Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Юридического лица





Арбитражный суд Эской области

 

Заместитель прокурора Энской области

Административный орган:Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Энской области

 

Заинтересованное лицо:

Дачное некоммерческое партнерство «Гарант»

об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности юридического лица

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

(в порядке ст. 207 АПК ПФ)

 

Постановлением заместителя председателя комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Энской области (далее - Комитет) от 26.01.2012 № 7 на основании протокола об административном правонарушении от 14.01.2012 дачное некоммерческое партнерство «Гарант», 100000, Энская область, Эмский район, г. Эмск, Широкий пр., д. 24, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, на ДНП «Гарант» наложен административный штраф в размере 500 000 рублей.

Постановление от 26.01.2012 № 7, в соответствии с которым ДНП «Гарант» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, является порядок осуществления строительства объектов недвижимости.

Объективная сторона правонарушения состоит в совершении застройщиком действий по осуществлению строительства (реконструкции), в ведении текущей деятельности по строительству (реконструкции) объекта при отсутствии разрешения на строительство.

Субъектом данного административного правонарушения выступают лица, осуществляющие строительство.

Субъективная сторона выражена умыслом или неосторожностью.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения.

Отсутствие события, состава административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении (п.п. 1, 2 ст. 24.5 КоАП РФ).

Из акта проверки Комитета от 16.12.2011 № 10-АШ-11 следует, что на момент проведения проверочных мероприятий ДНП «Гарант» осуществляет строительство объектов капитального строительства (дренажных траншей, линий электропередач, уличной дорожной сети) без разрешения на строительство.

В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который
удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрено действующим законодательством только для объектов капитального строительства, строительству которых должно предшествовать получение разрешения на строительство.

Перечень объектов, для строительства которых предусмотрено получение разрешения на строительство, а также изъятия из этого перечня, определен ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства.

В соответствии с имеющимися документами на основании распоряжения Территориального управления земельный участок предоставлен ДНП «Гарант» в аренду (договор аренды земельного участка от 26.04.2009 № 140-Н), сроком на 49 лет для организации дачного некоммерческого партнёрства.

В силу п. 2 ст. 32 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как юридическое лицо вправе приступить к обустройству выделенного ему земельного участка (строительству подъездных дорог, ограждений, осуществлению мелиоративных и иных работ) после выдачи документов, удостоверяющих право такого объединения на земельный участок.

Проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения согласовывается с таким объединением, заказавшим данный проект, и утверждается в двухнедельный срок органом местного самоуправления, на территории которого выделен земельный участок.

Комитет по архитектуре МО «Эмский муниципальный район» согласовал проект планировки и застройки земельного участка, принадлежащего ДНП «Гарант».

Таким образом, у ДНП «Гарант» отсутствует обязанность получать разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, требования по подготовке проекта планировки земельного участка дачного некоммерческого партнерства «Гарант», выполнены (копия прилагается).

В соответствии с Уставом партнерства целью создания ДНП «Гарант»
является обеспечение земельными участками действующих военнослужащих, военных пенсионеров и ветеранов Вооружённых Сил Российской Федерации.

С момента заключения договора аренды ДНП «Гарант» осуществило следующие мероприятия:

- проект планировки и застройки земельного участка разработан и согласован в отделе архитектуры и градостроительства администрации МО «Эмский муниципальный район» Энской области 02.06.2010;

- акт допуска электроснабжения в эксплуатацию 14.03.2010 утвержден Энским межрайонным отделом Ростехнадзора, работы по установке электроустановок прекращены в 2010 г.;

- согласован ГУ ЛО «Автомобильных дорог Энской области» съезд с автодороги Ватутинка - Механический завод к территории садоводства, из акта приемки и сдачи выполненных работ от 28.11.2010 по строительству дороги в ДНП «Гарант» и договора подряда от 10.08.2010 № 054/10 следует, что документы по подрядным работам относятся к 2010 году, строительные работы прекращены в 2010 г.

В материалах дела отсутствуют доказательства осуществления партнерством противоправных действий в момент проверки, образующих состав правонарушения по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ. Обстоятельства, поставленные в вину ДНП по строительству объектов 2010 г., не могут являться основаниями для привлечения к административной ответственности в 2012 году в силу ст. 4.5 КоАП РФ.

Таким образом, заместитель председателя Комитета допустил привлечение партнерства к административной ответственности в отсутствие на то законных оснований, существенно нарушив при этом порядок привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах постановление о привлечении к административной ответственности от 26.01.2012 № 7 является незаконным и подлежит отмене.

В соответствии со ст. 208 АПК РФ, заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Председатель ДНП «Гарант» обратился в прокуратуру области 20.02.2012 с заявлением о несогласии с действиями Комитета. В ходе проверки истребованы соответствующие материалы дела об административном правонарушении, документы, подтверждающие проведение строительных работ объектов капитального строительства, после чего установлено наличие в действиях заместителя председателя Комитета вышеизложенных нарушений законодательства, требующих устранения путем обращения в Арбитражный суд Энской области с настоящим заявлением, что обусловило необходимость восстановления срока обжалования вышеуказанного постановления.

Согласно ч. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.10 КоАП РФ, ст. ст. 207-209, 211 АПК РФ

 

ПРОШУ:

 

1. Восстановить срок обжалования постановления заместителя председателя комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Энской области от 26.01.2012 № 7.

2. Признать незаконным и отменить постановление заместителя председателя комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Энской области от 26.01.2012 № 7, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

 

Приложение: материалы проверки на л.

 

 

Заместитель прокурора области

старший советник юстиции П.Н. Басков

 

***

 

Date: 2015-08-06; view: 393; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию