление – приоритет высшего руководства;
3) четкая формализация и пошаговая детализация бизнес-процессов (большое количество регламентов);
4) порождает множество транзакций (учетных событий), не создающих добавленной стоимости;
5) требует отслеживать любую активность и любые материальные запасы;
6) большое количество внутренних стандартных отчетов (ежедневных сводок);
7) сложные и дорогие информационные технологии.
| 1) акцент делается на постоянном улучшении процессов;
2) планирование является приоритетом нижнего уровня управления;
3) философия мышления, основанная на выявлении проблем и устранении потерь, не добавляющих ценности к продукту (к деятельности);
4) ограниченное количество транзакций, создающих стоимость и добавляющих ценность к продукту;
5) акцентирование внимания на проблемах и непроизводительных затратах;
6) работникам нужна только та информация и отчетность, которые указывают на сбои или отклонения в производстве (управлении).
| Организация труда
| 1) жесткая система организации труда и закрепление за работниками (подразделениями) жестких должностных обязанностей;
2) большое количество руководящих работников;
3) узкая специализация труда и работ;
4) иерархия управления и принятия решений, низкий уровень делегирования (и как следствие, ответственности у рядовых работников);
5) противопоставление руководителей и рядовых работников («мы-они»), акцентирование внимание первых на формальном контроле.
| 1) гибкая система организации труда, работа в команде, групповая организация труда;
2) сокращение уровней управления, снижение количества руководителей, особенно среднего звена (самое консервативное звено);
3) делегирование полномочий на самый нижний уровень, повышение ответственности;
4) понятие «внутренний партнер/клиент»;
5) самоконтроль и самоменеджмент; руководитель - скорее партнер и координатор, чем противостоящая сторона (начальник, который всегда прав).
| Формирование системы мотивации
| 1) поощрение индивидуальных заслуг, при этом сохраняется и поддерживается статус должности и «места» человека (подразделения) в жесткой иерархии;
2) проведение различных тренингов, семинаров, курсов и развитие профессиональных компетенций в рамках занимаемой должности;
3) корпоративные университеты и учебные центры; подготовка вне фирмы;
4) вертикальный рост и карьера;
5) узкоспециализированные работники;
6) подход к человеку – основной ресурс.
| 1) мотивация творчества и самореализации;
2) стимулирование персонала на выявление проблем и идей, улучшающих процесс;
3) перекрестная подготовка, стимулирование совмещения профессий (работ, процедур, операций);
4) развитие не только профессиональных компетенций, но и управленческих (ответственность, навыки принятия решений, обсуждения проблем, выбор альтернатив);
5) ротация персонала, горизонтальная карьера;
6) универсальные работники в рамках процесса;
7) подход к человеку – основа развития.
| Формирование отношений с внешними партнерами
| 1) отношения «купли-продажи», большое количество транзакций и сделок;
2) взаимодействие с поставщиками и потребителями исключительно в рамках свершаемых транзакций (сделок, отношений);
3) выставление претензий, рекламаций в случае возникновения проблем;
4) в задачах взаимодействия и кооперации со смежниками, поставщиками и клиентами возникает следующее положение: «здоровая конкуренция ограничивает желание делиться информацией...». Следовательно, форма и содержание информации должны стать таковыми, чтобы перестать быть чьим-то know how. И, как главный вывод, они должны быть стандартизованы.
| 1) превратить отношения с внешними партнерами, также как и с внутренними, в последовательные процессы создания ценности (это позволит минимизировать дискретности и разовые объёмы поставок с максимальным приближением их к потребностям реальных процессов);
2) совместное решение проблем, подключение партнеров к управлению совместными процессами;
3) свободный обмен информацией и повышение управляемости. Также рекомендуется обмениваться лучшими практиками со своими поставщиками, инициировать совместные проекты, группы по обмену опытом и продвижению инноваций...
| Организационная культура
| 1) акцентирование внимания на личных достижениях и индивидуальном развитии;
2) выделение героев фирмы, лидеров, отражение во внешней среде (в СМИ) индивидуальных заслуг и персональных достижений;
3) скорейшая подготовка, возможность быстрой подготовки кадров с темпом, сообразным темпу роста производства;
4) организационная культура направлена на разовые кардинальные улучшения и изменения.
| 1) акцентирование внимания на групповых достижениях и групповом развитии (а не на подготовке, оценке, аттестации);
2) формирование атмосферы честности, открытости, взаимного доверия и уважения между сотрудниками (подразделениями, партнерами);
3) организационная культура направлена на постоянное организационное развитие и управление изменениями.
|
|