Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учим «Рядом» и «Нога»Научите собаку командам «Рядом» (слева от вас) и «Нога» (справа от вас). Если собака может на прогулке менять стороны по команде, у вас есть отличный инструмент управления, когда вы проходите мимо чего-то интересного. Вместо того, чтобы подбирать поводок при проходе мимо другой собаки, вы можете использовать команду, чтобы собака перестроилась позади вас на противоположную сторону. Это позволяет вам отгородить собаку собой от другой собаки. Вы сможете заранее перестраивать ситуацию таким образом, чтобы вашей собаке не пришлось чувствовать необходимость защищать вас или вести себя агрессивно по отношению к приближающейся собаке. Это также полезно для чрезмерно активных собак, любящих знакомиться с собаками. Это дает им задание, которое надо выполнить, прежде чем кидаться к новому другу. То, что собака должна поработать, когда она видит другую собаку, сделает ее менее возбудимой среди собратьев. Это также бесценно при прохождении по выставке. Вы можете перестраивать собаку так, что она не будет проходить нос к носу со всеми встречными собаками. Особенно это важно для маленьких собак, которые часто становятся мишенью для чересчур активных крупных собак. Посадите собаку сзади себя. Скажите «Нога» и похлопайте себя по правой ноге. Щелкните, когда собака подойдет к ней и покормите справа. Повторите то же с левой ногой, повторяя команду «Рядом». Вскоре вы сможете перестать похлопывать, поскольку собака выучит голосовые команды. Помните, что команду голосом надо подавать ДО жеста. Вы также можете добавить посадку у ноги, когда собака подойдет к ней по команде «Рядом» или «Нога».
Глава 5. Начните вести журнал (см. Приложение 2). На первой странице оцените ваши настоящие отношения с собакой по десятибалльной шкале. Шкала основана на:
Пересматривайте эту страницу в начале каждого месяца и создавайте новую страницу с отчетом о положении дел. Составьте список поощрений.
Помните, что это вещи, которые нравятся собаке и являются для нее подкреплением. Это совершенно не обязательно должно нравиться вам. Расставьте поощрения по ценности. Еда Игрушки Деятельность Гамбургер 5 Фрисби 1 Бегать за кошками 5 Определите, какое поведение вы хотите убрать, а какое поощрение взять под контроль. Снова проверьте ваш список поощрений. Ваша цель – превратить поощрения, отмеченные «двойкой» или «единицей», в «пятерочные» поощрения для вашей собаки. Если в списке есть подкрепление, которое ваша собака получает от окружающей среды, отметьте его. Все поощрение, которое ваша собака получает от окружающей среды, должно быть заменено на то, которое она получает от вас. Другие разделы вашего журнала.
Почему важно это все записывать? Великий дрессировщик животных Боб Бэйли считает, что большинство проблем в дрессировке могут иметь одну из трех причин:
Записывая все, что только возможно, вы сможете выяснить, были ли причины, вызвавшие нежелательное поведение. Вы также сможете отследить недостаточный прогресс в развитии желательного поведения.
Глава 6. Если вы начинаете программу с маленьким щенком (8-10 недель), вашей целью будет ограничить щенку все привилегии, пока он не выучит, что можно делать, а что нельзя. Основы программы для щенков те же, что и для взрослых собак. Однако, есть некоторые отличия. Не надо давать щенку свободу, пока он недостаточно поощрялся вами за правильное поведение. Например, не надо оставлять щенка без присмотра в гостиной, пока вы готовите ужин на кухне. Иначе ваш щенок может «выбрать» пожевать мебель. Вы непреднамеренно поощрите его выбор, поскольку вы дали ему свободу принять такое решение. Грызть мебель может оказаться интересно, и возможно, подкрепит это поведение, так что щенок попробует повторить это в будущем. Наказание после свершившегося факта не изменит те приятные эмоции, которые он уже получил. Если ваш щенок всегда находится под наблюдением, и дома, и на улице, вы всегда будете знать, что ему нравится в окружающем мире. Вы сможете поощрять правильные реакции. В предыдущем примере щенок, находящийся под присмотром, жевал бы кости или игрушки, не имея шанса жевать мебель. Щенок, выращенный в таких условиях, имеет сильный контакт с хозяином, поскольку ваши отношения основаны только на позитивном подкреплении правильного поведения, а не запугивании и крике за «плохое» поведение. Выискивайте и подкрепляйте то, что вам нравится в действиях щенка. Если вы видите нежелательное поведение, помните, что щенок – только отражение того, чему вы его научили. Не расстраивайтесь и не злитесь на щенка; он может быть хорошим не больше того, чему вы его научите. Какие главы книги я должен использовать для щенка? Начните с щенком с первого этапа программы, но не переходите к следующему, пока ему не исполнится семь месяцев. Не торопитесь, не двигайтесь слишком быстро, поскольку щенок еще может быть психологически не готов к свободе. Щенки взрослеют с разной скоростью. Программа для щенков состоит из четырех этапов, описанных в главах с седьмой по десятую, со следующими изменениями:
Программа для щенков не задумана как программа изоляции. Обязательно выпускайте щенка из клетки для частых занятий в течение дня. В идеале, занятия с щенком должны состоять из одной-пяти-минутных сессий как можно чаще. Так может выглядеть типичное расписание: 1. Проснуться, вывести щенка на улицу, отмерить его завтрак и добавить туда вкусненького. Первое занятие со щенком (вряд ли вам удастся скормить все лакомство за один раз). 2. Снова вывести щенка (щенкам надо погулять после еды), потом закрыть его в клетку – позавтракать, принять душ и т.д. 3. Второе занятие – перед вашим уходом на работу. 4. Третье занятие – во время обеденного перерыва (если есть возможность). 5. Прийти домой с работы, вывести щенка погулять, приготовить его ужин и позаниматься четвертый раз. 6. Вывести щенка после еды и закрыть его в клетке на кухне, пока вы готовите ужин для семьи. 7. После ужина пятое занятие. 8. Где-то после ужина выпустите щенка пообщаться с вами и семьей, пока вы отдыхаете, потому закройте его как минимум на час (шестое занятие, менее формальное). 9. Седьмое занятие – за час до вашего сна. В это время лучше использовать поощрение игрушкой. Не надо давать щенку есть на ночь, иначе вам придется вставать к нему ночью. Щенку надо будет попить после занятия и выйти на улицу прямо перед сном. Глава 7. Программа Ruff Love – не программа по изоляции собаки! Вам надо будет продолжать знакомить собаку со всеми «интересностями» в жизни. Разница состоит в том, что вы будете контролировать этот процесс ознакомления. На первом этапе программы ваша собака будет поражена переменами. Все хорошее, что было всегда в свободном доступе, ныне исчезло. Этот этап должен длиться для всех собак не менее семи недель. Клетка. Каждый раз, как вы просите собаку зайти в клетку, поощряйте ее любимым лакомством. Во время следования программе вам надо будет придать клетке ценность в глазах собаки; поэтому поощряйте каждый раз, как собака отправляется в клетку (кроме тех случаев, когда она туда убирается для тайм-аута). Используйте лакомство как поощрение, а не как приманку или взятку. Это значит, что нельзя кидать кусочек в клетку или держать его так, чтобы заманить туда собаку; попросите собаку войти, и потом достаньте лакомство, когда собака уже находится в клетке. Если собака лает в клетке, кто-нибудь (в идеале не вы) должен накрыть клетку одеялом со всех сторон. Через две минуты тишины покрывало надо снять. Если вы будете постоянно так делать, собака скоро выучит, к каким последствиям приводит такое поведение. Если же она продолжает лаять и в накрытой клетке, надо переставить клетку в более отдаленное место, чтобы не замечать лай, пока он не угаснет сам. Собака должна оставаться в клетке все время, когда у вас нет возможности ей заниматься. Доставайте ее из клетки только на поводке. Если вы хотите провести с ней время один на один, она должна быть на поводке. Например, если вы хотите посмотреть телевизор вместе с собакой, дайте ей кость и попросите ее лечь у вас в ногах на поводке (в идеале вы должны сначала позаниматься с собакой, чтобы нагрузить ее тело и мозг, а уж потом просить ее лежать спокойно). Она должна быть на поводке и во время занятий с вами (пока ваш подзыв эффективен менее чем на 99,9% в любых ситуациях). Все остальные собаки, живущие в вашем доме, должны быть переведены в другое помещение каждый раз, как ваша обучающаяся собака выходит из клетки. По мере прогресса первого этапа, ваша собака может находиться в клетке с открытой дверцей, если она тихонько лежит там и жует кость, пока вы смотрите телевизор, работаете за компьютером и т.д.
|