Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Участник представления





ПРАЗДНИКА, человек, включившийся в
праздничное творческое действие. Наблюдатель

- зритель - соучастник - участник - вот последо-
вательные стадии внутр. включения в празднич-
ное игровое общение. Превратить зрителя из на-
блюдателей в участников праздничного действия

- основная цель режиссуры праздника. Всех уча-
стников по уровню социально-художественной
активности можно дифференцировать на ини-
циаторов, организаторов и исполнителей (про-
фессионалов, любителей, реальных героев) с ярко


выраженной социальной активностью; на активно
одобряющих его идейно-тематическое содер-
жание и проявляющих готовность к участию; и
пассивных зрителей, не имеющих ярко выражен-
ной готовности к участию.

Ф

ФА'ЬУЛА (- лат. l;ihula – повествование,ис-
тория, басня, рассказ), в художественном произ-
ведении цепь основных событий, о к-рых пове-
ствуется в сюжете, в их логической причинно-
временной последовательности. В изложении Ф.
различают экспозицию, завязку, развитие дейст-
вия, кульминацию, развязку.
Часто Ф. называют
сюжетом. Единица Ф. - с о б ы т и е. К одному и
тому же событийному ряду могут обращаться
художники разных времен, народов, поколений и
разного места жительства (напр., библейские
легенды или события Великой отечественной
войны). Однако на одной и той же событийной
основе создается принципиально новый художе-
ственный мир, в к-ром известная фабульная канва
обретает новый смысл и значение. Т. о., Ф.
возникает в конкретном сюжете как продукт
творчества художника. В тех видах и жанрах
иск-ва, к-рые обращены к предметно-
событийному аспекту отображаемой действи-
тельности (эпос, драма, теле- и кинофильм, исто-
рическая живопись, опера, сюжетные театрали-
зованные представления и пр.), Ф выполняет
организующую функцию, объединяя все детали
сюжета и давая тем самым ключ к эстетическому
восприятию художественного произведения. В
бестекстовой музыке, лирике, натюрморте, пей-
заже и т. п. Ф. отступает на второй план, утрачи-
вает организующую функцию; развитие сюжета
осуществляется на основе движения эмоций, пе-
реживаний, настроений. Возможны бесфабуль-
ные произведения иск-ва (арабеска, некоторые
лирические произведения).

ФАКТ (< лат. fact urn - сделанное, совершив-
шееся), 1) действительность, реальность, то. что
объективно существует. 2) Действительное, не-
вымышленное происшествие, событие, явление.
3) Твердо установленное знание, данное в опыте,
достоверность к-рого доказана, служащее для
какого-л. заключения, вывода, являющиеся про-
веркой какого-л. предположения. 4) В обычном
смысле - синоним понятий истина, событие, яв-
ление, результат. (Действенный Ф., Документ,
Драматургия Ф., Оценка Ф., Событийный жиз-
ненный Ф., Ф. иск-ва, Ф. жизни)

ФАКТ ДЕЙСТВЕННЫЙ. Действенный факт.

ФАКТ ЖИЗНЕННЫЙ СОБЫТИ'ЙНЫЙ,
Событийный жизненный факт.

ФАКТ ДЕЙСТВЕННЫЙ, Действенный
факт.

ФА'КТА ДРАМАТУРГИЯ, Драматургия
факта.


94


ФАКТА ОЦЕ'НКА, Оценка факта.

ФА'КТЫ ЖИЗ'НИ, реальные факты и события,

происходящие в жизни, не относящиеся к сфере
иск-ва, а также реальные события, зафик-
сированные в документах, фотографиях, магни-
тофонных записях, кинохронике, письмах, офи-
циальных документах и т. п. (Документ).

ФА'КТЫ ИСКУССТВА, все жанровое раз-
нообразие произведений иск-ва, а также их
фрагменты (музыкальные, поэтические, хорео-
графические, драматические, отрывки из худо-
жественных фильмов, номера различных видов и
жанров). (Документ).

ФАНТАЗИЯ (< гр. phanlasia - психический
образ, плод воображения), 1) мечта, вы дум ка,
нечто неправдоподобное. 2) То, чего нет, чего в
действительности мы не знаем, чего никогда не
было. 3) Муз. пьеса в свободной форме, импро-
визационного характера. 4) Основная тенденция
воображения, заключающаяся в преобразовании
представлений памяти, обеспечивающего создание
заведомо новой, ранее не возникавшей ситуации.
5) Способность к творческому воображению,
выраженная в создании новых чувственных или
мыслительных образов в человеческом сознании
на основе преобразования полученных от
действительности впечатлений. 6) Эл-т творческой
деятельности чел-ка, заключающийся в свободном,
нестесняемом логичностью, отрывом от
реальности (правдоподобием) преобразовании
представлений и образов, характеризующаяся
особой силой, яркостью и необычностью, (Логика)
Сущность Ф. - преобразование представлений,
создание новых образов на основе уже
имеющихся. Ф. - это отражение действительности
в новых, непривычных, неожиданных сочетаниях и
связях. Синтез представлений в процессах
воображения осуществляется в различных формах:
агглютинация - соединение несоединяемых в
реальности качеств, свойств, частей предметов
(сфинкс, русалка, Тяни-Толкай);
гиперболизация - увеличение предметов
(Гулливер) или уменьшение предмета (Мальчик-
с-пальчик), изменение качества его частей (ковер-
самолет; молочная река, кисельные берега);
заострение - подчеркивание каких-л. признаков
(на этой основе создаются шаржи, эстрадные
маски конферансье);

схематизация - сглаживание различий предметов
и выявление черт сходства между ними;
типизация выделение существенного,

повторяющегося в однородных явлениях и во-
площение его в конкретном образе (напр., в литре
Евгений Онегин, Павел Власов - типичные-герои,
маски комедии день арте, скоморохи и
т. п.).

Деятельность Ф. актера, как отмечает Б. Е.
Захава, заключается в том, что он реально
воспринимаемым объектам мысленно приписывает
такие свойства, которыми эти объекты на самом
деле не обладают, и силою своего творче-


ского мышления включает их в такие ситуации,
в к-рых они никогда не были и не будут. Ее дея-
тельность только тогда оказывается продуктив-
ной, если она сочетается с работой воображения,
к-рая состоит в том, чтобы комбинации, созда-
ваемые Ф., делать объектами внутр. чувственно-
го переживания в соответствии с творческой за-
дачей. Для актера фантазировать - значит внут-
ренне проигрывать. Воображая, актер не вне
себя рисует предмет своего воображения (как
это стал бы делать живописец или скульптор), а
самого себя ощущает действующим в качестве
образа. Поскольку материалом в иск-ве актера
являются его действия, "поэтому для актера
фантазировать - значит действовать, но не на
самом деле, а пока еще только в воображении, в
своих творческих мечтах. Воображая что-л. из
жизни своего образа, актер не отдаляет себя от
образа; он думает об образе не в третьем лице -
«он», - а всегда в первом лице - «я». Вне себя
актер видит только то, что в данных
обстоятельствах (создаваемых воображением
актера) должен видеть образ». Т, о., для того,
чтобы в будущем слиться со своим образом на
сцене, актер должен предварительно много раз
«сливаться» с ним в своем воображении - это
закон творчества актера. (Перевоплощение).
Если Ф. - игра ума, то воображение - игра
чувств. Оба эти процесса протекают одно-
временно, взаимодействуя и помогая друг дру-
гу"

Ф. необходима режиссеру, чтобы детализиро-
вать, конкретизировать пьесу, показать ту скры-
тую жизнь персонажа, которую не может по-
стичь актер, те ситуации, где он может еще ярче,
глубже и многосторонне раскрыть своего героя.
Образы Ф. подвластны конструктивным, осоз-
нанным сферам психической деятельности.

Своеобразной формой Ф. является мечта. Ф.
играет важную роль в совершенствовании худо-
жественной формы и языка нск-ва. Многообра-
зие форм и творческих решений в нем было бы
невозможно без Ф., составляющей фундамент,
основу творческой интуиции-

Диалектическое взаимодействие Ф. и вооб-
ражения рождают театральную игру.

Ф. - способность воображения на основе пе-
реработки прежних представлений создать но-
вый целостный образ, умение освещать и рас-
крывать новые, еще неизвестные, связи вещей и
явлений. Творческая Ф. художника не противо-
стоит действительности, а является особой, при-
сущей только иск-ву формой отражения жизни,
ее познания и обобщения. Богатство и сала Ф.
зависят от природных данных художника, от
качеств его психики.' Решающее значение для
творческого воображения имеет его эмоциональ-
ная память,
способность ассоциативно мыслить,
мироощущение, неразрывно связанное с миро-
воззрением, глубина познания им реальной дей-
ствительности, постижение общественно-
исторического опыта, личный жизненный опыт и



главное - увлеченность идеей произведения.
(Эмпатия).

ФАНТАСМАГОРИЯ (< гр. phantasma - ви-
дение, призрак, и agoreuo - говорю), 1) нечто не-
реальное, причудливые ведения, бредовые фан-
тазии. 2) Призрачные, фантастические картины и
фигуры, полученные при помощи различных
оптических приспособлений. (Лазер, Гологра-
фия. Фантазия).

ФАНТАСТИКА (< rp. phantastike1 - иск-во
воображать), 1) форма отражения мира, при к-рой
на основе реальных предметов создается
логически несовместимая с ними ("сверхъестест-
венная", "чудесная") картина Вселенной. Распро-
странена в мифологии, фольклоре, иск-ве, соци-
альной утопии. В художественной лит-ре, театре,
кино, изобразительном иск-ве Ф. в гротескных
образах, символах, сюжетных конструкциях мо-
жет выражать миросозерцание автора и целой
эпохи («Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле). 2)
Представления, мысли, образы, создаваемые во-
ображением.
3) Литературное произведение,
сюжеты и персонажи к-рых не имеют прямого
соответствия в действительности; научная Ф. -
литература, основанная на художественном до-
полнении, образной интерпретации научных от-
крытий и выводов. 4) Нечто несуществующее,
нереальное, несбыточное.

ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИ'ЗМ, глубо-
кая правдивость раскрытия внутр. мира чел-ка в
органическом сочетании с гиперболической,
причудливо гротескной (Гротеск) формой спек-
такля. Ф. р. создан на сцене Е. Б. Вахтанговым.
Его отличает игра контрастов между жизненной
достоверностью, психологической насыщенно-
стью одних персонажей и марионеточной без-
жизненностью др., интенсивным вводом в ре-
жиссерскую партитуру музыки и танцев, смелое
использование условно-обобщенных декораций и
варьирование световых эффектов- Понятие Ф. р.
особенно близко к эстетической природе
массового праздника и театрализованного пред-
ставления.

ФАРС (фр, farse. < лат farcio - начиняю), 1)
вид средневекового западноевропейского (пре-
имущественно французского) народного театра и
литературы бытового комедийно-сатирического
характера (14 - 16 вв.) Близок немецкому фаст-
нахшпилю, ит. комедии дель арте и др. 2) В те-
атре 19-20 вв. комедия-водевиль грубоватого,
игривого содержания с чисто внешними комиче-
скими приемами и эффектами. 3) Разновидность
комического. Комизм Ф. - комизм положений.
для него характерны цепь остросюжетных си-
туаций, буффонада, эксцентрика, образы-маски,
являющие собой социальную типизацию.

ФАС (< фр. face - лицо), ракурс сценический.
Ф.
раскрывает всю фигуру артиста, его лицо и
глаза. Различают четыре основных случая разво-
рота актера на зал в общении с партнером: 1)
вынужденность (напр., солдат в строю); 2) пред-
полагаемый объект внимания находится в сторо-


не зала (напр., двое беседуют, глядя на дорогу
перед собой); 3) чел-к желает остаться на мгно-
вение наедине с собой, чтобы в лицо ему никто
не Смотрел; 4) физическое действие, разворачи-
вающее актера на зал (напр., протирание очков и
рассматривание стекол на свет). В отличие от
иной позы, выражающей целую фразу, чистый Ф.
однозначен, выражает одно слово. Случаи, когда
Ф. интересен и выражает одно из двух: 1)
беззащитность; его еще называют Ф. Белого
Пьеро - символа беззащитности, наивной
прямолинейности и чистоты; 2) глупый Ф., если
персонаж не содержит в себе обезоруживающей
трогательности Пьеро, его простота соединяется
с глупостью, тупостью или в ином отношении
достойна осмеяния. Прямолинейный выход на
зрителя композиционно "выращивает" фигуру
артиста, на глазах она обретает все большую
значительность, зритель ждет какого-то важного
сообщения. Ф. применим в различных случаях:
когда перед глазами зрителя возникает фигура
решительного и сильного чел-ка или, наоборот,
усталого и потерянного.

ФЕЕРИЯ (фр. feerie. < fee - фея, волшебни-
ца), 1) жанр театральных спектаклей, в к-рых для
фантастических сцен применяются фантастиче-
ские костюмы, декорации, с широким использо-
ванием постановочных эффектов. Возник в Ита-
лии в 17 в. 2) Цирковое представление с исполь-
зованием различных эффектов. 3) Волшебное,
сказочное зрелище, (Виды концертов / шоу. Эф-
фекты сценические).

ФЕЙЕРВЕРК (нем. Feurwerk), 1) цветные
огни, получаемые при сжигании пороховых пи-
ротехнических изделий (ракеты и др.) во время
увеселений, торжеств и т. д. 2) Сплошной поток
чего-л.; внеш. блеск, блестящий поток (обычно о
чём-л. ярком, выразительном, напр., Ф. слов).
(Пиротехника, Световые эффекты)

ФЕЛЬЕТО'Н (фр- feuilleton, < feuille - лис-
ток), I) злободневный художественно-публицис-
тический газетно-журнальный жанр, основная
особенность к-рого - острокритическое отноше-
ние к описываемому явлению, лицу, конкретно
гражданское, обличение. Ф. печатались впервые
во Франции на отдельных листках (отсюда на-
звание). В современном Ф. - эл-ты сатиры и
юмора. 2) (На эстраде) сатирический Ф. как в
газете, так и на эстраде изобличает, типизирует,
бичует, нравственно карает, профилактически
лечит. Их объединяет высокая энергия граждан-
ственности. Его орудие - ядовитая ирония, мо-
гущество насмешки, сарказм, гротеск, памфлет-
ность. Сатира - его сущность. Утверждение
идеала гуманизма через посрамление зала и по-
рока - его пафос. При этом в одном Ф. могут за-
кономерно сосуществовать героическое и сати-
рическое, памфлет и лирика, юмор и сарказм,
пародия и патетика. В зависимости от стержне-
вой мысли, устремленности, заданное™, от темы,
индивидуальности исполнителя доминирует



тот или иной жанровый элемент. (Эстрадный
фельетон. Муз. фельетон).

ФЕЛЬЕТО'Н ЭСТРА'ДНЫЙ, Эстрадный

фельетон.

ФЕЛЬЕТО'Н МУЗЫКА'ЛЬНЫЙ, Муз.
фельетон.

ФИЗИ'ЧЕСКИХ ДЕ'ЙСТВИЙ МЕТОД,

Метод физических действии.

ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ПА'МЯТЬ,

Память физических действии.

Date: 2015-08-06; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию