Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что делать на скучных лекциях?





При помощи гармоничной восьмерки можно настраивать и каналы восприятия информации. В том случае, когда нет выбора, можно активизировать тот канал, который предстоит использовать. Например, если трудный новый материал предстоит воспринимать на слух, а часть аудитории отдает предпочтение визуальному или кинестетическому способу восприятия.
Вы, наверное, уже догадались, что секрет в том, чтобы коррекционным способом обводить аудиальную (симметричную, вытянутую по горизонтали) восьмерку. Поскольку мы воздействуем на слуховой канал восприятия, хорошо бы сопровождать рисование звуком собственного голоса: гудеть или мычать без слов, повышая и понижая тон звука.
Детям можно предложить описывать вслух движения: “Ставлю карандаш в центр, веду округлую линию влево вверх, дохожу до верхней точки, закругляю влево вниз и т. д.”
Это упражнение пригодится и во время длинной монотонной лекции, когда вы чувствуете, что восприятие притупилось.
Для активизации зрительного канала следует обводить максимально гармоничную визуальную восьмерку, представляя себе, что цвет по ходу линии изменяется. Если вы хотите повесить в классе уже готовую визуальную восьмерку, нарисуйте ее, используя яркие цвета.
И последняя коррекционная восьмерка – кинестетическая. Для детей она должна быть контрастной по ощущению: гладкая на шершавом фоне или наоборот – чтобы задействовать тактильные ощущения.
Для того чтобы максимально открыть все каналы восприятия информации, используется так называемая танцующая восьмерка. Это изображенные на одном листе все виды восьмерок, включая гармоничную.
Начинаем с трех-четырехкратного коррекционного обведения или рисования гармоничной восьмерки. Потом переходим к аудиальной, затем визуальной и кинестетической. Завершаем движение гармоничной восьмеркой. Напоминаю, что глаза все время следят за кончиком карандаша. Цикл можно проделать несколько раз. А потом повторить недоминантной рукой. И наконец, двумя руками одновременно.

Вопросы после семинара

– Нет ли совсем простого и быстрого способа мобилизовать внимание и сообразительность, если нет под рукой воды?
– Можно подергать себя за волосы в области затылка. Этим вы гарантируете примерно полуминутный эффект. Если дело происходит в присутствии посторонних, внимание которых вы не хотите привлекать, вцепившись в свою прическу, просто причешите волосы.

– Существует ли какое-то подтверждение тому, что массаж точек памяти, например, действительно эффективен?
– Вспомните, что если человек вне себя от волнения или вот-вот потеряет сознание, ему растирают грудь – чтобы опомнился. Или, если хотите, пример из жизни животных: у кенгуру очень распространено движение, напоминающее массаж “кнопок мозга”.

– Существует ли, по-вашему, модель школы, не продуцирующей стрессы?
– В истории педагогики известно несколько свободных школ, специально созданных для того, чтобы развитие детей протекало в атмосфере ненасилия, в том числе и эмоционального: Саммерхилл, Вальдорфская школа, отчасти школа Монтессори. Но до сих пор положение дел таково, что школы эти можно перечесть по пальцам. Вообще возникает сомнение в возможности существования не стрессогенных школ (помимо свободных). Несмотря на множество новых методик и дидактических находок, а может быть, и благодаря им обучение все более и более вторгается во внутренний мир ребенка. Это своеобразная педагогическая экспансия, когда ребенок постоянно делает, и даже с увлечением, то, что считает нужным и правильным учитель. А любая экспансия – препятствие для личностного роста, протекающего в своем темпе по уникальной траектории.

– Есть же технологии, направленные на развитие личности...
– Я думаю, что школы, нацеленные на технологизацию педагогического процесса, не могут быть свободными. Технологии – антипод естественного развития личности. Януш Корчак говорил: “Педагогика – это не то, что должно быть, а то, что может быть”.

– Но большинство школ видят свою задачу в том, чтобы привести ребенка к тому, что “должно быть”. Значит, стрессы – неизбежная плата за образование?
– Увы, наверное, школа без стрессов – явление идеальное.

– Изменяется ли доминанта полушария в течение жизни? Есть ли общая тенденция для разных возрастов?
– В идеале полушария должны работать гармонично, а доминирование одного из них – не “от хорошей жизни”. Например, обучение в школе стимулирует работу лишь левого полушария. И у школьника есть шанс нормально развиваться, только если он компенсирует это эстетической, художественной деятельностью. Еще лучше, если у него есть возможность много двигаться в свободное время.

– Нужно ли эксплуатировать и так доминирующее полушарие или канал восприятия? Может, стоит развивать то, что недостаточно развито?
– Лучше, конечно, использовать доминирующее в данный
момент времени полушарие и наиболее открытый канал
восприятия, чтобы информация лучше усваивалась и ребенок мог ее адекватно воспроизвести. Однако нужно пользоваться каждой возможностью провести антистрессовый комплекс упражнений и гармонизировать работу полушарий и
каналов восприятия. Как делают это в школах Западной Европы, США и Канады. Там гимнастика мозга включена в учебный план.

– Надолго ли хватает активизированного коррекционной восьмеркой канала восприятия?
– На пятнадцать – двадцать минут.

– Кто-нибудь пробовал собрать в одном классе детей с одинаковым типом восприятия или только лево- либо правополушарных?
– Любые сепарационные идеи бесперспективны с точки зрения развития ребенка. Собирать в одном классе детей с одинаковыми недостатками противоречит идее нормального развития. Как может человек развернуть свои резервы, если у всех окружающих та же проблема или недостаток и не с кого брать пример?
Ведь некоторые способы обучения основаны на подражании.
Значит, развитие будет тем более успешным, чем больше людей с разными способностями окружают ребенка.

 

Date: 2015-08-06; view: 330; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию