Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВЕРТОЛЕТЫ. Большинство вертолетов имеют по два газотурбин­ных двигателя, каждый из которых менее надежен, чем поршневой





 

Большинство вертолетов имеют по два газотурбин­ных двигателя, каждый из которых менее надежен, чем поршневой, но в сумме надежность получается высокой. При отказе первого двигателя вертолет мо­жет приземлиться на втором; в случае отказа обоих двигателей — на авторотации (в этом режиме несу­щий винт отключается от двигателей и раскручивается набегающим потоком). Приземление на авторотации жесткое, но все-таки обеспечивает спасение пассажи­ров и экипажа. Правда, при разрушении вертолета в воздухе он начинает вращаться и превращается бук­вально в мясорубку. К счастью, такие случаи очень редки.

Преимуществом перед самолетами является воз­можность работы с небольшой площадки (без ВПП).

Ми-8Т (рис. 68). Этот многоцелевой транспортный вертолет широко используется для выполнения всех видов прыжков с высот от 800 до 4000 м. С него прыгают и перворазники, и начинающие спортсмены, и про­фессиональные спортивные команды. Он быстро набирает высоту и может взять на борт до 30 парашю­тистов. Прыжки с Ми-8 можно совершать в боковую сдвигающуюся дверь и в рампу. Если планируются прыжки в рампу, необходимо предварительно снять ее створки, так как они не рассчитаны на открывание

Рис. 68. Ми-8

в воздухе. Воздушные операторы часто прыгают с на­ружного топливного бака. Неоспоримое достоин­ство — большая вместительность. Недостаток — отно­сительно высокий расход топлива.

Основные характеристики:

• нормальная взлетная масса — 11 100 кг;

• максимальная взлетная масса — 12 000 кг;

• мощность двигателей — 2 х 1257 кВт;

• максимальная скорость — 250 км/ч;

• крейсерская скорость — 225 км/ч;

• практический потолок — 4500 м;

• статический потолок — 1900 м;

• экипаж — 2—3 человека.

Ми-2. В пассажирском варианте вертолет имеет 8— 10 посадочных мест, не считая пилота. Для выполне­ния прыжков пассажирские сиденья и дверь снима­ются. Этот небольшой вертолет применяется, как правило, для подъема небольшого количества пара­шютистов.

Основные технические характеристики:

• максимальная взлетная масса — 3659 кг;

• мощность двигателей — 2 х 298 кВт;

• максимальная скорость — 210 км/ч;

• крейсерская скорость — 194 км/ч;

• скороподъемность — 270 м/мин;

• практический потолок — 4000 м;

• статический потолок — 2000 м;

• экипаж — 1 человек.

АЭРОСТАТЫ

Прыжки с аэростатов дают очень своеобразные ощу­щения. Нет какой-то заметной начальной скорости, и управлять телом, опираясь на поток невозможно. Нет шума двигателя, только периодически — шум пламени горелки. Аэростат летит по ветру, а не туда, куда хочет экипаж. Поэтому попасть в желаемую точку выброски не просто и часто приходится прыгать не там, где хоте­лось бы.

Отделяющаяся от аэростата масса не должна быть значительной, иначе оболочка аэростата может сло­житься, так как, потеряв вес, воздушный шар сразу на­чинает набирать высоту. По этой причине отделение парашютистов должно происходить в режиме сниже­ния шара. Чем больше (то есть тяжелее) аэростат, тем проще условия выброски.

 

 

 

 

Рис. 69. «Шарпрыг»

Для прыжков подходят самые разные аэростаты (рис. 69), например АХ-8.

 

BASE

 

Англоязычная аббрейиатура расшифровывается так: Building (здание), Antenna (антенна), Span (пролет мо­ста), Earth (земля). Это означает прыжки с парашютом с различных объектов (на сленге — экситов), не явля­ющихся летательными аппаратами. Для бейз-пръгжков используются специальные парашюты-«крыло», силь­но отличающиеся от обычных. Вот наиболее заметные отличия:

• в ранец укладывается только основной парашют;

• свободные концы основного парашюта не преду­сматривают отцепки от подвесной системы (запаски все равно нет);

• основной парашют укладывается без камеры (для ускорения раскрытия);

• вместо обычного слайдера используется сетчатый или крестовина (также для ускорения раскрытия)

Часто бейз-прыжки связаны с минимальным време­нем свободного падения, раскрытием купола на мини­мальной высоте (рис. 70). Времени на борьбу с отказом

 

Рис. 70. Бейз-прыжок с Останкинской башни

 

парашюта в таких условиях нет, поэтому запасной па­рашют не используется, зато основной укладывается примерно как запасной — долго и тщательно. При со­вершении бейз-прыжков с очень высоких объектов (1000 ми выше), например в горах, можно использо­вать обычные парашютные системы.

Интерес к данным прыжкам объясняется именно их опасностью. Обычные прыжки с летательных аппа­ратов относительно безопасны, здесь же все по-друго­му: земля близко, секунда промедления — и парашют не успеет раскрыться; ошибка на укладке — и един­ственный имеющийся купол не наполняется нормаль­но; неаккуратность на укладке — купол при раскрытии совершает доворот-и несет парашютиста на объект. В общем никакой небрежности не допускается, даже в мелочах.

В большинстве цивилизованных стран бейз запре­щен. В России это занятие законом не регламентиро­вано, его как бы нет — так же, как не было секса в СССР. Поэтому в настоящее время бейзеров ловят только как хулиганов.

 

СПОРТИВНЫЕ ПРЫЖКИ

 

Парашютные, в том числе спортивные, прыжки в настоящее время доступны как никогда. Стать спорт­сменом-парашютистом может любой более-менее здо­ровый человек, не страдающий ожирением, готовый отдать этому занятию существенную часть своей жиз­ни. Было бы желание. Со спортивными парашютами прыгают даже инвалиды. В 2004 году в Самаре прово­дились соревнования, в которых участвовали парашю­тисты без ног и один — без кисти руки.

Конечно, для занятий прыжками именно как спортом необходимо приложить очень много усилий. Прошли времена, когда государство вкладывало боль­шие деньги в спорт. Сегодня лишь небольшая группа избранных, наиболее способных парашютистов, по­павших в сборные команды страны, занимается этим бесплатно и даже получает за это зарплату. Остальные спортсмены и спортивные команды сами оплачивают свои прыжки или ищут спонсоров. Значительных успехов добиваются лишь те, кто действительно живет парашютами и посвящает им все свободное время.

Между тем много парашютистов прыгают, осваи­вая понемногу разные дисциплины парашютного спорта, не ставя перед собой задач установления ре­кордов, ведь сами по себе прыжки могут вызывать мас­су положительных эмоций.

Безусловно, для выполнения спортивных прыжков необходимо предварительно пройти обучение по од-

ной из программ для получения базовых навыков без­опасных прыжков со спортивной техникой. После этого перед человеком открывается множество направ­лений для дальнейшего совершенствования.

КЛАССИКА

Это самая старая из ныне существующих дисцип­лин. Она включает в себя выполнение комплекса фи­гур индивидуальной акробатики в свободном падении и работу на точность приземления.

Комплекс фигур представляет собой последователь­ность левых, правых спиралей и заднего сальто. Суще­ствует четыре комплекса: левый и правый комплекс, левый и правый крест. Последовательность левого ком­плекса: левая спираль, правая спираль, сальто, левая спираль, правая спираль, сальто. Правый крест: пра­вая спираль, левая спираль, сальто, левая спираль, пра­вая спираль, сальто. Таким образом, каждый комплекс содержит шесть фигур индивидуальной акробатики. То, какой комплекс следует выполнять, на соревнова­ниях, определяет жребий перед каждым прыжком. Судьи оценивают время выполнения комплекса и чет­кость фигур. Лучшие результаты выполнения комплек­са — около 6 с. Для достижения больших скоростей выполнения фигур парашютисты-классики после отделения от самолета сначала выполняют разгон — примерно 15 с падения, чаще всего в вертикальном положении, затем переходят в Плотную группировку (колени и локти поджаты к телу). Такое положение не­устойчивое, но позволяет увеличить скорость падения (из-за меньшей площади) и уменьшить момент инер­ции тела. Большая скорость увеличивает плотность набегающего потока воздуха и таким образом эффек­тивность управляющих воздействий.

Рис. 71. Работа на точность приземления

 

Для работы на точность приземления необходим точ­ностной (классический) парашют, такой, как Parafoil, Мастер-Хит, Мальва и т.п. На соревнованиях нулевая отметка (цель) имеет диаметр 3 см, а худшим результа­том является приземление далее 16 см от центра мишени («ВК» — вне круга). Опытные точнисты могут прыжок за прыжком приходить в «ноль» (рис. 71).

 

ГРУППОВАЯ АКРОБАТИКА

Один из самых популярных видов спортивных прыж­ков, подразумевает построение группой парашютис­тов плоских фигур в свободном падении.

 

Рис. 72. Групповая акробатика

 

На соревнованиях выступают команды-четверки (рис. 72) и восьмерки, выполняющие скоростное перестроение заданных фигур в свободном падении. Судьи оценивают прыжок по видеосъемке. Работа воз­душного оператора очень важна, он является членом команды и получает награды наравне с остальными.

Кроме того, на соревнованиях местного масштаба могут выступать другие команды, например двойки.

Еще одно направление групповой акробатики — построение больших формаций. Иногда количество спортсменов в формации настолько велико, что вы­броска производится сразу с нескольких самолетов. Те­кущий мировой рекорд — 357 человек.

КУПОЛЬНАЯ АКРОБАТИКА

Построение спортсменами фигур под раскрытыми, куполами. Соревнования включают три дисциплины: четверка — ротация, четверка — скоростные перестро­ения, восьмерка — скоростное построение.

Ротация: команда строит этажерку, затем верхний спортсмен отделяется от нее и перестраивается вниз. Перестроение сверху вниз повторяется всеми членами команды циклически. Задача — выполнить максималь­ное количество перестроений за рабочее (максималь­ное) время (90 с).

Скоростное перестроение: четверка парашютистов должна построить определенную последовательность плоских купольных фигур. Последовательность опре­деляется жребием и может содержать фигуры: этажер­ка, ромб, пеленг (рис. 73) и др. Необходимо за рабочее время (150 с) построить максимум фигур.

При скоростном построении восьмерки задача — за кратчайшее время построить фигуру, определяемую жребием перед прыжком. Рабочее время — 120 с.


 

Рис. 73. Схема фигур купольной команды-четверки (слева направо): «этажерка», «ромб», «пеленг»

 

 

Рис. 74. Фигура купольной акробатики «веер»

Рис. 75. Фигура купольной акробатики «колокол»

 

Кроме фигур, выполняемых на соревнованиях, ку-| польщики могут строить такие фигуры, как «веер>И (рис. 74), «колокол» (рис. 75), «самосвал», «зеркало»»] Эти фигуры эффектно смотрятся и обычно использу­ются на показательных выступлениях.

Как и в групповой акробатике, возможно построе­ние больших формаций. На сегодняшний день миро­вой рекорд представляет ромб из 70 куполыциков.

 

Date: 2015-08-06; view: 393; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию