Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домашние роботы





Домашние роботы

 

Сегодня создаются роботы, способные выполнять многие функции, свойственные человеку. Прежде всего, речь идет об автоматах, запрограммированных на выполнение ряда механических операций, требующих, однако, некоторых интеллектуальных усилий. Так, в Таиланде разработали модель первого в мире робота-охранника. Управление машиной осуществляется с помощью пароля через Интернет. Устройство оборудовано видеокамерами слежения и сенсорными датчиками, способными реагировать на движущиеся предметы и перепады температуры. Кроме того, робот снабжен огнестрельным оружием, которое может применить в случае необходимости. Разумеется. все действия металлического охранника зависят от команд оператора.

Еще недавно об использовании бытовых, домашних роботов можно было прочитать только на страницах фантастических романов. Но время идет, технологии развиваются, и все, что еще вчера казалось несбыточной мечтой, сегодня становится реальностью. Некоторые из домашних роботов могут выполнять различные функции, другие же предназначены для какой-то конкретной работы.

Многофункциональный домашний робот R100 разработан в центральной исследовательской лаборатории японской фирмы NEC. Его оснастили средствами для распознавания визуальных изображений, голоса и возможностями общения через Интернет. Подобный робот способен узнавать отдельные лица, воспринимать голосовые команды и перемещаться по дому, обходя такие препятствия, как столы и стулья.

По утверждению представителей фирмы, робот этой модели способен узнавать различных членов семьи и даже спрашивать, чем он может помочь. За счет встроенных средств для доступа к Интернет R100 сообщает о получении электронной почты.

Робот способен произносить ваше имя, отвечать на задаваемые ему вопросы, сообщать о получении электронной почты и даже читать электронные сообщения и танцевать под музыку».

Чувствами, конечно, робот не обладает. Тем не менее R100 способен распознавать как прикосновения к датчикам, расположенным в его голове, так и их тип: поглаживание, шлепок и прочее, на что он реагирует соответствующим образом.

Когда роботу нечем заняться, он слоняется по дому, здороваясь с людьми, которых встречает по пути, или насвистывая какую-либо мелодию, также эти функции можно отключить.

Когда заряд аккумуляторов становится низким, R100 зовет на помощь хозяев.

Фирма «Электролюкс» разработала робот-пылесос. В США он выпускается под маркой Eureka. Этот компактный робот, диаметр которого равен сорока сантиметрам, выполняет только одну операцию, зато делает это очень тщательно. Этому способствуют мощный процессор, встроенное программное обеспечение и система датчиков. Робот работает так. В первую очередь робот изучает периметр комнаты, «запоминает» все объекты, которые могут встретиться на пути. Следующее его действие - сбор пыли. Робот обходит периметр комнаты, а затем пересекает ее в случайном порядке. По мере работы пылесос обходит мебель, электрические шнуры, а также забирается в углы, недоступные обычному пылесосу.

Круглая форма пылесоса позволяет ему никогда не теряться в углах, под диванами и в других труднодоступных местах. К тому же его мягкие края не портят мебель.

Робот-пылесос может работать целый час без подзарядки. После чего его надо поместить на специальную подставку, где он заряжается в течение приблизительно двух часов. На сегодняшний день данная модель является полностью автономной. Однако «Электролюкс» не собирается останавливаться на достигнутом. В фирме уже рассматривается возможность создания более совершенной версии робота-пылесоса с управлением через компьютер по радиоканалу.

Похоже, скоро канут в Лету времена, когда дети довольствовались плюшевыми игрушками и различными разновидностями Барби. Вероятно, и говорящие интерактивные куклы скоро потеряют популярность. Новое время, новые игрушки. На смену приходят «цифровые создания», неведомые электронные зверушки.

Процесс повышения интеллектуального уровня некогда всегда покорных игрушек начался давно. Но по-настоящему мир интеллектуальных игрушек раскололся надвое после появления электромеханической собачки «Айбо».

Помимо Айбо создан целый ряд других электронных питомцев. Например, электронный котенок Тата задуман японской корпорацией «Мацушита электрик» не просто как игрушка, но и как терапевтическое средство для пожилых людей.

Робототехнические устройства уже применяются в некоторых местах, где люди даже не замечают их появления. На новой линии лондонского метро используются самоуправляемые поезда. Само по себе это не ново, ибо уже на протяжении многих лет лондонское почтовое ведомство пользуется системой подземных поездов без водителей для перевозки почты между сортировочными участками. В настоящее время надежность автоматического поезда настолько высока, что обслуживающий персонал на линии «Виктория» состоит из одного человека, а его функции сводятся к простому наблюдению. Отправление и остановка поездов осуществляются автоматически, так же как ускорение и замедление движения. Если приборы сигнализируют опасность, поезд автоматически останавливается и возобновляет движение только тогда, когда появляется сигнал, указывающий, что путь впереди свободен. Стрелочник на этой линии заменен роботом с программным управлением, который всю неделю отправляет поезда по заданным маршрутам в соответствии с расписанием. Центральный пульт управления этой линией, находящийся в Юстоне, обслуживается персоналом из двух человек. Впрочем, они вмешиваются и берут на себя управление только в случае крайней необходимости. В остальном их задача сводится к наблюдению за работой робототехнической системы.

Пассажирам незачем размышлять о революционной сущности системы, осуществляющей их перевозку. На протяжении многих лет создание пассажирского робота-поезда считалось возможным, и вот, наконец, он существует. Интересно, сколько пройдет времени, прежде чем присутствие человека-машиниста в каждом поезде перестанут считать обязательным?

Во Вьетнаме перед пассажирским поездом пускали автоматический железнодорожный вагон, который использовался как для проверки пути, так и в целях защиты от возможных диверсий. Такой робот может взрывать мины и сигнализировать машинисту следующего за ним поезда о любых препятствиях на пути. Он может двигаться со скоростью 65 км/ч. Этот вагон частично управляется идущим следом поездом: для командных сигналов используется частота 144 МГц, для предостерегающих сигналов — 27 МГц. Эту разработку предполагается использовать и для других целей, часть которых относится к более мирным областям. Автор был, например, свидетелем применения вагонетки с дистанционным управлением на частотах порядка 60 МГц для доставки пассажиров по воздушной канатной дороге к нефтяной скважине в океане.

Первые модели бортовых миноискателей автоматически приводили в действие тормоза «джипа», как только на дороге обнаруживалась мина. В Северной Ирландии использовалось робототехническое средство, известное под названием «Иешуа», которое дистанционно управлялось посредством гибких проводов. Как только возникало подозрение, что в брошенном автомобиле находится мина-ловушка, «Иешуа» подкатывал к этому автомобилю, разбивал оконное стекло и бросал внутрь пакет со взрывчаткой, которая уничтожала автомобиль вместе с его смертоносным содержимым.

Существуют отдельные проекты создания высокоскоростных пассажирских транспортных средств, управляемых роботом. Представляется, однако, несколько преждевременным обсуждать способ управления автомобилем, в котором предполагается присутствие пассажиров и который движется по дороге шириной 12 м и со скоростью 50 км/ч без водителя. Такое транспортное средство каждую секунду покрывает расстояние в 14 м, т. е. большее, чем ширина дороги, и, управляя им, водитель должен видеть как можно дальше, чтобы избежать катастрофы, что непременно должно быть принято во внимание при теоретическом исследовании вопроса. Надежда на высокую скорость реакции представляется весьма шаткой, поскольку игнорируется не только практическая невозможность создания механизма, имеющего столь гибкое управление, но и истинная природа контакта между колесами и дорогой. В дождливую погоду, как мы знаем, управление может быть потеряно.

В промышленности занято множество людей, которые совершенно не имеют представления о затратах своего предприятия, либо, что более вероятно, не имеют возможности всесторонне ознакомиться с ними из-за определенной позиции администрации. При решении вопроса о том, какой вид оборудования лучше подойдет для выполнения того или иного конкретного задания, обычно руководствуются соображениями близкой выгоды. Очень часто делают неправомерный акцент на начальной стоимости оборудования. С другой стороны, рассмотрению таких показателей, как надежность, уделяется значительно меньше внимания при выборе оборудования, хотя именно эти показатели зачастую связаны с большими и постоянно возобновляемыми накладными расходами, идущими, например, на ремонт и оплату простоя промышленного оборудования. Именно величина эксплуатационных расходов на станки и оборудование будет важнейшим показателем при всестороннем экономическом анализе. Часто это очевидное соображение полностью игнорируют: рассматривают вопрос о сиюминутных денежных затратах, забывая о долгосрочных затратах на эксплуатацию и ремонт оборудования. Один из формально-логических принципов оценки нового оборудования, предназначенного для любого конкретного применения, будет изложен ниже.

Тем не менее интересно было бы на данном этапе рассмотреть возможные экономические последствия внедрения в промышленность робототехнического оборудования. В наши дни обычно имеется возможность арендовать дорогостоящее оборудование и таким образом уменьшать капитальные затраты, хотя, безусловно, выплачиваемый процент обычно довольно высок. Даже на арендованном оборудовании, которое используется только при односменной работе, общая стоимость некоторых операций оказывается ниже стоимости труда рабочего. Это особенно наглядно проявляется в тех случаях, когда работа утомительна для человека, что ведет к высокому проценту брака.

Если арендуемое робототехническое оборудование используется в три смены, общие эксплуатационные расходы, амортизационные отчисления и т. д. могут составлять всего лишь одну треть от аналогичных затрат при человеке-операторе, даже если считать, что один робот может выполнять обязанности только одного человека. При наличии средств на непосредственную закупку робототехнического оборудования, если предположить, что период окупаемости составит 10 лет, общая стоимость робота при тех же условиях замены уменьшится до одной пятой стоимости труда человека-оператора.

Ни одна обращенная в будущее прогрессивная отрасль промышленности не может игнорировать эти цифры, даже если в каких-то отдельных случаях они будут не совсем точны. Ни одно акционерное общество не может допустить, чтобы его правление игнорировало подобную информацию. Ни один дальновидный профсоюз не может позволить себе просмотреть эти цифры, не сделать все возможное для того, чтобы содействовать внедрению робототехнических методов везде, где это только возможно, для облегчения тяжелого труда своих членов, в то же время гарантируя им долю в прибылях и оберегая их в прочих отношениях от жестоких последствий этой новой ступени прогресса.

Многие профсоюзы отдают себе отчет о грозящей опасности. Например, одна американская компания, планирующая ввести лазерный метод разрезания ткани для шитья одежды с управлением от вычислительной машины, решила переквалифицировать всех высвободившихся рабочих. Лидеры заинтересованного профсоюза готовы были принять эту машину при условии, что рабочих не будут увольнять и не снизят им заработную плату. Это — мудрая мера, но следует признать, что она кратковременна, поскольку не будет необходимости в найме новых рабочих по мере того, как старые станут уходить на пенсию или увольняться.

Приближается эра роботов, и именно роботов общего назначения. Конечно, сегодня мы располагаем трудно завоеванным знанием экономики, для того чтобы избежать повторения тех бедствий, которые автор наблюдал в 1930-х годах и которые еще слишком свежи в памяти. И все же мы должны с осторожностью относиться к предсказаниям экономистов, часть которых слишком увлечена экстраполяцией кривых, иллюстрирующих события прошлого.

Менее 10 лет прошло с тех пор, как известный экономист, консультировавший руководителей промышленных предприятий, очень уверенно предсказывал, что к концу столетия население Британских островов составит от 30 до 40 млн. жителей, основывая свои предсказания на экстраполяции, предполагаемой эмиграции из Англии и промышленных перспективах страны. Ну, что ж, нам осталось недолго ждать, чтобы убедиться в его ошибке!

Ниже приводятся выдержки из лекций знаменитого экономиста.

«Существуют различия во мнениях относительно тенденций роста населения в будущем.

1. Уровень смертности и рождаемости в Англии может понизиться. Рождаемость уже падала в 30-х годах. На этом основании самый плохой прогноз — 15 млн. чел. населения в 2050 г.

2. Коэффициент прироста рождаемости составляет приблизительно 2,7. Население, если оно сохранится на этом уровне, составит в 2050 г. 45 млн. чел.

3. Многие экономисты указывают промежуточную цифру в 30 млн. чел. в 2050 г.

Не следует пренебрегать возможными последствиями массовой эмиграции ближе к концу столетия».

В официальном справочнике Центрального управления информации «Британия» за 1960 г. дана цифра 74 574 000 чел. в 2000 г. (В более позднем выпуске официального бюллетеня «Попьюлейшн прожекшнс», 1972, № 2 предсказывается 66 млн. чел. в 2011 г.)

Мне кажется, что следует остерегаться таких экспертов в экономической области, которые недостаточно сведущи в возможностях техники, чтобы ясно представлять себе будущее. Возврат к состоянию 30-х годов весьма реален, если своевременно не принять мер предосторожности. Осталось совсем немного времени до того, как роботы общего назначения станут продаваться по очень низкой цене и превратятся в такую же массовую продукцию, как телевизионные приемники или стиральные машины; из-за их низкой стоимости они смогут широко применяться в промышленности.

Даже сейчас в некоторых отраслях промышленности один раз каждые пять лет рабочим предоставляется 13-недельный отпуск, а современные исследования в области роботостроения позволяют предположить, что к 2000 г. рабочий день составит 7,5 ч при четырехдневной неделе и 39 рабочих неделях в году. У нас будет значительно больше свободного времени. Однако, согласно приведенным исследованиям, увеличению количества свободного времени рабочие отводят последнее место в списке своих пожеланий. Если нам достанет благоразумия, мы должны уже сейчас готовиться к будущему веку обилия свободного времени, чтобы, когда придет наша очередь и нас объявят высвобожденными, это не слишком выбило бы нас из колеи.

Date: 2015-07-27; view: 339; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию