Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специфика электорального менеджмента в Ростовской областиЭлекторальные ориентации трактуются в качестве системы отношений индивидов и социальных групп к основным акторам конкуренции на выборах, предлагаемым политико-идеологическим программам развития общества. Анализ особенностей ориентаций электорального поведения горожан в российских регионах показывает относительную независимость поведения электората крупных городов России от окружающих региональных политических сообществ и углубляющемся разрыве между политическими предпочтениями жителей региональных центров и "периферии". Поляризация между сельским и городским электоратом усилилась: сельский становится все более левым, городской - все более правым. Вместе с тем поляризуются и политические предпочтения городского населения России. Города "красного пояса" все больше сближаются по своим ориентациям с сельской глубинкой. Краткосрочными факторами электоральных ориентаций горожан являются показатели социально-экономического развития местных сообществ, композиция высокостатусных субъектов политики, установки конструируемой региональной и локальной идентичности. Аргументируется гипотеза о том, что горожане Ростова - на - Дону являются носителями инновационного потенциала по отношению к другим сообществам двух регионов, а горожане менее крупных населенных пунктов проявляют адаптивный потенциал электоральных ориентаций. На материалах выборов Президента Российской Федерации и Государственной Думы РФ (1991-2008 гг.) установлены следующие тенденции электорального поведения горожан Ростовской области и Краснодарского края: снижение роли идеологических размежеваний по оси «социализм-либерализм» и рост размежеваний по оси «западничество-самобытность»; рост влияния рационально-экономических мотиваций голосования; снижение эффективного числа парламентских партий; персонификация образов политических институтов в массовом сознании. Размежевание «город-село» является ведущим по значению. Равновесие политических ресурсов федеральной власти и глав регионов, сложившееся в 2000 - 2002 гг., быстро меняется на доминирование федеральных органов власти в региональном пространстве. Полюс поддержки правящей партии - сельские районы востока и севера области, КПРФ - в Таганроге и шахтерских городах Донбасса, либералов -в Ростове-на-Дону.
|