Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочие проблемы





Помимо отказов парашюта при прыжке, возможны прочие проблемы, которые по своей потенциальной опасности и необходимым действиям парашютиста; можно приравнивать к отказам, хотя они, строго гово­ря, таковыми не являются.

Затенение

В свободном падении позади тела парашютиста создается зона затенения, закрытая от набегающего по­тока. На парашютных системах с жесткой медузой не­редко возникает ситуация, когда после выдергивания парашютистом кольца медуза, выпрыгнув из ранца, попадает в зону затенения и, прикрытая от набегаю­щего потока, не вытаскивает из ранца основной пара­шют. Для устранения проблемы необходимо изменить положение тела, например выставить в сторону на­пряженную руку (тело повернет набок) или встать в не­большое пикирование, чтобы плотный встречный поток воздуха смог подхватить вытяжной парашют. Для

профилактики ситуации можно сразу доворачивать тело вбок при раскрытии (на круглых парашютах), рас­крываться в небольшом пикировании (ПО-16, ПО-17) или использовать жесткую медузу с достаточно мощ­ной пружиной.

Мягкая медуза была придумана, чтобы исключить попадание в затенение, так как парашютист вручную бросает медузу на расстоянии вытянутой руки в сто­роне от своего тела. Но ив этом случае возможна оплошность. Начинающий парашютист может соб­ственноручно закинуть мягкую медузу себе за спину, в зону затенения. Мягкая медуза может попасть за спи­ну и вследствие неграмотной укладки стренги, если часть, уложенная в медузе, слишком короткая.

Штопор

Очень быстрое и неконтролируемое вращение тела в горизонтальной плоскости называется штопором. Такое иногда случается с начинающими спортсмена­ми-парашютистами.

В принципе, для остановки быстрого вращения до­статочно сделать ввод на спираль в противоположную сторону. Проблема в том, что начинающий спортсмен еще не умеет этого делать. Раскрытие в таком сильном вращении может привести к проблемам с парашютом, особенно если это парашют-«крыло».

Устранить данную ситуацию в программе обучения AFF помогает инструктор, находящийся рядом со сту­дентом. В классической «второй программе» парашю­тист учится задавать и останавливать вращение, прыгая сначала с небольшими задержками раскрытия и с пара­шютом, допускающим раскрытие из любого положения. Только после освоения данных навыков спортсмен на­чинает осваивать более строгие типы куполов.

Незацепление/обрыв вытяжного фала

При прыжках на принудительное раскрытие (стя­гивание чехла) парашют раскрывается с помощью вы­тяжной веревки (фала), зацепленной карабином за трос в летательном аппарате. Карабин имеет специальную защелку для предотвращения случайного отстегива­ния. При этом вытяжного парашюта нет, его заменяет веревка. Если в момент отделения от летательного ап­парата карабин не был пристегнут (отстегнулся из-за' неправильного зацепления) или веревка по какой-то причине оборвалась, парашют не может раскрыться. Попав в данную ситуацию, парашютист должен при­менить запасной парашют.

То же самое может произойти при прыжках на ста­билизацию, действия парашютиста аналогичны.

Зависание за самолетом

При прыжках на принудительное раскрытие пара­шюта возможен случай, когда парашютист, отделившись от самолета, висит на парашюте, а парашют зацеплен за самолет. Проблема может возникнуть из-за неправиль­ной укладки (использование обрывной стропы более прочной, чем необходимо), а также из-за какого-либо зацепа в самолете.

Возможные способы устранения:

• выпускающий отрезает ножом вытяжной фал или другую часть парашюта, зацепленную за самолет (наи­более вероятный вариант);

• парашютист с помощью своего стропореза отреза­ет свободные концы или стропы парашюта;

• выпускающий спускает парашютисту нож с грузом на веревке, имеющейся в специальном спасательном комплекте на борту самолета, после чего парашютист отрезается от парашюта;

• выпускающий подает парашютисту веревку с кара­бином и грузом на конце (из спасательного комплекта), парашютист цепляет карабин к подвесной системе, после чего выпускающий втягивает зависшего парашю­тиста обратно в самолет (для этого потребуется очень много усилий, без помощников просто не обойтись. Ва­риант маловероятен).

После возникновения зависания парашютист дол­жен установить визуальный контакт с выпускающим, дать ему понять, что он может выполнять адекватные действия. Ни в коем случае не раскрывать запасной парашют до устранения зависания, так как при этом в худшем случае можно вывести из строя самолет. Если происходит отрезание, приготовиться к вводу в действие запаски и раскрыть ее сразу же после того, как основной парашют отделен от самолета (или парашютиста).

Зацеп медузы за стропы

В некоторых случаях парашют во время раскрытия мотается и резко ныряет в какую-либо сторону, что может быть вызвано укладкой либо являться особен­ностью данной модели парашюта. При этом вытяжной парашют может зацепиться за стропы вблизи кромки купола и начать стягивать купол. Такие случаи возмож­ны на парашютах УТ-15 и «крыльях» с жесткой медузой основного купола (студенческих систем и парашютов ПО Ивановского завода «Полет»). Для куполов с мяг­кой медузой описанная ситуация нехарактерна.

Если в результате захвата парашют нестабилен, сле­дует воспользоваться запаской.

Захват у парашюта-«крыло» боковых строп, идущих к «ушам», либо строп управления приводит к враще­нию, и если контролировать такой купол не удается, то лучше приземляться на запасном. При захвате медузой переднего ряда строп происходит деформация сопла и с большой вероятностью начинается подскладывание захваченной секции. Купол может оставаться достаточно стабильным и управляемым, но при попа­дании в болтанку в приземных слоях воздуха может сложиться. Поэтому, если захват не устранен, следует применить запасной парашют.

Для устранения захвата строп медузой при наличии запаса высоты можно попытаться резко кинуть купол в сторону, с которой произошел захват, и сразу же —"' в другую. Например, если захвачен первый ряд, можно взять парашют в нижний режим, резко отдать стропы управления и снова задавить их. Парашют при этом сделает клевок вперед и сразу же — торможение, при этом медуза может по инерции выйти из строп и осво­бодить их.

Нерасчековка петли управления (клеванты)

Эта проблема возникает, как правило, из-за непра­вильной зачековки клевант. Также причиной может стать использование клевант, носики которых слишком туго вставляются в зачековочные петли строп упра­вления.

Если вторая клеванта расчекована, то возникает вра­щение. Скорость вращения не слишком высокая, и па­никовать не следует. Если высоты достаточно, то для устранения проблемы можно попытаться двумя рука­ми освободить нерасчекованную клеванту. Даже если это не удается, можно, компенсировав вращение вто­рой стропой управления (например, намотав на руку или зачековав ее), управлять куполом с помощью зад­них лямок. Конечно, если парашютист не уверен, что сможет безопасно посадить парашют, ему следует вос­пользоваться запаской.

Саморасчековка петли управления

Ситуация возникает, когда петли управления плохо держатся на свободных концах либо при неправиль­ной зачековке строп управления.

При раскрытии одна стропа управления расчековы-вается, из-за чего сразу же начинается вращение купо­ла. Если это привело, к закрутке строп, то действовать надо соответственно (см. выше). Если закрутки нет, парашютисту надо всего лишь расчековать вторую кле­ванту и работать штатно.

Раскрытие двух куполов

Основной и запасной парашют могут оказаться рас­крытыми одновременно по нескольким причинам: вследствие ложного срабатывания страхующего при­бора; низкого открытия парашютистом основного па­рашюта (одновременно со срабатыванием прибора на запаске); случайной расчековки запасного парашюта, возможной на некоторых системах. При ручном раз­блокировании страхующего прибора на запаске па-рашютист-перворазник может забыть или не успеть своевременно это сделать, и прибор расчекует ранец запасного парашюта. Для круглых парашютов данная ситуация не очень опасна. На заре развития парашют­ных прыжков даже считалось нормой после штатного раскрытия основного распускать запасной парашют, чтобы мягче приземляться.

Для нейтральных круглых парашютов, а также уп­равляемых, имеющих небольшую горизонтальную ско­рость (Д-1-5У, ПТЛ-72), одновременная работа двух куполов серьезной проблемы не представляет, хотя и лишает парашютиста возможности управлять основ­ным парашютом. Два купола в данном случае, как правило, держатся на некотором расстоянии друг от дру­га, если же они стремятся к сближению, парашютист должен потянуть за дальние от себя стропы запаски, чтобы она отошла от основного. Два наполненных круг­лых купола не имеют тенденции к спутыванию, воз­можна только одна неприятная ситуация — попадание запасного парашюта (он меньше по размерам) внутрь основного. Наиболее вероятно это может произойти при одновременном наполнении куполов. В таких условиях возникает «пульсация» — запаска затеняет основной парашют, он складывается, увеличивается вертикальная скорость, основной парашют снова на­полняется и так далее — скорость снижения при этом меняется скачками от нормальной до увеличенной. Бо­роться с этим практически бесполезно. Если пара­шютисту повезет, то приземление произойдет при нормальной вертикальной скорости. Но конечно, надо рассчитывать на худший вариант.

Для парашютов типа «крыло» данная проблема име­ет свои особенности.

Если в парашютной системе используется круглая запаска, то основной парашют либо будет наматывать­ся на запасной, стараясь «задушить» его (и заодно — себя), либо, при ровном раскрытии, будет тянуть впе­ред и вниз, а запаска — назад, вертикальная скорость при этом высока. В купольной акробатике такая фигу­ра называется «самосвал».

Запасной парашют ПЗ-81 может работать совмест­но с медленными классическими куполами-«крыло», в случае же использования более-менее скоростного основного купола ПЗ-81 можно приравнять к круглой запаске.

При совместной работе двух парашютов-«крыло» также возможно наматывание — ситуация не из при­ятных, поскольку чревата по крайней мере серьезны-

ми травмами. Если же оба купола нормально напол­нились, они могут принять один из трех вариантов взаимного расположения (как они выглядят, можно посмотреть в описании купольной акробатики в раз­деле «Спортивные прыжки»):

а) «Этажерка» или «биплан». Запасной парашют, упирается в основной сзади. Скорость снижения уве­личена немного. Приземление в данном случае отно­сительно безопасно. Отцеплять основной парашют не стоит, так как при отцепке его свободные концы будут выстреливать вверх, цепляясь за стропы и купол запас­ки. «Этажерка» управляется — рулить при этом нужно передним (основным) куполом. При попытке управ­лять запаской она постарается «слезть» с основного купола и прейти в «веер» или «колокол».

б) «Веер». Два купола расположены бок о бок, пла­нируют параллельно и могут упираться друг в друга «ушами» или находиться на некотором расстоянии. Скорость снижения по сравнению с нормальной уве­личена не сильно, и приземляться в данном положе­нии относительно безопасно. «Веером» управлять можно, но без некоторых навыков достаточно сложно. При натяжении внешней стропы управления (напри­мер, левой клеванты левого купола) управляемый ку­пол попытается отвернуться от второго и перейти в «колокол». Для предотвращения этого вторым купо­лом тоже следует управлять, плавно доворачивая его в ту же сторону. Резких движений делать нельзя. Если управлять куполами не удается, их положение неста­бильно, а высоты достаточно (более 600 м), основной парашют можно отцепить. При отцепке из положения «веер» один из свободных концов основного купола может зацепиться за стропы запаски. Поэтому при от­цепке этот конец надо будет отталкивать рукой, также можно перед отцепкой «развалить» купола в «колокол».

в) «Колокол». Купола направлены в противополож­ные стороны, при этом они поворачиваются вниз со­плами, получившаяся фигура снижается с большой скоростью. Из данного положения можно попытаться перейти в «веер», потянув любой купол за стропу уп­равления или заднюю лямку. Но лучше отцепить ос­новной, даже если высоты осталось немного, так как запаска уже наполнена. Приземляться в «колоколе» нельзя — скорость снижения высока. Она зависит от размеров куполов, ее можно оценить в 30 м/с. Из всех вариантов совместной работы основного и запасного парашютов выполнение отцепки в положении «коло­кол» наиболее безопасно.

Приземление в самолете

Что делать парашютисту, если он остался на борту один (не считая летчиков)? Возможны ситуации, ког­да кто-то из парашютистов не может совершить пры­жок и вынужден приземляться в самолете (вертолете). Вероятные причины:

• ухудшение самочувствия парашютиста;

• нарушение укладки парашюта (например, пара­шютист задел парашютом за детали самолета и расче-ковал ранец либо произошло ошибочное срабатывание страхующего прибора);

• возникновение внешних условий, не позволяющих совершить прыжок (например, диспетчер сообщает об ограничении высоты полета летательного аппарата, а парашютист из соображений безопасности не может прыгать с высоты, указанной диспетчером).

Согласно РПП-90 (Руководство по проведению прыжков), если хотя бы один парашютист остался на борту, выпускающий также должен остаться, даже если он планировал прыгать. Тем не менее ситуация,

когда парашютист остается в салоне летательного аппарата один, все же возможна, например при каких-то аварийных обстоятельствах либо если данная лет­ная организация не принадлежит к РОСТО и имеет свои специфические инструкции для выпускающего и на момент возникновения проблем выпускающий уже отделился.

Что же делать парашютисту в этом случае?

Во-первых, не приближаться к бткрытой двери са­лона, не пытаться ее закрыть. При некоторых маневрах летательного аппарата можно легко выпасть. Например, если пилот Ан-2 резко нажимает на левую педаль, чело­век, стоящий около двери, просто оказывается за бор­том, не успев ничего понять.

Во-вторых, если парашют частично распущен (на­пример, вытяжной парашют вышел из ранца), устра­нить возможность выдувания его в дверь. Для этого как можно плотнее собрать ткань парашюта (в приведен­ном примере — вытяжного) и накрыть чем-то тяже­лым, например ранцем этого же парашюта, чтобы сквозняк, гуляющий по салону, не мог надуть парашют.

В-третьих, занять место подальше от открытой двери (в вертолете с закрытой рампой — в хвосте, в самоле­те — у кабины летчиков, если свободно место второго пилота — занять его с разрешения летчика, пристег­нуть спасательный парашют, выполнять все указания пилота).

Date: 2015-08-06; view: 339; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию