Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа на точность с круглым парашютом. Круглые парашюты имеют низкое аэродинамичес­кое качество (до единицы у УТ-15 серии 5)





Круглые парашюты имеют низкое аэродинамичес­кое качество (до единицы у УТ-15 серии 5). Поэто?! наиболее важную роль в работе на точность призем­ления здесь играет расчет точки выброски. Чаще все­го скорость ветра выше собственной горизонтальной скорости круглого купола, поэтому, чтобы наблюдать цель перед собой, заход на точность с круглым купо­лом строится по направлению ветра. После раскры­тия необходимо прийти в точку Б (база). Лучше всегс перемещаться «змейкой», разворачиваясь с помощь* строп управления, а после выхода на базовую глисса­ду управление выполнять передними и задним1 лямками. Для коррекции траектории можно приме­нять метод половинной высоты: после раскрытш засекаются точка, над которой висит парашютист, и высота. Отмечается точка на середине отрезка меж­ду текущей и базовой точками. Когда парашютист по­терял половину имевшейся высоты, он оценивает свое положение относительно серединной точки и може откорректировать свои перемещения. Пример расчета базового удаления L для парашюта УТ-15 при скорости ветра 4 м/с

Примем базовую высоту за 100 м.

Скорости парашюта: горизонтальная — 5 м/с, вер­тикальная — 5 м/с.

Горизонтальная скорость парашюта относительнс земли: 5 + 4 = 9 м/с. Снижаясь из базовой точки дс цели, парашютист спустится на 100 м со скорость» 5 м/с и переместится по горизонтали на искомое рас­стояние L со скоростью 9 м/с. Составив пропорцию, получаем L = 9 х 100/5 = 180 м. •

Работа на точность приземления с «крылом»

Большинство парашютов типа «крыло» имеют го­ризонтальную скорость от 10 м/с и выше, поэтому за­ходы на посадку почти всегда строятся против ветра. При работе на точность парашютист должен постро­ить «коробочку», обходя цель сбоку. Точка Б — база. С момента раскрытия парашюта до начала построения захода на приземление (коробочки) парашютист мо­жет перемещаться произвольно в пределах створной полосы. Лучше всего двигаться «змейкой», периоди­чески делая проверки, то есть контролируя силу ветра. Для этого можно становиться против ветра в среднем режиме и оценивать угол наклона глиссады. При пере­мещении боком к ветру собственная горизонтальная скорость парашюта направлена поперек ветра и боко­вое перемещение определяется только ветром, за счет чего легко оценивать его силу. Очень часто ветер вблизи земли (до высоты 50 м) заметно слабее, чем на высоте, и на это следует делать поправку. Скорость ветра у земли можно определить по «колдуну» (ветровой конус).

Обычно заход к цели осуществляется с той сторо­ны, где нет препятствий и откуда парашютист может постоянно наблюдать «колдун». В любом случае все парашютисты должны заходить с одной стороны, что­бы исключить возможность столкновений.

С усилением ветра размеры «коробочки» становят­ся меньше, углы скругляются.

Из-за ошибки расчета, неправильного выхода в базу, резких изменений погоды возможны ситуации, когда вырастает вероятность недохода до цели или перехода. В таких случаях предпринимаются следующие дей­ствия.

Если парашютист видит, что зашел слишком далеко и может не дотянуть до цели, в штиль или при слабом

Рис. 37. Схема расчета базы:

слева — база для УТ-15 при заходе по ветру,

справа — для Parafoil при заходе против ветра:

Я— базовая высота; В,, В2 — базовые глиссады; Lp L2 базовые удаления

на глиссаду на том же удалении от цели, но на мень­шей высоте, устранив ошибку. Если же ветра нет или он очень слабый, можно просто уйти с глиссады и ата­ковать цель с любой другой стороны, но только в том случае, если это не помешает заходу на цель других спортсменов.

Пример расчета базового удаления L для парашюта Parafoil при скорости ветра 3 м/с (рис. 37)

Примем базовую высоту за 100 м.

Скорости парашюта в среднем режиме: горизонталь­ная — 5 м/с, вертикальная — 5 м/с.

Горизонтальная скорость парашюта относительно земли: 5 — 3 = 2 м/с. Снижаясь из базовой точки до цели, парашютист спустится на 100 м со скоростью 5 м/с за время 100 / 5 = 20 с. За эти 20 с он успеет переместиться горизонтально со скоростью 2 м/с на L = 20 х 2 = 40 м. Получаем базовое удаление, равное 40 м.

встречном ветре ситуацию можно попытаться испра­вить, слегка натянув задние лямки либо взяв стропы управления в режим выше среднего. Если встречный ветер сильный, можно попытаться противостоять ему, дав куполу полную скорость или даже потянув за передние лямки, хотя в такой ситуации на многое рас­считывать не приходится.

Если парашютист зашел слишком близко и переле­тает цель, его действия опять же зависят от силы ветр Если есть ветер, спортсмен может плавным скольже нием отойти в сторону от глиссады, затем вернуться: нее. Можно сделать несколько подобных маневров, время выполнения которых парашютиста будет сг вать ветром от цели. Таким образом можно вернутьс

 

ПИЛОТИРОВАНИЕ СКОРОСТНЫХ КУПОЛОВ

Особенности скоростных парашютов

Пилотирование скоростных куполов — деятельность, основанная в основном на рефлексах. Уменьшение площади купола при неизменной массе парашютиста приводит к увеличению скорости планирования. Два купола одной модели, но разной площади, как прави­ло, пропорциональны. Следовательно, у меньшего ку­пола будет меньший общий перепад строп, а значит, короче рабочий диапазон строп управления. Это озна­чает, в частности, что для вхождения в режим «свал» большого парашюта необходимо втянуть стропы уп­равления на всю длину рук, а маленького купола тойже модели — всего лишь до уровня груди. То есть при управлении меньшим куполом движения рук долж­ны быть короче. Есть еще одна сложность: так как меньший купол летит быстрее, на равный (пропорци­ональный относительно уменьшения площади) управ­ляющий ввод он будет реагировать активнее. То есть управляющие движения должны быть достаточно ко­роткими и плавными. При высокой загрузке купола (1,6 и выше) управляющие вводы настолько короткие, а реакция купола настолько быстрая, что пилот не ус­певает осмыслить происходящее и все управление должно происходить рефлекторно, за счет мышечной памяти. Для выработки данных рефлексов следует мно­гократно повторять необходимые движения — медлен­но и правильно.

У человека, который с детства ходит по земле, ее рефлексы, которые мешают безопасному пилотирова нию. Например, если человек, стоящий (или идущий) на земле, теряет равновесие и наклоняется в сторону, он автоматически выставляет руку навстречу земле, чтобы опереться. Если у парашютиста вблизи земли | накреняется купол (например, порывом ветра или из-1 за слишком резкого управления), этот рефлекс застав­ляет выставить руку навстречу земле, а вторую руку вскинуть вверх для восстановления равновесия. Но так как.в,руках находятся петли управления, такое движе­ние вызовет резкий завал купола в сторону крена и па­рашютист приземлится либо на выставленную к земле руку, либо на голову, причем купол может коснуться земли раньше парашютиста. Последствия тем катаст­рофичнее, чем меньше и быстрее купол. Чтобы избе­жать травм, следует начинать освоение пилотирования со скоростных куполов с небольшой загрузкой (1,0— j 1,2), которые дают время на осмысление реакции на управляющие вводы и позволяют подавить имеющие-

ся рефлексы и действовать правильно; также необхо­димо на высоте пробовать выполнение различных ма­невров, то есть имитировать приземление.

Для того чтобы грамотно, уверенно, безопасно и красиво пилотировать купол с большой загрузкой, не­обходимо:

• хорошо знать аэродинамику, конструкцию пара­шюта;

• уметь выполнять разгонные маневры, причем учиться этим маневрам сразу на куполах с высокой за­грузкой нельзя, потому что при обучении, как прави­ло, неизбежны ошибки;а при высокой загрузке купола цена ошибок слишком высока;

• «чувствовать» купол, знать его характеристики (на­пример, насколько быстро он выходит из разворота), знать поведение купола в различных погодных услови­ях и реакцию на управляющие вводы. Для этого при переходе на данный тип купола необходимо потратить некоторое количество прыжков на изучение перечис­ленных параметров и привыкание к скорости реакции купола. Количество прыжков, необходимых для при­выкания, тем больше, чем выше загрузка и чем меньше общее количество прыжков у парашютиста. В одном случае, чтобы почувствовать купол, потребуется десять прыжков, в другом — сто и более.

Загрузка купола — отношение массы парашютиста < в фунтах к площади купола в квадратных футах. В каче­стве массы парашютиста берется его собственная масса плюс масса одежды, снаряжения и парашютной систе­мы. Таким образом, получаем размерность фунт/фут2. Посчитать вашу загрузку не сложно. Массу парашютис­та со снаряжением (exit weight) в килограммах делим на 0,45, получаем массу в фунтах. Полученное значение делим на площадь купола, которая чаще всего изначаль­но обозначается в кв. футах. Получаем загрузку. Длякуполов из ткани со слабой воздухопроницаемостью (F-111) допускается загрузка 1,0 и меньше, прыгать с за­грузкой выше 1,2 не рекомендуется, так как парашют начинает «сыпать» — приобретает увеличенную верти­кальную скорость при той же горизонтальной. Купола из ткани с нулевой воздухопроницаемостью (ZP — zero porosity), наоборот, нельзя недогружать. При загрузке меньше 1,0 они ведут себя нестабильно. Парашютис­там с небольшим опытом прыжков можно прыгать с ку­полами из ZP с загрузкой не выше 1,2, увеличивать это значение можно только постепенно, осваивая приемы управления куполом и привыкая к скорости. Опытные пилоты прыгают с эллиптическими парашютами с за­грузкой 1,8 и выше.

Date: 2015-08-06; view: 472; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию