Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






учителя физической культуры





Анкета

Контроля и самооценки профессионального мастерства

учителя физической культуры

 

1. Внешний вид и умение держаться:

1.1. Подтянут, опрятен.

1.2. Собран, деловит.

1.3. Сохраняю чувство собственного достоинства.

1.4. С коллегами установил деловые отношения.

2. Нравственные качества:

2.1. Скромен.

2.2. Правдив.

2.3. Принципиален.

2.4. Вежлив.

2.5. Добр, гуманен.

3. Волевые качества:

3.1. Выдержан в конфликтных ситуациях.

3.2. Находчив в неожиданных и сложных ситуациях.

3.3. Требователен к себе и другим.

3.4. Целеустремлен, настойчив в проведении своей педагогической линии.

3.5. Смел.

3.6. Решителен.

4. Познавательные процессы:

4.1. Умею хорошо концентрировать внимание.

4.2. Умею хорошо распределять и переключать внимание.

4.3. Умею логично мыслить, обладаю критичностью мышления.

4.4. Изобретателен, быстро схватываю суть дела.

4.5. Обладаю хорошей памятью на лица.

4.6. Обладаю хорошей памятью на фамилии и даты.

5. Физическая подготовка:

5.1. Постоянно слежу за свои физическим состоянием.

5.2. Стараюсь ежедневно выполнять физические упражнения.

5.3. Могу выполнить разрядные нормативы.

5.4. Обладаю достаточно большой силой.

5.5. Обладаю достаточной выносливостью.

5.6. Обладаю достаточной гибкостью.

5.7. С удовольствием хожу с учащимися в туристические походы.

6. Педагогическая направленность:

6.1. Нравится профессия учителя физической культуры, понимаю ее важность для формирования людей.

6.2. Люблю общаться с детьми.

6.3. Имеется стремление передать свои знания и умения детям.

6.4. Мне нравится работать в школе.

6.5. Переходить на другую работу не намерен.

 

7. Профессионально важные знания:

7.1. Хорошо знаю методы обучения и воспитания.

7.2. Знаю физиологические и психологические особенности детей разного возраста.

7.3. Могу дать психофизиологическое обоснование физического воспитания школьников.

7.4. Умею оперативно применять свои знания на уроках.

7.5. Отчетливо представляю себе, как следует использовать дидактические принципы.

7.6. Опираюсь на межпредметные связи при объяснении учебного материала.

7.7. Обладаю достаточной эрудицией: знаком с классической и современной литературой, посещаю музеи, выставки, театры.

7.8. Стремлюсь к расширению специальных знаний.

7.9. Читаю специальную методическую и научную литературу, конспектирую прочитанное и пробую на уроках новинки.

7.10. Стремлюсь быть в курсе наиболее важных политических событий.

7.11. Регулярно просматриваю спортивную прессу.

7.12. Стремлюсь к экспериментированию в работе.

7.13. Слежу за динамикой физического развития своих учеников.

8. Коммуникативные умения:

8.1. Проявляю педагогический такт.

8.2. Вежлив с учащимися.

8.3. Умею понимать душевное состояние учащихся.

8.4. Умею создавать обстановку делового общения.

8.5. Умею создавать обстановку доверительного, интимного общения.

8.6. Легко завязываю контакты с учащимися и коллегами.

8.7. Умею использовать речевые и неречевые средства общения в зависимости от обстоятельств.

8.8. Умею применять тон общения: от спокойного к властному и т.п.

8.9. Из всех форм воздействия на учащихся меньше всего прибегаю к принуждению.

8.10. Стараюсь аргументировать каждое свое требование к учащимся.

8.11. Знаю свои стратегические ошибки в оценивании достоинств и недостатков учащихся, стараюсь их не делать.

8.12. Умею проявлять ровное, доброжелательное отношение ко всем учащимся.

8.13. Внимателен к запросам учащихся.

8.14. Чаще хвалю учащихся, чем порицаю, знаю, кого можно поругать, а кого похвалить.

9. Культура речи:

9.1. Умею грамотно строить фразы.

9.2. Делаю правильные ударения в словах.

9.3. Слежу за тем, чтобы не использовать в речи местный диалект.

9.4. Умею просто рассказать учащимся о сложных закономерностях работы человеческого организма, законах биомеханики и т.п.

9.5. Умею найти для пояснения образные и жизненные примеры.

9.6. Для выразительности речи умею использовать интонацию и тональность, паузы и динамику звучания голоса.

9.7. Обладаю большим словарным запасом.

9.8. Обладаю хорошей дикцией.

9.9. Правильно использую специальную терминологию.

9.10. Умею регулировать темп речи.

9.11. Умею быть немногословным.

9.12. Использую метод убеждения, а не ограничиваюсь замечаниями и распоряжениями.

10. Планирование урока:

10.1. Учебно-воспитательные цели ставлю конкретно, увязываю задачи урока с перспективными целями.

10.2. Связываю содержание данного урока с перспективными целями.

10.3. Целями уроков являются не только учебные задачи, но и воспитательные, оздоровительные.

10.4. Тщательно продумываю структуру урока и его содержание, а также средства достижения целей урока.

10.5. Составляю подробный план-конспект урока, раскрываю в нем организационно-методические моменты проведения урока.

10.6. Планирую проверку выполнения домашних заданий по предмету.

11. Непосредственная подготовка к уроку:

11.1. Перед уроком стараюсь сосредоточиться.

11.2. Всегда проверяю пригодность инвентаря и подготовленность мест для занятий.

11.3. Спортивный инвентарь располагаю в доступном месте, чтобы экономить время на уроке.

11.4. Регулярно проветриваю спортивный зал, забочусь о влажной уборке помещения.

11.5. Перед уроком инструктирую своих помощников из числа учащихся об их задачах.

12. Управление поведением и деятельностью учащихся на уроке:

12.1. Умею выбрать в зале или на площадке положение, обеспечивающее хорошую видимость меня и мною класса.

12.2. Умею оптимально размещать учащихся для удобного выполнения упражнений и предупреждения травматизма.

12.3. Не забываю давать команды на перестроение учащихся перед выполнением нового упражнения.

12.4. Чувствую себя уверенным при проведении урока, умею завладеть вниманием учащихся, поддержать дисциплину на уроке.

12.5. Умею использовать возникающие на уроке ситуации для проведения воспитательной работы с учащимися.

12.6. Умею делать указания по ходу выполнения задания.

12.7. Умею мобилизовать учащихся на преодоление трудностей, вносить в напряженную работу элементы кратковременного расслабления.

12.8. Умею обеспечить переход от более известного, интересного, легкого к новому, более сложному, малоинтересному, утомительному.

12.9. Умею активизировать мыслительную деятельность учащихся, создавать проблемные ситуации.

12.10. Умею перестраиваться по ходу урока.

12.11. Умею сохранять руководящую роль при формировании у учащихся самостоятельности.

12.12. Использую помощников на уроке из числа учащихся.

12.13. Умею организовать самостоятельную работу учащихся.

12.14. Мотивирую выставленные оценки.

12.15. Постоянно фиксирую и оформляю графически изменения в развитии учащихся.

12.16. Использую разнообразные методы и приемы при проведении урока с учетом степени подготовленности учащихся и условиями проведения урока.

12.17. Стремлюсь приобщать учащихся к поисковой деятельности, умею создавать проблемные ситуации.

12.18. Забочусь о прочности усвоения учащимися знаний и умений.

12.19. Ориентирую учащихся на значение приобретаемого ими на уроках физической культуры для жизни и будущей трудовой деятельности.

13. Регуляция нагрузки на уроке:

13.1. Стараюсь предъявлять оптимальную физическую нагрузку.

13.2. Выбираю физическую нагрузку, соответствующую типу урока.

13.3. Использую правило постепенного наращивания нагрузки на уроке, слежу за признаками утомления у учащихся.

13.4. Умело использую паузы отдыха, заполняю их рассказами, дополнительными объяснениями к проходимому на уроке материалу.

13.5. Слежу за осанкой учащихся.

13.6. Слежу за правильным дыханием учащихся.

13.7. Учитываю при выборе дозировки упражнений возрастно-половые особенности учащихся.

14. Объяснение и показ упражнений:

14.1. Умею доходчиво и кратко объяснить упражнение.

14.2. Технику выполнения учащимися упражнений анализирую полно, последовательно, образно.

14.3. Объяснение сочетаю с показом, демонстрацией схем, таблиц, видеофильмов.

14.4. Умею правильно показать технику упражнений, входящих в школьную программу.

14.5. Стараюсь разнообразить показ упражнений: по элементам, в целом, в разных плоскостях.

14.6. В процессе показа задаю учащимся вопросы о правильности и неправильности выполнения упражнения.

14.7. Рассчитываю, чтобы вспомогательные упражнения логично предваряли основные упражнения.

14.8. Подготовительные и подводящие упражнения подбираю дифференцированно.

14.9. Умею связать новые для учащихся сведения с имеющимися у них знаниями.

15. Выявление и исправление ошибок:

15.1. Своевременно выявляю ошибки и последовательно их исправляю, в первую очередь - существенные.

15.2. Умею найти причины ошибок, допускаемых учащимися.

15.3. Хорошо владею методикой исправления ошибок, умею объяснить учащимся способы их исправления.

15.4. Указания по исправлению индивидуальных ошибок даю по ходу выполнения упражнения.

15.5. Хорошо определяю общие ошибки; для их исправления приостанавливаю выполнение классом задания.

16. Страховка и оказание помощи:

16.1. Отличаю, где учащимся нужна помощь, а где требуется страховка.

16.2. Умею страховать учащихся, выполняющих упражнения, правильно выбираю место для страховки.

16.3. Страховку и помощь оказываю своевременно.

16.4. Даю школьникам в качестве помощи карточки-задания для самоконтроля.

17. Анализ проведенного урока:

17.1. Отмечаю соответствие выполненного намеченному.

17.2. Анализирую степень оправданности отклонений от плана.

17.3. Оцениваю достаточность проявленных на уроке методических и теоретических знаний, качество показа упражнений.

17.4. Оцениваю свое поведение на уроке и поведение учащихся.

17.5. Отмечаю допущенные промахи и анализирую их причины.

17.6. Анализирую затруднения отдельных учащихся и подбираю для них подводящие упражнения.

18. Отношение учащихся к урокам и учителю:

18.1. Учащиеся проявляют интерес к урокам и вообще к физической культуре.

18.2. Учащиеся уважают меня как специалиста, верят мне, делятся со мной своими переживаниями, планами.

18.3. Многие старшеклассники хотят избрать профессию учителя физической культуры, советуются со мной об этом.

18.4. Учащиеся активны на уроках, относятся к заданиям добросовестно, стараются оказывать мне помощь на уроках.

18.5. Посещаемость уроков высокая, пропусков без уважительных причин нет.

18.6. Многие учащиеся выражают желание заниматься спортом.

18.7. Учащиеся с удовольствием ходят со мной в туристические походы.

18.8. Учащиеся активно участвуют в различных соревнованиях.

19. Знания, умения и качества учащихся:

19.1. Учащиеся хорошо владеют учебной программой по физической культуре.

19.2. Учащиеся владеют навыками самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки.

19.3. Учащиеся умеют страховать и оказывать помощь товарищам.

19.4. Учащиеся умеют судить соревнования по любимому виду спорта.

19.5. Многие учащиеся умеют провести разминку.

19.6. Учащиеся сами готовят места занятий.

20. Общественно-физкультурная активность учащихся:

20.1. Учащиеся проявляют активность в общественных делах по физической культуре.

20.2. В школе крепкий совет физической культуры, регулярно выпускается стенная газета, устраиваются спортивные праздники, встречи с видными спортсменами.

20.3. Учащиеся принимают активное участие в соревнованиях, проводимых районными и городскими организациями.

20.4. Учащиеся принимают активное участие в создании материальной базы для занятий физической культурой в школе.

Обработка результатов. По каждому качеству подсчитывается сумма положительно отмеченных ответов, которая делится на общее количество обозначенных суждений. Полученный индекс, в пределах от 1,00 до 0,00 фиксируется в бланке ответов.

Анализ полученных данных производится путем выделения строк, содержащих значение индекса менее 0,70 характеризующих недостаточное развитие того или иного качества. Даются рекомендации по развитию данного качества.

 

 

Date: 2015-08-06; view: 514; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию