Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечание автора

Снайпинг

Го поколения

 

Боевая стрельба из оружия с оптическими прицелами

Филипп Перотти

Copyright by NDS

 

Ассоциация развития способов защиты для армии и полиции.

 

Примечание автора

Сегодня снайпинг рассматривается как отдельная дисциплина, но так было не всегда.

Доктрина применения снайпинга со временем эволюционировала от уничтожения командиров и артиллерийских наблюдателей во время Первой мировой войны до разрушения изощренных средств связи и специализированного персонала в наши дни.

Общее в этих доктринах то, что они пытаются достичь одной или нескольких следующих целей:

- внесение сумятицы в ряды противника;

- повышение эффективности огня;

- разрушение элементов управления войсками.

Применение этих доктрин благоприятствовало созданию многочисленных школ, в которых снайперы получали хорошее техническое и тактическое образование. В то же время, эти доктрины обычно пренебрегали обучением командиров и штабных офицеров применению таких специалистов.

Одно из главных последствий этого состоит в том, что, в маневренном бою снайперы участвуют очень редко, тогда, когда это действительно необходимо. С одной стороны, руководящее звено не знает, как их применить, с другой стороны, только действий снайперов недостаточно...

Идея снайпинга 4-го поколения состоит в том, чтобы дать всем подразделениям средство для поражения целей, обычно назначаемых командам снайперов. Демократизируя подразделения общего назначения, можно быстро обучить большое количество стрелков. Таким образом, они будут под рукой, в случае необходимости, для незамедлительного реагирования на действия противника.

 

Поколение Начиная с Текущая дистанция ведения огня Типы поражаемых целей
  Первая мировая война до 300 метров небольшие цели, часто голова
  Вторая Мировая война до 1000 метров часто цели, невидимые невооруженным глазом
    до 2000 метров небронированные и легко бронированные цели, бойцы противника в тылу
    до 500 метров ближние и удаленные цели (за пределами средней дальности огня)

Сейчас, эффективность снайпинга остается неоспоримой. Его функции остаются теми же (дестабилизировать, уничтожать, задерживать). Взамен, при ведении боевых действий мелкими подразделениями, в изолированных зонах (городские кварталы, трущобы и т.д.) снайпинг должен появиться в более мелких подразделениях, и стать основной компетенцией солдата. Кроме того, настоящая тактическая необходимость требует от пехотинца способности вести бой одинаково хорошо как на ближней, так и на дальней дистанции.

Для того, чтобы улучшить эту способность, наметилась тенденция оснащать пехотинца штурмовой винтовкой с оптическим прицелом небольшого увеличения, оборудованного прицельной сеткой с несколькими отметками превышений. Идея состоит в том, чтобы боец мог эффективно действовать в разнообразных ситуациях.

Применение оптического прицела предполагает следующие преимущества:

- цель легче обнаруживается и распознается (меньше вероятность дружественного огня);

- цель поражается быстрее;

- легче стрельба по движущейся цели.

Но несмотря на эти преимущества, часто преувеличенные производителями оптических прицелов, их практическая эффективность не оптимальна...

Одна из причин, того, что большая часть подразделений пытается сформировать команды "маленьких снайперов" в том, что винтовки снабжены оптическими прицелами. Их подготовка имеет значение, но не слишком соотносится с реальными потребностями. Например, оценка расстояния для выбора соответствующего превышения прицельной марки фактически замедляет открытие огня...

По моему мнению, подход должен радикально отличиться. Стрелок не должен терять время на оценку расстояния перед открытием огня, боясь произвести выстрел слишком поздно или не выстрелить совсем. По этой причине снайпинг 4-го поколения основан на трех простых, но очень эффективных принципах:

-1 единственное превышение;

- 2 возможные точки прицеливания;

- 2 последовательных вида огня.

Применение этих принципов, связанное с видимостью цели (рассматриваемой в качестве близкой или удаленной) позволяет с высокой вероятностью очень быстро поразить цель на дальности до 500 метров с минимальным количеством выстрелов.

Способ стрельбы, изложенный в этом руководстве, можно применять с любым вооружением. Следуя принципам подготовки четвертого поколения, нужен всего один день обучения, чтобы стрелок смог эффективно действовать.

Филипп Перотти

 

Подготовка, являющаяся залогом возможности дать адекватный ответ на угрозу, также со временем изменилась. Сегодня мы говорим о подготовке 4-го поколения, по аналогии с конфликтами 4-го поколения.

Термин "Война 4-го поколения" начал применяться генеральными штабами и военными стратегами с конца восьмидесятых годов, чтобы охарактеризовать эволюцию военного искусства. Эти специалисты считают, что военное искусство прошло четыре этапа.

Войны первого поколения (с момента подписания Вестфальского договора, которым завершилась 30-летняя война, то, что историки рассматривают в качестве начала развития государства-нации) требовали наличия значительных человеческих масс. Апофеоз этого типа конфликта соответствует наполеоновским войнам.

Войны второго поколения отличались огневой мощью. Их кульминацией стала Первая мировая война.

Над войнами третьего поколения господствовали маневренные действия, что было особенно характерно для немецких войск во время Второй мировой войны.

Войны четвертого поколения, которые фактически начались с 1945 года, учитывают политические, социальные, экономические факторы, и противопоставляют государство-нацию негосударственному образованию, или два негосударственных образования конфликтуют между собой. Война теперь не ведется между государствами, но происходит внутри государств.

Подготовка 1-го поколения, которая характеризуется слепым подчинением приказам, оставляет очень мало места инициативе и больше походит на дрессировку.

Подготовка 2-го поколения пытается быстро получить результат в минимальной степени изучая ограниченное количество предметов. Когда идет речь о том, чтобы быстро нарастить мощность своих сил по отношению к противнику, способы военных действий которого известны, можно сократить обучение до той степени, которую можно назвать "неотложной подготовкой". Этот тип подготовки применялся швейцарской армией во время холодной войны...

Подготовка 3-го поколения развивалась после падения Берлинской стены до конца холодной войны, в условиях, когда образ действий противника стал более размытым. Подготовка тогда фокусировалась на технике и зачастую становилась схематичной, в частности, в области тактики.

Подготовка 4-го поколения снова концентрируется на противнике, для того, чтобы найти средства противостоять ему. Речь идет о развитии чувства инициативы у солдата, развитии технологии действий в городских зонах, освоении пропорциональности действий и способностей обучаться в реалистичной среде действиям против противника, который не носит униформу и не повинуется чисто военной логике.

Такую подготовку можно охарактеризовать четырьмя ключевыми словами:

Полная Обучается пользователь, преподавательский состав и руководитель проекта
Интегрированная Индивидуальная подготовка, парная и коллективная
Быстрая Обучение индивидуальным навыкам за один день максимум, обучение коллективным навыкам за неделю
Дифференцированная Различаются обучение и тренировки, а также базовое обучение (как делать), дополнительное обучение (когда делать) и частное обучение (что делать в данных условиях)

Эти изменения ведут к размышлениям о доктрине, организации, подготовке, технических средствах и личном составе.

Составляющие подготовки четвертого поколения

  Интегрированная Индивидуальная Парная Коллективная
  Полная Руководитель проекта Преподавательский коллектив Пользователь     Быстрая Индивидуальные навыки <1 дня Коллективные навыки <1 недели  
  Дифференцированная Обучение - тренировка Базовая - дополнительная - частная  

 

1.1 Общие положения

Штурмовая винтовка - основной вид оружия легкой пехоты. Она позволяет выполнять совокупность задач на уровне отделения как в наступлении, так и в обороне.

Ее оснащение оптическими средствами еще больше повышает возможности ее пользователя, при условии, что он хорошо обучен основным навыкам стрельбы и боевым навыкам.

1.2 Принципы

Применение этих принципов позволяет значительно повысить эффективность огня:

1. повышается дальность ведения огня: от 350 до 400 метров;

2. стрелок оценивает, приближается или удаляется цель, и впоследствии корректирует точку прицеливания (в область паха или на уровень плеч);

3. до расстояния броска, противник поражается сдвоенными выстрелами, на большей дистанции, выстрел за выстрелом; если противник не поражен, немедленно переходят к поражению цели беглым огнем.

 

1.3 Цели стрелка

Тип цели Картинка цели
Близкая или удаленная цель
Движущаяся цель
Цель, невидимая невооруженным глазом
Малоразмерная цель

 

1.4 Дистанция стрельбы

Увеличенная дистанция стрельбы (350/400 метров) делает необходимым изменение точки прицеливания в зависимости от ее видимости (ближняя/удаленная).

Время, которое экономится таким образом, позволяет определить для стрельбы по удаленным целям направление ветра, и соответственно изменить точку прицеливания.

1.5 Понятие дистанции

1.5.1 Определение

Цель рассматривается в качестве близкой, когда можно определить невооруженным глазом:

• природа цели: мужчина, женщина, военный, гражданский;

• размер цели: маленькая, средняя или большая.

Цель рассматривается как удаленная, когда невооруженным глазом не различается:

• камуфляжная раскраска униформы;

• детали снаряжения.

1.5.2 Упражнение

Вначале, упражнение проводится на местности, на которой возможно замаскировать пять человек на разном расстоянии от наблюдателя.

Стрелки поворачиваются спиной к обстановке, одному из замаскированных подается команда выйти из укрытия. Стрелки поворачиваются и немедленно сообщают близкая цель, или удаленная.

Рисунок 1 Точки прицеливания по близкой цели и удаленной цели

Прежде чем продолжить работу с подразделением, необходимо убедиться, что у стрелков не возникает колебаний в определении точки прицеливания в зависимости от вида цели. Схема, приведенная далее, позволяет представить точку прицеливания в случае сомнений.

1.6 Беглый огонь

1.6.1 Общие положения

Беглый огонь применяется тогда, когда последовательные прицельные выстрелы неэффективны. Этот способ позволяет получить сноп траекторий из пяти-шести выстрелов.

Среднее рассеивание снопа при стрельбе из устойчивого положения составляет 2 тысячных и накрывает площадь около метра на дистанции 500 метров.

Беглый огонь значительно увеличивает вероятность поражения цели.

1.6.2 Техника беглого огня

Стрелок производит пять-шесть выстрелов, по одному-два выстрела в секунду. Стрельба должна быть равномерной, с точным прицеливанием на первом выстреле, остальные выстрелы производятся при восстановлении прицельной картинки.

Рисунок 2 Так выглядит группа попаданий от беглого огня по близкой цели

1.7 Поправка на ветер

1.7.1 Базовые принципы

Ветер - это перемещение воздушных масс в атмосфере, которое отклоняет снаряд от первоначальной траектории.

Он является фактором, определяющим вероятность поражения удаленной цели первым выстрелом.

1.7.2 Внесение поправки на ветер

Ветер компенсируется выносом точки прицеливания на половину ширины или на полную ширину цели, в зависимости от силы ветра.

1.7.3 Определение направления

Направление ветра определяется по ощущениям, которые он вызывает на лице, на руках или на теле, а также путем наблюдения за окружающей средой. Определяется направление ветра слева или справа по отношению к направлению стрельбы.

1.7.4 Сила ветра

Сила ветра определяется по ощущениям, которые он вызывает на лице, на руках или на теле. Если стрелок может не задумываясь сказать, что ветер есть, ветер считается сильным. В противном случае, ветер считается слабым.

1 7.5 Поправка

Поправка вносится выносом точки прицеливания, как показано на следующих рисунках.

Ветер слева Ветер справа
Слабый Сильный Слабый Сильный
       

Рисунок 3 Точки прицеливания по удаленной цели, в зависимости от направления и скорости ветра

 

Поправка на ветер применяется только для стрельбы по удаленным целям.

Рисунок 4 Точка прицеливания и рассеивание снопа траекторий по удаленной цели

1.7.7 Номограмма стрельбы

Номограмма - это график, на котором приведены точки прицеливания для стрельбы по удаленной цели, в зависимости от направления и силы ветра.

Она позволяет стрелку во время фазы обучения, визуально представлять положение точки прицеливания, и избавляет его от страха совершить ошибку.

Рисунок 5 Номограмма стрельбы

1.8 Стрельба по движущейся цели

Техника состоит в том, чтобы целиться перед целью для того, чтобы компенсировать ее скорость. По близкой цели необходимо целится непосредственной перед ней, тогда как по удаленной цели необходимо делать вынос точки прицеливания на 1 - 3 ширины цели, в зависимости от ее скорости.

Точка прицеливания по близкой цели Точка прицеливания по удаленной цели

Рисунок 6 Стрельба по движущейся цели

Во всех случаях, более успешной будет стрельбы беглым огнем; противник пересечет сноп траекторий из 5-6 выстрелов, какой бы ни была скорость его перемещения.

1.9 Самооборонная стрельба

Под самообороной понимается применение оружия на короткой дистанции (30 метров и меньше/дальность броска), для того, чтобы обеспечить собственное выживание.

В общем случае стрельба ведется не менее, чем двумя выстрелами, целясь в центр масс тела (грудь/живот).

Точки попадания располагаются там же, где находится точка прицеливания.

Рисунок 7 Точка прицеливания при самооборонной стрельбе

1.10 Стрельба в голову

Стрельба в голову ведется, когда различимы черты лица через оптический прицел небольшой кратности, что в среднем соответствует расстоянию 100 метров.

Стрельба в голову ведется, когда:

• это единственная видимая часть тела (противник в укрытии);

• существует тактическая ситуация, при которой группа атакована и требуется быстрый и окончательный вывод из строя противника.

Точка прицеливания у основания носа.

Рисунок 8 Стрельба в голову

1.10.1 Зоны попадания

Приведенные ниже круги представляют зоны поражения в зависимости от дистанции стрельбы.

<25 метров 50 метров
75 метров 100 метров

 

2 Оборудование

2.1 Штурмовая винтовка

Большая часть современных штурмовых винтовок позволяет эффективно поразить цель на дистанциях до 500 метров, при условии применения соответствующих боеприпасов.

2.2 Оптический прицел

Оптический прицел должен быть не более 4-х кратного увеличения, и иметь простую прицельную сетку. Если прицельная сетка подсвечивается, это улучшает стрельбу по слабо видимым целям.

Рекомендованные образцы прицельных сеток:

Крест
Перевернутое V
TCL

 

И напротив, прицельные сетки с несколькими прицельными марками для разных дистанций только усложняют задачу стрелка и задерживают открытие огня.

2.3 Крепление

Оптический прицел должен устанавливаться и сниматься без инструментов, без потери регулировок при этих операциях.

2.4 Оптический прицел с сеткой TCL

Оптический прицел с сеткой TCL позволяет поражать противника, как на открытой местности, так и в городской среде.

Кратность такого прицела 1х и/или 4х, он оборудован центральной подсвеченной точкой для стрельбы на короткие дистанции. Диаметр подсвеченной точки - одна тысячная, она приводится в действие выключателем.

При четырехкратном увеличении стрелок применяет крест прицельной сетки и две точки для поражения ближних и/или удаленных целей.

Рисунок 10 Прицельная сетка TCL

2.4.1 Применение прицельной сетки TCL

Приведенные схемы показывают универсальность этой сетки в нескольких примерах.

 

Рисунок 11 Точка прицеливания по удаленной цели при слабом ветре слева

Рисунок 12 Точка прицеливания по удаленной цели при сильном ветре справа

Рисунок 13 Точка прицеливания по удаленной движущейся цели

Рисунок 14 Использование светящейся точки для стрельбы на ближней дистанции

 

3. Программа стрельбы

3.1 Общие положения

Большая часть стрельб осуществляется на дистанции 25 метров, для того, чтобы повысить эффективность обучения и быстро обучить пользователей. Стрельба на реальные расстояния позволяет подтвердить усвоение принципов, применявшихся на 25 метрах.

Программа требует менее 300 патронов на стрелка.

3.2 Инструктор

Инструктор, который проводит обучение, должен, помимо технического мастерства, быть достаточно изобретательным, чтобы создать для стрелков необходимую обстановку (видимость цели/ветер) и сделать обучение достаточно реалистичным на 25 метрах.

Начальным этапом программы стрельбы является пристрелка. Во время этого этапа инструктор исправляет ошибки и улучшает навыки стрелка, при выполнении последним пяти основных принципов стрельбы.

Это упражнение выполняется один раз под руководством инструктора в начале обучения, затем один раз самостоятельно. В третий раз упражнение выполняется по окончании стрельб на 25 метров.

 

Цель Стрелок должен уметь по окончании обучения пристреливать оптический прицел не более, чем 10 выстрелами, не более, чем за 10 минут.
Мишень Пристрелочная мишень
Расстояние 25 метров
Боеприпасы 3 серии по 9 выстрелов (27 патронов)
Продолжительность 45 минут

3.4 Понимание дальности стрельбы

Инструктор вносит поправки на возвышение, чтобы изменить траекторию и создать таким образом иллюзию стрельбы на дальнюю и/или ближнюю дистанции.

3.4.1 Стрельба по близкой цели

Внести поправку в прицел, чтобы попадания были на 5 сантиметров выше.

Точка прицеливания станет на высоте промежности (близкая цель).

 

Цель Стрелок должен убедиться, что попадания ложатся выше, при стрельбе по близкой цели
Мишень Уменьшенная, выглядит близкой
Расстояние 25 метров
Боеприпасы 5 патронов
Продолжительность 10 минут

3.4.2 Стрельба по удаленной цели

Внести поправку в прицел, чтобы точка попадания стала ниже на 3 сантиметра. Точку прицеливания необходимо поднять до уровня плеч (удаленная цель).

 

Цель Стрелок должен убедиться, что попадания ложатся ниже при стрельбе по удаленной цели
Мишень Уменьшенная, выглядит удаленной
Расстояние 25 метров
Боеприпасы 5 патронов
Продолжительность 10 минут

3.5 Понимание отклонения

Инструктор вносит поправку в прицел на боковое отклонение, чтобы создать эффект воздействия ветра.

• слабый ветер: на 1 сантиметр;

• сильный ветер: на 3 сантиметра.

Он сообщает стрелку направление и силу ветра и может имитировать ветер с помощью воздушного шланга у мишени.

 

Цель Стрелок должен убедиться, что он правильно вынес точку прицеливания и попал в мишень
Мишень Уменьшенная, выглядит удаленной
Расстояние 25 метров
Боеприпасы 4 серии по 5 выстрелов (20 патронов)
Продолжительность 20 минут
Замечание Упражнение выполняется при двух силах ветра с двух направлений

3.6.1 Беглый огонь из положения лежа

Инструктор показывает эффективный темп ведения беглого огня.

Группы попаданий 1, 2 и 3, приведенные ниже показывают различные темпы стрельбы:

1 - слишком быстро

2 - слишком медленно

3 - в хорошем темпе

 

Цель Стрелок должен получить рассеивание, от 1 до 2 тысячных, то есть группу попаданий, укладывающихся в квадрат 5 см x 5 см. Он должен убедиться, что цель поражена одним или двумя выстрелами
Мишень Уменьшенная, выглядит удаленной
Расстояние 25 метров
Боеприпасы 4 серии по 5/6 выстрелов без ветра 4 серии по 5/6 выстрелов с ветром справа/слева (48 патронов)
Продолжительность 20 минут

3.6.2 Беглый огонь из положения стоя и с колена

Цель Стрелок должен получить группу попаданий диаметром около 10 сантиметров для того, чтобы эффективно поражать цели на больших расстояниях
Мишень Уменьшенная, выглядит близкой
Расстояние 10 метров
Боеприпасы 5 серий по 5/6 выстрелов (30 патронов)
Продолжительность 20 минут

3.7 Стрельба в голову

Цель Стрелок должен убедиться, что он попадает в голову, целясь в основание носа до 75 метров, и дальше этой дистанции, целясь в подбородок
Мишень Голова
Расстояние 50, 75, 100 и 125 метров
Боеприпасы 15 патронов
Продолжительность 20 минут

Необходимо вести огонь на промежуточные дистанции, начиная с самой дальней дистанции, чтобы стрелок начал доверять принципам боевой стрельбы с оптическими прицелами.

Цель Стрелок должен убедиться, что он поражает цели на любых дистанциях
Мишень Падающая, размером с человека в положении "с колена"
Расстояние Между 100 и 500 метрами
Боеприпасы 120 патронов
Продолжительность 70 минут
  Замечание Этот этап позволяет стрелку убедиться в реалистичности навыков, полученных на 25 метрах

Может случиться так, что стрелок определяет цель как "удаленную", хотя она распложена вблизи, главным образом на дистанциях от 150 до 250 метров. В действительности высота цели субъективна, и может ввести в заблуждение. В таком случае стрелок целится на высоту плеч, и пуля пролетает выше цели. Стрелок переходит к беглому огню, и группа выстрелов также уходит выше. Следуя принципу "в бою целимся ниже", стрелок целится в основание мишени, стреляет новую серию беглым огнем и попадает в мишень. Обратная проблема никогда не отмечалась.

 

3.9 Стрельба по движущейся цели

Стрельба осуществляется из положения лежа, затем из положения стоя, и в конце, с колена.

Цель Стрелок должен уметь поражать противника, передвигающегося шагом или бегом
Мишень Подвижная, размером с человека в положении "с колена"
Расстояние Расположена между 30 и 200 метрами без указания расстояния
Боеприпасы 50 патронов
Продолжительность 20 минут
Замечание Скорость перемещения мишени увеличивается по мере успешного поражения более медленных мишеней

3.10 Самооборонная стрельба

Цель Стрелок должен уметь стрелять на сверхблизкой дистанции
Цель T
Расстояние 3 - 20 метров
Боеприпасы 15 патронов
Продолжительность 20 минут

 

4. Проверка навыков стрельбы

Проверочный тест проводится один раз для тренировки и один раз в качестве квалификационного испытания.

Инструктор не должен сообщать стрелкам о расстоянии до мишеней. Стрелок сам определяет, близкая цель или удаленная, и соответствующим образом выбирает точку прицеливания.

Цель Проверка позволяет стрелку осознать уровень своих навыков
Мишень Автоматическая, размером с человека в положении "с колена"
Расстояние От 7 до 500 метров
Боеприпасы 36 патронов
Продолжительность 30 минут
Замечание Проверочный тест проводится в динамичной манере, в условиях, приближенных к боевым

Звание:

Имя:

Таблица оценок и средняя оценка:

Максимально возможных очков: 30

Минимальное количество очков, необходимое для прохождения теста: 20 очков

Количество боеприпасов:

36 патронов, из которых 9 для пристрелки

1 автоматическая мишень размеров с человек в положении "с колена"

1 мишень T

Ситуация открытия огня зависит от дистанции стрельбы

Критерии провала теста:

Невыполнение правил безопасности

Оружие не пристреляно после 9 выстрелов

Штрафные очки: вычитаются из максимально возможного количества очков

Цель не поражена: - 5

Промах по головной мишени: - 5

Не уложился в отведенное время: - 5

Выполнение теста Время
1 - Убедиться в том, что оружие пристреляно 9 выстрелами 10'
2 - Упражнения  
Расстояние Мишень Первоначальное положение Положение для стрельбы Максимальное количество выстрелов  
  1 /2 мишень T Контакт Стоя   2"
  Голова Патрульное положение Положение лежа с поддержкой   10”
150/200 Человек в положении "с колена" Патрульное положение Стоя   5”
250 /300 Человек в положении "с колена" Патрульное положение С колена   10“
350 /400 Человек в положении "с колена" Патрульное положение Положение лежа с поддержкой   15"
450 /500 Человек в положении "с колена" Патрульное положение Положение лежа с поддержкой   20"

Общая сумма очков:

Общая сумма промахов:

Общее количество попаданий: /30

Дата:

Инструктор:

 

5. Вспомогательные материалы для подразделения

Вспомогательные материалы, описанные ниже позволяют подразделению отработать программу стрельбы в хороших условиях. Мишени на следующих страницах представлены в подходящем масштабе, чтобы облегчить работу инструктора.

Уменьшенные мишени Близкая и удаленная цели. Эти две мишени позволяют выполнить программу стрельб на 25 метрах
Флаг Размещается рядом с мишенью, позволяет показать направление и силу ветра
Пристрелочная мишень Зона попаданий должна соответствовать точке прицеливания
Номограмма Она позволяет выбрать точку прицеливания перед открытием огня во время фазы обучения

 

 

1. Ветер справа/слева 2. Прицелиться + Выстрелить Промах 3. Перейти к беглому огню  
1. Ветер справа/слева 2. Прицелиться + Выстрелить Промах 3. Перейти к беглому огню
1. Ветер справа/слева 2. Прицелиться + Выстрелить Промах 3. Перейти к беглому огню  

 


У того же издателя


<== предыдущая | следующая ==>
Сокращения. Перевод с рапануйского и западноевропейских языков | Общие положения. 1. 1. Настоящие нормы должны соблюдать­ся (за исключением случаев, указанных в дру­гих главах снип) при проектировании осве­щения помещений вновь строящихся и

Date: 2015-08-06; view: 2658; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию