Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Задачи





1. Создание благоприятных условий для сознательного выбора сферы социально значимой деятельности и выражения детьми своих интересов;

2. Расширение содержания и форм социальной активности воспитанников;

3. Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.

4. Оказание помощи конкретным детям в овладении доступными для них способами реализации своих прав в государстве и обществе;

5. Воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;

6. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни в гармонии с природой

7. Вовлекать в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в центре.

8. Диагностирование и тестирование состояния здоровья, уровня физической подготовленности, особенности психики, способностей детей, духовного и физического совершенствования

9. Приобщение учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности

 

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием рассчитана на учащихся 1-8,10 классов. Оптимальное количество детей в лагере 124 человек. Дети объединяются в разновозрастные отряды приблизительно по 25 человек, один из которых – трудовой.

 

 

Успешность педагогической деятельности коллектива реализуется при следующих условиях:

— защита прав и интересов ребёнка;

— доброжелательность;

— соблюдение конфиденциальности;

— сотрудничество и содействие.

 

 

Для реализации поставленных целей и решения задач, педагогический коллектив лагеря старается заложить в ребенке:

- любознательность – основу познавательного интереса;

- умение играть, навыки, необходимые для успешного осуществления игровой деятельности;

- воображение и способность творчески переосмысливать преподнесенный материал;

- любовь к труду, уважение чужого труда;

- представление об общих человеческих ценностях как фундамент для формирования нравственности, эстетического отношения к действительности;

- самоуважение;

- тенденцию к раскрытию собственного творческого «Я».

 

Наша воспитательная деятельность направлена на формирование следующих основных качеств личности ребенка и представлена через своеобразную Я-концепцию, предполагающую не законченный образ, а формирующиеся качества:

 

 

любознателен здоров гуманен

           
 
   
   

 


психически благополучен творчески активен

       
   
 

 


Я

 
 

 

 


индивидуален нравственен

 

 

эмоционален

 

ЛОЛ «Каникулы в Октябринске» отвечает всем требованиям для охраны и укрепления здоровья ребенка, его отдыха. Достаточное программно – методическое обеспечение позволяет нам на творческом уровне осуществлять формирование здоровой, нравственной и творческой личности.

 

Принципы программы:

1. Принцип педагогического профессионализма.

2. Принцип уважения личности ребенка.

3. Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества.

4. Принцип поддержки детских инициатив и творчества.

5. Принцип самоуправления детского коллектива.

6. Принцип сочетания общечеловеческих и национальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей.

7. Принцип индивидуального подхода и коллективного творчества.

8. Принцип позитивного решения конфликтных ситуаций.

ЧТО В ЛОЛ САМОЕ ГЛАВНОЕ?

Конечно отдых, но ЛОЛ – не просто дом отдыха. В лагере ребята живут по законам и правилам детских коллективов. Нужно стараться не нарушать эти правила.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ – не надо делать и думать за ребят, не надо водить их за ручку, тем более строем. Пусть думают и придумывают сами, пусть сами организовывают свою жизнь. Самостоятельность – это доверие.

КОЛЛЕКТИВИЗМ – любое дело нужно придумывать для всех и для каждого. Это когда у всех общие интересы, когда друг без друга скучно. Но коллективизм всегда ради личности.

ТВОРЧЕСТВО – каждое дело выполнять с выдумкой, личной и коллективной инициативой.

ПОЛЬЗА – себе, отряду, людям, выбирайте дела на пользу всем.

КТД – из всех дел самые важные коллективно-творческие дела: познавательные, трудовые, спортивные. Говорим дело, потому что оно представляет собой заботу о своём коллективе, друг о друге, об окружающих людях. Оно – коллективное, потому что совершается вместе с ребятами и их старшими товарищами. Оно – творческое, потому что представляет собой непрерывный поиск лучших решений жизненно важных задач, потому что не только выполняется, но и задумывается, планируется, организуется, оценивается сообща.

О ЧЕМ НУЖНО РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ В ПЕРВЫЕ ДНИ:

- о законах ЛОЛ;

- о правилах внутреннего распорядка;

- о пользовании книгами, играми, инвентарём, о бережном отношении к имуществу;

- обо всех правилах безопасности;

- о питьевой воде;

- о противопожарных средствах;

- о выполнении режима;

- о трудовых обязанностях детей в лагере и дежурствах;

- о санитарии и гигиене.

ЗАКОНЫ ЛОЛ

Закон «Ноль-ноль» (закон точности).

Закон территории (ограничение, бережливость, хозяйственность).

Закон зелени (охрана природы).

Закон поднятой руки («Внимание! Прошу слова»).

Закон «Рука об руку»: всё делать вместе, сообща.

 

III. Показатели эффективности работы по программе:

1.Состояние здоровья детей, восстановление физических и психологических сил, укрепление детского организма.

2.Уровень развития и саморегуляции. Дети должны обладать собственным оригинальным подходом к решению различных проблем, способны к адаптации в современном обществе, умению находить выход из экстремальных ситуаций.

3.Социализация. В процессе деятельности, КТД, творческих мероприятий, сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, учреждениями микросоциума осуществляется усвоение и активное воспроизведение социального опыта.

 

Программа включает следующие виды деятельности:

Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность ребят.

Творческая деятельность, развивающая активность, самостоятельность, ответственность, творческие способности ребят, сценическую культуру и поведение в зале.

Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.

Художественная деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном.

Трудовая деятельность в виде самообслуживающего и общественно полезного труда.

Свободное общение, осуществляемое как досуг ребят.

IV. Содержание и формы реализации программы.

Все участники смены, становятся жителями посёлка «Октябринск» и отправляются в путешествие полное, приключений, испытаний и побед.

Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры. По страницам русских сказок и мультфильмов. Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно традициям русских литературных героев и действуют согласно своим ролям.

Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка:

- творческий поиск и талант;

- нестандартное решение проблем;

- дружные и сплочённые отношения в отряде;

- активная позиция в игре;

- ответственные действия и поступки и др.

 

Игра продолжается во все периоды смены, в каждом из которых она имеет свои особенности:

Организационный период: «запуск» игры (объяснение сути игры, выбор ролей, органов самоуправления).

Основной период:

сюжет игры – раскрытие секретов здоровья поочередно;

подведение итогов, награждение;

подготовка отрядов к следующему сюжету.

Итоговый период: подведение итогов игры, анализ участия в ней каждого, награждение организаторов и активных участников.

Посёлок «Октябринск» делится на 5 улиц по возрастному признаку и по месту жительства (№ кабинета), на которых проживают сказочные герои.

Date: 2015-08-06; view: 423; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию